Проект "Елочка - красавица"
проект (младшая группа)

Алиева Татьяна Николаевна

Проект "Елочка - красавица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_dlya_sayta.docx310.88 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Елочка – красавица»

(вторая младшая группа)

Автор проекта: Алиева Татьяна Николаевна.

Вид проекта: творческий, групповой

Тип проекта по доминирующей в проектной деятельности:

-обучающий;

-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Гирлянда для елочки».

Программное содержание  проекта: расширять представления у детей о хвойном дереве, приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года.

Задачи:

Обучающие:

1.познакомить детей с историей новогодней елки, с общенародным праздником Новый год и его традициями;

2.создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность;

3.совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя;

4.совершенствовать умения детей украшать силуэты елок аппликацией из готовых геометрических фигур.

Развивающие:

1.развивать внимание, память,  наглядно-действенное мышление, умение делать искусные поделки, любознательность;

2.развивать мелкую моторику рук;

3.развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

4.развивать у детей любовь к природе и окружающему миру;

5.развивать речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.

Воспитательные:

1.формировать у детей интерес к видам труда и совершенствовать трудовые навыки;

2.формировать дружеские взаимоотношения;

3.учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место.

Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка.

Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется -не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).

 Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом.

Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Елочка -красавица» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

 Поэтому мы считаем, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов, расширить знания и представления детей о празднике Новый год украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Отлично проведенный праздник.

• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Этапы работы над проектом:

1 этап: мотивационный

• Ввод детей в проблемную ситуацию.

• Составление тематического планирования мероприятий.

 • Создание комфортной предметно-развивающей среды.

 • Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

2 этап. Основной:

- Просмотр электронной презентаций: «Ёлочка-красавица»;

- Мультфильмы «Снеговик почтовик»; «Падал прошлогодний снег».

- Рассматривание картин русских художников, которые изображали ель в своих картинах.

1. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Ёлка в гости к нам пришла».

2. Сюжетная прогулка «В гости к ёлочке».

3. Проведение продуктивной деятельности «Ёлочка –зелёная иголочка» (рисование).

4. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о пушистой красавице»

 5. Чтение художественного произведения «Мама елку украшала» В. Петрова.

 6. Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.

 7. Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева

8. Проведение продуктивной деятельности «Шарики для ёлочки» (аппликация) .

9. Разучивание стихотворенияпро ёлку «Наша елка высока... ».

 10. Наблюдение за ёлкой на прогулке и в групповой комнате.

11. Музыкальные игры «Санки», «Снежки».

13. Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Собери бусы для елки

14. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год

15. Беседы с детьми о предстоящем празднике

16. Проведение продуктивной деятельности «Нарядим ёлочку! » (лепка) (приложение No2)

17. Консультация дляродителей «Новый год в детском саду» (приложение

Работа с родителями:

- Познакомить родителей с темой проекта, привлечь их внимание;

- Совместная деятельность детей и родителей (изготовление елочек).

- Разработка методических рекомендаций для родителей «Как провести новогодние праздники вместе с детьми»;

-Консультация «Безопасный Новый год».

3 этап. Заключительный:

1. Творческая выставка семейных поделок «Елочка - красавица».

2. Новогодний праздник «Новогодняя почта».

3. Проведение итоговой непосредственной образовательной деятельности «Гирлянда для елочки».

4. Новогодняя фотосессия.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Ёлочка-красавица»  

Цель: расширить знания о зеленой красавице.

Задачи:

- Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, закрепить правильные навыки наклеивания.

- Развивать познавательный интерес через игровые формы обучения.

- Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.

- Развивать речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ели на картинках, открытках и книжных иллюстрациях. Рисование елочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику). Рассматривание ели.

Словарная работа: волшебство, красавица, иголочки, пушистая.

Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Материалы и оборудование:

Лист ватмана, готовая вырезанная ёлочка зелёного цвета на каждого ребенка, кружки разных цветов, клей, кисточки, салфетки.

Мотивоционный  этап: изготовление зеленых елочек - подружек для пушистой красавицы.

