годовой план работы
материал
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО Заведующим МБДОУ Д/С №2 «Родничок» _______________И.В. Терентьевой «____»_______20___г. |
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ужурский детский сад №2 «Родничок»
г. Ужур, 2019
Годовой план
педагога-психолога Макаровой Алёны Андреевны
МБДОУ Д/С №2 «Родничок»
на 2019-2020 учебный год
Цель работы:
Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного развития дошкольников и сохранения и укрепления психологического здоровья детей;
Задачи педагога-психолога на 2019 – 2020 год:
- Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создание оптимальных условий для развития личности дошкольников в детском саду.
- Создание максимально благоприятных отношений в коллективе для продуктивной работы.
- Повышение уровня психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса МБДОУ.
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения педагогов в рамках внедрения ФГОС.
Основные направления работы:
- Диагностические
- Коррекционно развивающие
- Консультативные
- Просветительские и профилактические.
Формы работы:
- Наблюдение;
- Беседа;
- Анкетирование;
- Развивающие занятия;
- Тренинги;
- Консультации
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПСИХОДИАГНОСТИКА
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат | ||||
Работа с детьми | |||||||||
1. | Отслеживание прохождения адаптационного периода у детей младшего дошкольного возраста. | Наблюдение | Педагог- психолог | Сентябрь - ноябрь | Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Памятки | ||||
2. | Итоги процесса адаптации у детей младшего дошкольного возраста | Анализ результатов проведенных диагностик | Педагог- психолог | Октябрь Ноябрь | Разработка плана совместной коррекционной работы педагога- психолога, воспитателей и специалистов. Заключение | ||||
3. | Диагностика познавательного развития детей подготовительных групп. | Индивидуальная Диагностика по запросу | Педагог- психолог | Сентябрь- октябрь Апрель - май | Планирование коррекционноразвивающей работы. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Определение динамики развития детей, эффективности коррекционно-развивающей работы. Заключение. | ||||
4. | Изучение и определение негативных факторов, влияющих на развитие детей в детском саду и семье | Анализ Результатов проведенных диагностик | Педагог- Психолог, профильные специалисты | Октябрь ноябрь | Разработка плана совместной коррекционной работы специалистов. Заключение | ||||
5. | Диагностика эмоциональноличностных особенностей детей подготовительных групп (эмоциональная сфера, тревожность) - выборочно - по результатам опроса педагогов | Индивидуальная диагностика | Педагог- психолог | Декабрь | Определение наличия и причин эмоционально-личностных нарушений у детей. Планирование коррекционной работы с детьми. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение. | ||||
6. | Диагностика познавательного и эмоционального развития одаренных детей подготовительных групп – выборочно по результатам опроса педагогов. | Индивидуальная диагностика | Педагог- психолог | В течение года | Выявление умственно одаренных детей, уровня познавательного развития и эмоциональной сферы для оказания им психологической поддержки. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка, рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение. | ||||
7 | Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (предварительная) | Фронтальная диагностика | Педагог-психолог | Октябрь-ноябрь | Определение уровня психологической подготовки детей к школе. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение. | ||||
8 | Диагностика уровня познавательного развития детей 2-х младших и средней групп для представления на ПМПК. | Индивидуальная диагностика | Педагог- психолог | По графику ДО | Формирование логогруппы на следующий учебный год. Заполнение протоколов для ПМПК. | ||||
9 | Диагностика уровня познавательного развития детей старших групп для представления на ПМПК | Индивидуальная диагностика | Педагог-психолог | По графику ДО | Обследование детей на логопункт на следующий учебный год. Заполнение протоколов для ПМПК. | ||||
9 | Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп. | Индивидуальная Групповая диагностика | Педагог- психолог | Апрель - май | Определение уровня психологической подготовки детей к школе, динамики за несколько лет (в рамках мониторинга МБДОУ). Информирование педагогов на итоговом педсовете. Заключение. | ||||
