КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Владимировна Зверева

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни. Можно ли избежать этих неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители?

       Предлагаемое занятие с элементами тренинга входит в состав   адаптационной программы к условиям детского сада, разработанной для детей 1,5-3 лет, учитывающая психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста, и представляющая собой модель взаимодействия детского сада и семьи в этот непростой для ребенка период. Цель работы психолога в решении данного вопроса — помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом детского сада. Важно построить отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения.

       Кроме того, психологическая готовность ребенка к детскому саду зависит и от психологической готовности родителей оставить своего ребенка на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько переживают, что с ребенком в саду что-то случится, а их не будет рядом, что «передают» свою тревожность и опасения ребенку, который, в свою очередь, никак не может привыкнуть к новой обстановке и новым условиям.

        Поэтому помощь психолога деткам в 2-3-летнем возрасте заключается и в помощи их родителям. Важно научить родителей некоторым особенностям общения с ребенком, а также помочь разобраться в своих родительских чувствах по отношению к нему. Поэтому в программе разработаны специальные мероприятия консультативного характера, призванные расширить психолого-педагогические знания и опыт родителей.

Каждая мама и каждый папа хотят, чтобы этот процесс прошел без особых трудностей.

Основными причинами тяжёлой адаптации к условиям ДОУ являются:

- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения;

- наличие у ребёнка своеобразных привычек;

- не умение занять себя игрушкой;

- отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;

- не умение детей контактировать со своими сверстниками;

- отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Сами родители зачастую, испытывают тревогу за своего ребёнка, и сами привыкают к требованиям детского сада.

Для того чтобы у детей и их родителей адаптация к дошкольному учреждению, проходила легче, в нашем ДОУ психологическая служба вместе с педагогами, оказывают психолого-педагогическую поддержку детям и родителям. Только совместными усилиями можно добиться комфорта, уверенности, самоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения.

Для знакомства детей и их родителей с детским садом и специалистами, которые работают в ДОУ педагогом-психологом проводятся занятия с элементами тренинга с родителями и детьми в период адаптации.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_elementami_treninga.docx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с элементами тренинга для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!"

Данное занятие педназначено для создания доброжелательной атмосферы в группе, проводится в начале года, когда дети ещё не успели поближе познакомиться друг с другом....

Конспект занятия с элементами тренинга "Жить дружно- это здорово!" для детей 6-7 лет

Занятие проводится педагогом-психологом в рамках цикла занятий по подготовке к школьному обучению, и развитию коммуникативных навыков. На занятии решаются множество задач: расширение представлений...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Детская агрессивность»

познакомить педагогов с понятием «детская агрессивность», различными видами и причинами агрессии, а также основными приёмами и методами работы с агрессивными детьми....

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Детская агрессивность»

познакомить педагогов с понятием «детская агрессивность», различными видами и причинами агрессии, а также основными приёмами и методами работы с агрессивными детьми....

КОНСПЕКТ занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение коллектива», с использованием игровой и телесно-ориентированной технологии.

Цель: создать условия для сплочения педагогического коллектива.Задачи:Способствовать улучшению эмоционального контакта между членами педагогического коллектива.Познакомить с играми и упражнениями на с...

КОНСПЕКТ занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Эмоции и чувства»

Цель: создание условий для охраны психологического здоровья педагогических работников.Задачи:- мотивировать педагогов на изучение собственного эмоционального мира;- познакомить с  понятиями ...

Конспект занятия с элементами тренинга, направленный на сохранение психологического здоровья обучающихся на тему «Волшебные превращения»

Конспект занятия, который может быть использован в работе педагогов в детском сауду. Направлен на сохранение психологического здоровья детей, на психопрофилактику эмоционального состояния....