Ориентировачный этап: елочке одной одиноко в лесу и зайчикам спрятаться негде. Необходимо сделать подружек для нее.

 Исполнительный этап:                                                      

1. Организационный момент

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это?

Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это! Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел?

Снеговик: Я пришел к вам из леса! Дед Мороз велел вам украсить елочку к празднику!

Снеговик показывает ёлочку в группе.

2. Основная часть

Снеговик: Для этого он передал вам игрушки. Возьмите по игрушке и повесьте на елочку.

 Дети украшают елочку.

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица у нас получилась. Какой скоро будет праздник? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит?

Ответы детей.

Воспитатель:

ЁЛКА (стихотворение)

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Физкультминутка

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают - не идёт ли волк!

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

3. Аппликация. Изготовление елочки

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подружек для нашей елочки. Садитесь за столы, а я вам покажу, как можно сделать елочку.

Показ:

На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.

1. Разложить готовые формы на середине листа.

Пальчиковая гимнастика

Снег ложится на дома, Руки разводим в стороны, ладонями вниз

Улицы и крыши. Руки «домиком»

Тихо к нам идёт зима, Палец к губам. «Идём» указательным и

средним пальцами одной руки

Мы её не слышим… Рука за ухом.

2. Наклеить ёлку на ватман.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?

Дети: Игрушек!

Воспитатель: Наклеить дополнительные элементы (украшения) – кружки и звездочки.

Гимнастика для глаз

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза).

Рефлексивный этап: Воспитатель спрашивает детей, чем сегодня занимались, почему делали такие красивые елочки. Дети, вы - молодцы! Все хорошо потрудились, красиво украсили свои елочки. У нас получился с вами волшебный, сказочный, новогодний лес! А теперь давайте разомнем наши ножки, споем  и станцуем для наших елочек и Снеговика.

Перспективный этап: воспитатель предлагает детям сделать  дома вместе с родителями такую же елочку. Пусть будет она у детей дома и радует всех.

Конспект НОД по аппликации

 «Гирлянда для елочки»

Программное содержание: Учить детей составлять изображение из готовых геометрических фигур, правильно чередуя их, закреплять умения намазывать клейстер на поверхность фигуры и делать колечко.  Вызывать чувство радости при создании аппликации. Развивать эстетические чувства, фантазию.

Задачи:

• Упражнять детей в изготовлении колечек.

• Закреплять умение наклеивать части прямоугольной формы.

• Развивать тонкую моторику пальцев рук.

• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

• Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе, чувство ответственности за общее дело.

• Воспитывать желание «развеселить» елку и украсить ее гирляндой, сделанной своими руками.

Материалы:  бумажные прямоугольники разных цветов, , клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка).

Мотивационный этап: елочка очень обижена, так как на ней нет красивого украшения.

Ориентировочный этап: ребятам необходимо сделать своими руками гирлянду для елочки, тогда она будет очень довольная и веселая.

Исполнительный этап:

Ход НОД:

Организационный момент.  

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

В: А теперь давайте сядем на стульчики.

В: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Д: Зима!

В: Вспомните какой был у нас праздник?

Д: Новый год!

В: Правильно, праздник Нового года. Посмотрите, как красиво мы украсили группу, чтобы встретить Новый год. Как вы думаете, чего нам не хватает для праздника? (Если дети не отвечают, задать наводящий вопрос).

В: А теперь отгадайте загадку:

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду,

Наряд мне одевают всего лишь раз в году.

Д: Елка

В: На этом празднике нас всегда радует своей красотой колючая лесная гостья.

Физ. минутка  « Наша Ёлка».

 Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка.

Проведение дыхательной гимнастики.

В: Молодцы ребята! Сегодня мы с Вами будем для нашей елочки делать украшения! А кто знает, чем украшают елочку?

Д: Новогодними игрушками, шариками, конфетами, бусами, гирляндой.

В: Правильно, сегодня мы с вами будем делать для елочки гирлянду.

Объяснение и показ.  

Посмотрите, какие фигуры лежат у Вас на столах в тарелочках?

Д: прямоугольники (воспитатель подсказывает)

Воспитатель показывает как надо сделать одно колечко гирлянды, используя при этом клейстер и кисть для клея.