10 | Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей | Групповая и индивидуальная диагностика, наблюдение | Педагог- психолог | В течение года | Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах развития детей; Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. Заключение. | ||||
Работа с педагогами | |||||||||
1. | Анкетирование воспитателей подготовительных групп «Проявление признаков одаренности у дошкольников». | Анкетирование | Педагог- психолог | Ноябрь | Выявление детей с признаками умственной одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение. | ||||
2. | Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями» | Консультация | Педагог- психолог | Ноябрь | Выработка рекомендаций по нетрадиционным формам работы с родителями. | ||||
3. | Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ «Психологический климат и психологическое здоровье в педагогическом коллективе» | Анкетирование | Педагог- психолог | Декабрь Январь | Выработка рекомендаций по улучшению психологического климата, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов, улучшения условий психологического здоровья сотрудников. Заключение. | ||||
4. | Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска» | Заполнение бланка опросника | Педагог- психолог | Декабрь - январь | Выявление детей с эмоционально-личностными и поведенческими проблемами. Разработка совместного плана коррекционной работы профильных специалистов. Заключение | ||||
5. | Оценка уровня эффективности работы педагогического коллектива, компетентности педагогов (Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ) | Диагностика | Старший воспитатель, Педагог- психолог | Апрель - май | Выработка рекомендаций по повышению уровня профессионализма педагогов, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов с детьми. Заключение. | ||||
6. | Анкетирование воспитателей «Трудности в работе воспитателей» | Заполнение бланка опросника | Педагог-психолог, Старший воспитатель | По запросу | Определение направлений помощи молодым специалистам, воспитателям со стажем работы в современных условиях работы ДОУ. |
Работа с родителями | |||||
1. | Анкетирование родителей младших групп в рамках социологического обследования. | Анкетирование | Педагог- психолог, воспитатели | Сентябрь-октябрь-ноябрь | Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательно образовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение. |
2. | Анкетирование родителей по адаптации ребенка в детском саду | Анкетирование | Педагог- психолог, воспитатели | Октябрь | Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение - к концу прохождения адаптации. |
3. | Анкетирование родителей по выявлению общего представления относительно данных ребенка | Анкетирование | Педагог- психолог, воспитатели | Декабрь | Выявление детей с признаками одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение. |
4. | Анкетирование по выявлению удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами ДОУ | Анкетирование | Педагог- психолог, воспитатели | По плану ДОУ | Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательнообразовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение. |
5. | Диагностика «Готова ли семья к поступлению ребенка в 1-й класс?» | Анкетирование | Педагог-психолог | Январь | Определение уровня готовности детей подготовительных групп к поступлению в школу. Разработка рекомендаций. |
6. | Обновление стендов с рекомендациями педагога-психолога | Оформление стендов | Педагог-психолог | В течение года | Разработка (подбор) рекомендаций для стендов во всех возрастных группах по запросу родителей, воспитателей. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Работа с детьми | |||||
1. | Адаптационные подгрупповые мероприятия с детьми всех групп | Игры, досуги | Педагог- психолог, воспитатели | Сентябрь – октябрь-ноябрь | Сокращение срока адаптации детей к ДОУ. Журнал учета групповых форм работы |
2. | Индивидуальная и групповая работа по развитию эмоционально-личностной, сферы детей 2 мл, подготовительных групп. | организованная совместная деятельность | Педагог- психолог | ноябрь - апрель | Развитие эмоциональноличностной сферы детей. Коррекция выявленных проблем. Журнал индивидуальной и групповой работы. |
3. | Индивидуальная и групповая работа по развитию познавательной сферы детей подготовительных групп | организованная совместная деятельность | Педагог- психолог | Октябрь - апрель | Развитие познавательной сферы детей. Коррекция выявленных проблем. Журнал индивидуальной и групповой работы. |
