"Все профессии важны, все профессии нужны!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Абрамова Наталья Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya_1.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД "Все профессии важны,

все профессии нужны!" в младшей  группе (с использованием ИКТ)

Задачи:

- формировать у детей понятие «профессия».

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, строитель, парикмахер,  их трудовыми действиями, с предметами –  помощниками;

- пополнить  словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, предметов-помощников, глаголов, обозначающих трудовые действия.

- развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями;

- развивать наблюдательность, память, логику.

- воспитать интерес к труду, вызвать желание трудиться.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: деревянные рули, экран, проектор, презентация.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Появляется кукла.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, Таня».

Кукла: «Здравствуйте, ребята. Мои родители ушли на работу, мне стало скучно,  я решила отправиться в гости в детский сад и поиграть с вами».

Воспитатель: «Давайте пригласим Таню с нами поиграть и все вместе мы узнаем, что делают взрослые на работе. А ваши мамы и папы тоже ходят на работу? Как вы думаете,  зачем они это делают?».

Дети: «Деньги зарабатывают, работают».

Воспитатель: «Хорошо, ребята, ваши родители  ходят на работу, работают там, и за это получают деньги. А что они делают на работе, чем там занимаются, кем они работают?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, многие знают, чем на работе занимаются ваши родители, те, кто не знают, обязательно у них спросят, и нам потом расскажут. Так вот, ребята, слово «Профессия» означает, кем работают ваши мамы и папы. Вот у … (имя ребенка) папа водит машину, он -  водитель, у … (имя ребенка) мама лечит людей, она  - врач, у … (имя ребенка) папа строит дом, он – строитель. Ребята, а давайте поиграем в водителей, что делает водитель?»  (Водит машину). Правильно, а что есть в машине? (Руль, педали, кабина, сигнал).  Молодцы, давайте возьмем с вами рули  и поиграем.

Музыкальная игра «Бибика».

 

2.Основная часть. Воспитатель: «Молодцы, ребята, все прекрасные водители, а теперь садитесь на стульчики,  будем смотреть на большом экране, какие профессии бывают у взрослых».

2  слайд: Профессия  строитель.

Точно в срок построит он 

Небоскрёб и стадион,  

Детский садик и больницу, 

Магазинов вереницу. 

Даже дом, скажу вам я, 

Где живет моя семья, 

И другие жители, 

Строили  строители!

Воспитатель: «Посмотрите на картинку,   кто  этот человек?

Дети: «Строитель».

Воспитатель: «А что он строит?»

Ответы детей: «Дома, дороги, магазины»  и т.д.

Воспитатель: «Что у него есть, чтобы строить?».

Дети: «Каска, инструменты».

Воспитатель: «Где работает строитель? Давайте вместе скажем: «Строитель работает на стройке».  

3 слайд: изображены рулетка, каска, вилка, утюг,  кастрюля, дрель, мастерок.

Воспитатель: «Ребята, внимательно посмотрите на картинку, какие предметы здесь лишние?» (Дети называют предметы, которые понадобятся строителю, а какие предметы лишние, воспитатель по щелчку убирает лишние предметы).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Посмотрим следующую картинку».

4 слайд: Профессия парикмахер.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Воспитатель: «Кто эта женщина, изображенная на картинке?»

Ответы детей: «Парикмахер».

Воспитатель: «А как вы догадались?».

Ответы детей: «У нее в раках фен, ножницы есть,  расчёска».

Воспитатель: «Молодцы,  ребята, вы все верно заметили. А что делает парикмахер?»

Ответы детей: «Стрижёт, прическу делает»  и другие ответы.

 Воспитатель: «Где работает парикмахер? Скажем вместе: «Парикмахер работает в парикмахерской».

Воспитатель: «А теперь давайте  подумаем, какие предметы понадобятся для работы парикмахеру, а какие нет».

5 слайд: Изображены предметы: фен, ножницы, расческа, молоток, пассатижи, градусник.

Воспитатель по щелчку убирает лишние предметы.

Воспитатель: «Правильно. Назовите предметы, которые остались».

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь нам нужно немного отдохнуть.

Физминутка «Строители»

Гномы строят новый дом

Динь-дон, дин-дон,   (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом,   (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол,  (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом.  (метём метлой)

Мы к ним в гости придём  (шаги на месте)

И подарки принесём.  (руки вперёд, ладонями вверх)

Воспитатель:  «Отдохнули, ребята?  Продолжим наше с вами знакомство с другими профессиями».

6 слайд: Профессия врач.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач,

Ведь тебе поможет врач!

Воспитатель:  «Кем работает человек на картинке?»

Дети: «Врачом»

Воспитатель: «Правильно. А как вы догадались?».  

Дети: «У него белый халат, медицинский чемоданчик».

Воспитатель: «А что делает врач?»

Дети: «Лечит людей, выписывает лекарство».

Воспитатель: «Где работает врач?  Давайте скажем: врач работает в больнице. Теперь посмотрите, что среди тих предметов нужно врачу, а что  - нет».

7 слайд: изображены лекарства, шприц, градусник, фонендоскоп, пила, расческа, ножницы.

Воспитатель по щелчку убирает названные предметы.

Воспитатель: «Молодцы, назовите ребята предметы, которые не нужны  врачу. А что осталось? ».

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте с вами посмотрим еще одну картинку».

8 слайд: Профессия повар.

Кто на кухне самый главный?

Кто умеет печь блины?

Кто все жарит, парит, варит?

Знает,  как варить супы?

 Это повар, знают все!

Со сковородой в руке.

Целый день на кухне он,

Варит вкусненький бульон.

Воспитатель: «Кем работает человек, который изображен на картинке?»

Дети: «Поваром».

Воспитатель: «Правильно. А как вы догадались?» 

Дети: «У него фартук, колпак, кастрюля».

Воспитатель: «А что делает повар?».

Дети: «Варит суп, компот».

Воспитатель: «Где работает повар? Повар работает на кухне. Какие предметы ему не нужны для работы?  Какие предметы остались?».

9 слайд:  изображены  половник, кастрюля, молоток, утюг, сковорода.

Воспитатель по щелчку убирает названные предметы.

Воспитатель: «Назовите предметы, которые нужны врачу. А мы с вами тоже можем побыть поварами».

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

 Мы капусту рубим, рубим! (изображаем рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: «Вот видите, много есть разных профессий,  все профессии нужны людям.  О каких профессиях мы сегодня узнали?»

Дети: «Врач, строитель, повар,  парикмахер».

Воспитатель: «Что делает врач?»

Дети: «Врач лечит людей».

Воспитатель: «Где он работает?».

Дети: «Врач работает в больнице».

Воспитатель: «Что делает строитель?».

Дети: «Строитель строит дома?».

Воспитатель: «Где он работает?»

Дети: «Он работает на стройке».

Воспитатель: «Что делает парикмахер?».

Дети: «Он делает прическу, стрижет людей».

Воспитатель: Где работает парикмахер?».

Дети: «Он работает в парикмахерской».

Воспитатель: «Что делает повар?».

Дети: «Повар варит суп, варит компот».

Воспитатель: «Где работает повар?».

Дети: «Он работает на кухне».

Воспитатель: «Ребята, молодцы,  ответили   на все вопросы».

 

Список литературы:

 1.Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.

2.Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....