Воспитатель показывает образец гирлянды.

Правила наклеивания напомнить:

1) Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.

2) Намазываем клеем готовую геометрическую фигуру (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям).

3) Положим кисть, взяли обеими руками фигуру и приклеить ее противоположные стороны,  прижать салфеткой, промокнув лишний клей.

В: Теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.  

 Воспитатель напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

В: Посмотрите, какие красивые гирлянды у нас получились. Все такие красивые, разноцветные.

Рефлексивный этап:

В: Чем мы украсили елочку?

Для чего мы делали гирлянду для елочки?

Как вы думаете, теперь наша красавица довольна?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

В: Молодцы! Все постарались. Справились с заданием.

Перспективный этап:

Воспитатель предлагает ребятам дома вместе с родителями сделать подобную гирлянду для елочки.

Консультация для родителей

"Новогодние каникулы вместе весело и с пользой для ребенка".

Мама с папой крепко спят,

на работу не спешат.

Мне не надо в детский сад,

там сегодня нет ребят.

Ведь сегодня день такой,

день сегодня - выходной.

Что мы нынче

Делать будем?

Это вместе

Мы обсудим.

Сяду к папе

На кровать -

Станем вместе

Обсуждать.

        Уважаемые родители! Скоро наступят долгожданные выходные, новогодние каникулы. Каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступят зимние каникулы, это веселое время, когда не нужно идти в детский сад, а можно весело проводить время со своими близкими и друзьями. Конечно же, родители ждут наступления каникул не меньше, чем их любимые чада, ведь это время, когда они могут полезно и продуктивно провести время со своими детьми.

      Новогодние праздники - это сказочное время не только для детей, но и для их родителей. Ведь это отличная возможность вспомнить свое детство, повеселиться от души, а еще сблизиться с детьми и стать для них настоящими друзьями. Отдых в период новогодних каникул должен быть не только полезным, но и увлекательным, чтобы дети вспоминали об этом с радостью и позитивом.

       Для того чтобы отдых запомнился, понравился и стал максимально полезным, хочу предложить вам небольшую консультацию-подсказку с предложениями, как интересно провести эти замечательные дни. Постарайтесь комбинировать шумные развлечения и тихий отдых, походы в гости и семейные вечера. Необязательно посещать все мероприятия, которые устраиваются для детей. Выберите те развлечения, которые будут интересны не только детям, но и всей вашей семье. Родители тоже имеют право на интересный и полезный отдых.

      Сходите с ребенком на Новогоднее представление. А после обязательно обсудите с ребенком, что он видел: какие были главные герои, что они делали, что чувствовали, какие это герои: положительные или отрицательные. Дома предложите ребенку пересказать сюжет кому-то из членов семьи (папе, сестре, бабушке). Расспросите своего чада, что больше всего ему запомнилось. Пусть дома ребенок нарисует главных героев или какую-нибудь сценку, поиграет в такую же сказку или придумает свое продолжение.

       Организуйте детский утренник на дому. Не обязательно приглашать героев Деда Мороза и Снегурочки. Достаточно собрать несколько друзей своего ребенка, приготовить несложный стол с бутербродами, пиццей и фруктовыми шашлычками, придумать несложные конкурсы или взять с интернета, сейчас их на сайтах огромное количество. Попробуйте выступить в роли аниматора и просто подурачьтесь с детьми.

       Если позволяет погода, устройте пешую экскурсию. Все учреждения нашего города красиво украшены к новогодним праздникам. Обратите внимание ребенка на украшения, огни и прочее. Обязательно расскажите, что там происходит, какие люди работают – профессии, где учились, есть ли форменная одежда, что они делают и для кого.

       На природу всей семьей. Обязательно устраивайте всей семьей выходы на природу несколько раз, я уверена, что у вас надолго останется ощущение хорошего полноценного отдыха и веселого зимнего праздника. Собираясь на прогулку, возьмите с собой мешочек с пшеном (или любой другой крупой). Детям очень нравится рисовать крупой. А если удастся набрать «разнокалиберные» и разноцветные творческие материалы (к примеру, гречку, пшено, семечки, фасоль…), то получатся объемные рисунки.

Ноу-хау: насыпьте крупу в пластиковые бутылочки и проделать в них маленькие отверстия, через которые сыплется крупа. Рисовать такими «крупяными макси - карандашами» еще интереснее.

А еще в пластиковые бутылки можно набрать дома разноцветной воды, подкрашенной акварельными красками. Маленькая дырка в пробке превращает бутылку в «брызгалку», которой можно рисовать на снегу.  

       Недаром гласит мудрая народная пословица «Подкорми птиц зимою -послужат тебе весною». Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, - подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого. Смастерите кормушки для птиц, используя пакеты из-под сока или молока. Готовые кормушки развесьте на деревьях возле дома. Насыпьте корм. Это может быть овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды, кусочки фруктов и, даже, несоленое сало. Но запомните: ржаной хлеб, кожуру цитрусовых фруктов птицам давать нельзя, это опасно для их здоровья. Для детей это будет не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

       И конечно же не забывайте про подвижные игры:

Снежные мишени

Набейте мешочки песком, но не очень плотно, они должны быть мягкими. Предложите детям слепить несколько пирамид из снежков. Разделитесь на две команды так, чтобы у каждой была своя пирамида и несколько «снарядов»- мешочков.

Задача игроков - разрушить свою пирамиду быстрее соперников. Затем можно сделать снежки заново и продолжить игру.

Пришла зима

Задача участников этой игры - быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» - все бегут по кругу. По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» - все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

Футбол в снегу

Детом детвора часто играет во дворе в футбол, но не стоит отказываться от него зимой, ведь дети так любят возиться в снегу. Предложите им сыграть в особенный зимний футбол. Желательно, чтобы снег на площадке был достаточно рыхлый, это сделает игру еще интереснее. Если бегать по сугробам трудно, можно играть в гандбол, то есть руками.

       Юные художники. Пора, наконец, достать рулон обоев с антресолей, расстелить его длинной-длинной дорожкой и рисовать на нем всей семьей новый прекрасный мир. Или что получится. Очень увлекательное занятие – это рисование «гигантской печаткой». Разложите обои на полу. Раскрасьте плоской кистью подошву большого резинового сапога. Можно изобразить огромный подсолнух, дерево - великан и т.д. Фантазируйте. Предложите юному дарованию порисовать ладошками. Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Не менее интересно будет вашему чаду заняться кляксографией с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.

       Можно заняться лепкой. Приготовьте солёное тесто и лепите из него с всякое - разное. Делается солёное тесто легко: 200 г соли, 200 г муки и 125мл воды. После того, как из теста вылеплено то, что было задумано, фигурки можно запечь в духовке, а потом раскрасить.

       Настольные игры. А сколько настольных игр незаслуженно пылится на полках шкафов в каждом доме! Дети вряд ли смогут их освоить самостоятельно, а вот совместные игры с родителями подарят ребятам поистине незабываемые минуты. Кроме того, есть игры, которые учат думать, и будут интересны в любом возрасте – шашки, шахматы. Поиграйте в игру «Чудесный мешочек»: завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает из сумки их на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения. Если ребенок склонен к тихим занятиям, игра в конструктор, мозаика и пазлы, конечно, придутся ему по душе.

      Новогодние каникулы – отличное время, чтобы: устроить со своими детьми и их друзьями «Мастерскую Деда Мороза». Кто сказал, что Мастерская работает только до Нового года? Вовсе нет! Вырезать снежинки, делать ёлочные игрушки и гирлянды, учиться красиво паковать подарки можно до самого Старого Нового года.

      И конечно, книга… Дед Мороз против не будет, точно: читать каждый день ребенку хотя бы по одной сказке. Читайте детям сказки, читайте вместе с детьми. Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу. Ведь сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию.

       Дорогие родители! Как бы вы ни задумали провести выходные дни с детьми, это должно нравиться и вам, и им. Выкиньте на время из головы все свои проблемы и расслабьтесь. Главное – чтобы удовольствие получила вся семья. И дети, и взрослые.

Вот секрет счастливых семейных праздников. Очень хочется надеется, что эта консультация-подсказка поможет, вам родителям организовать совместный отдых с детьми. И подарит много радостных, запоминающихся минут.

Счастливого Нового года и Рождества!


Консультация для родителей

Безопасный Новый год

Новый год — это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших малышей чары не рассеялись от совсем не праздничных проблем. А потому продумайте, как устроить безопасные гуляния.

В праздничной круговерти порой довольно трудно помнить о всевозможных «мелочах». Но на то мы и взрослые, чтобы думать о важных вещах. Это касается безопасности детей во время долгих новогодних каникул.

Родителям стоит завести в себе внутреннего полицейского, который всегда будет напоминать о необходимости быть настороже.

Не забывайте, что есть общие правила, которые пригодятся всегда: основы противопожарной защиты никто не отменял.

Вы, безусловно, многое знаете по этому поводу. Но никогда нелишне узнать нечто новое, а еще важнее, упорядочить известную вам информацию и создать несколько алгоритмов для каждой конкретной ситуации.

Безопасная елка.

Ну какой праздник без елки? Никакого! Кто-то не мыслит Нового года без настоящего деревца, а кому-то достаточно и пушистого искусственного заменителя. Но и в одном, и в другом случае важно качество.

Обе покупайте в специально отведенных местах. Постарайтесь получить максимум информации относительно источника поступления (или производителя) красавиц.

Искусственную елку проверьте на противопожарную безопасность. Попросите разрешения преподнести зажигалку к веточкам, Потеребите веточки (они не должны осыпаться), понюхайте (любой неприятный синтетический запах — плохой знак) Если вас не отогнали от товара, есть надежда, что елка неподдельная. Кроме того, вам должны предъявить заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Не ставьте елку возле источника открытого огня (камин, обогреватель). Закрепите ее (особенно, если в доме есть маленькие дети или животные).

Вашему крохе меньше трех лет? Лучше приобретите небольшую елку и размещайте ее высоко, там, где малышу будет трудно ее достать.

 

Украшения для красавицы. Противопожарная безопасность.

Игрушки, гирлянды, мишура … Украшения должны иметь документацию, которая свидетельствует, что продукция изготовлена из экологичных материалов. К ним в нашей стране такие же требования, как и для детских игрушек. Поэтому смело требуйте документы, которые это подтверждают.

О гирляндах особый разговор. Они должны иметь сертификаты качества. Обратите внимание, на какую фирму выдан документ. Кроме того, в нем должна быть ссылка на пожарный сертификат.

Обязательно проверяйте, нет ли оголенных проводов, любых повреждений на изделии или на упаковке.

Никогда не вешайте на елку самодельные гирлянды.

Если дети маленькие, лучше обойтись игрушками, которые не бьются.

Надеемся, что вы понимаете, что свечи - не украшение … Но почему бы еще раз не напомнить? Даже свечи на новогоднем столе, который будет стоять недалеко от легковоспламеняющейся красавицы, не очень удачное решение.

Еда на Новый год.

- Следите за тем, чтобы горячая пища и напитки стояли подальше от края стола, откуда маленький ребёнок может легко их уронить.

- Всегда держите сырую и приготовленную пищу раздельно. А для их приготовления используйте разную посуду.

- В сырой пище всегда присутствуют бактерии, поэтому продукты следует тщательно приготавливать. А также важно мыть фрукты и овощи.

- Еда, которую следует держать в холодильнике, не должна находиться в тепле дольше двух часов.

 - Чаще мойте руки и следите за тем, чтобы дети тоже соблюдали это правило.

- Следите, чтобы дети не переели за праздничным столом.

Приберитесь сразу же, как только проводите последнего гостя. Маленький ребёнок может рано проснуться и попробовать остатки «взрослой» пищи и алкоголь.

Помните, что дом, куда вас пригласили, может быть небезопасным для ребёнка. Не позволяйте детям находиться в местах, где с ними может произойти какая-либо неприятность.

Счастливого Нового года!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

проект "Белоствольная красавица"

Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....

"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе

Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....