4. | Индивидуальная работа с детьми, имеющими признаки умственной одаренности | организованная совместная деятельность | Педагог- психолог | Ноябрь - апрель | Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей детей. Развитие интеллектуального потенциала. Журнал индивидуальной работы. |
5. | Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами | Индивидуальные и групповые занятия | Педагог-психолог | В течение всего года | Развитие познавательной сферы, коммуникативных способностей детей. Развитие эмоционально-личностной сферы. Коррекция выявленных проблем. Журнал индивидуальной работы. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Работа с педагогами | |||||
1. | Идея толерантности в повседневной практике межличностного общения детей дошкольного возраста на основе использования средств анимации. | консультация | Педагог- Психолог, Старший Воспитатель ДОУ | По плану ДОУ, по запросу | Составление списка рекомендованных к просмотру детьми в ДОУ развивающих и мультипликационных фильмов и программ, определение регламента просмотра развивающих мультфильмов в ДОУ. Протокол. |
2. | Участие в заседаниях ПМПк ДОУ | Заседания | Старший воспитатель, педагог - психолог, профильные специалисты, педагоги | По графику, (по необходимости - внеплановые) | Разработка маршрутов коррекционной работы, рекомендаций для педагогов и родителей по организации воспитательно- образовательного взаимодействия с детьми. Протокол |
3. | Участие в заседаниях Педагогических Советов: «Психологическая безопасность детей» | Заседания | Старший воспитатель, педагог - психолог, профильные специалисты, педагоги | По плану ДОУ | По плану ДОУ |
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Работа с детьми, педагогами, родителями | |||||
1. | Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска» | Организованная совместная деятельность | Педагог- психолог, профильные специалисты | В течение года | Профилактика педагогической запущенности, девиантного поведения. Психологическая поддержка детей. Журналы индивид. и групповой работы. |
2. | Психолого-логопедический практикум «Игротека для будущего первоклассника» | Организованная совместная деятельность | Педагог-психолог, учитель-логопед | Январь | Повышение психологических знаний родителей о подготовке детей к обучению в школе, помощь в решении конкретных актуальных проблем в организации игровых обучающих занятиях в семье. Журнал групповых форм работы |
3. | Выступления на групповых родительских собраниях с использованием психологических упражнений | Родительское собрание | Педагог- психолог | В течение года | Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. Журнал групповых форм работы |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Работа с педагогами, родителями | |||||
1. | Индивидуальное и групповое консультирование по запросу администрации, педагогов по результатам диагностик и вопросам возрастной психологии, нормы и отклонений развития и обучения детей. | Консультация | Педагог- психолог | В течение года | Решение конкретных психологических проблем. Разработка индивидуальных рекомендаций. Журнал консультаций |
2. | Консультация для педагогов и родителей, анкетирование «Составляющие и особенности психологической готовности к школе» | Консультация | Педагог-психолог | Апрель | Информирование и стимулирование педагогов к созданию условий для формирования компонентов психологической школьной готовности у старших дошкольников. |
3. | Консультация и анкетирование родителей «Первый раз в детский сад. Помощь ребенку в период адаптации». Собрание «Навстречу школе» | Консультация | Педагог-психолог | по плану педагогов | Повышение психологических знаний педагогов и родителей. Журнал групповых форм работы. |
4. | Социо-игровая технология в развитии детской субкультуры в условиях современного ДОУ | Консультация | Педагог-психолог | Декабрь | Повышение психолого-педагогических знаний педагогов. Анонс литературы по социо-игровой педагогике. Журнал групповых форм работы |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1. | Участие в семинарах, конференциях. | Конференции, заседания, практикумы | Педагог- психолог | В течение года | Повышение профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования. |
Участие в РМО педагогов-психологов | Заседания, круглые столы | Руководитель РМО педагогов-психологов, педагоги-психологи | В течение года | Установочное заседание. Утверждение плана работы РМО педагогов-психологов. Преемственность в работе педагогов-психологов ДОУ и ОУ, педагогов-психологов. Обмен опытом работы по разным направлениям. | |
Оформление результатов работы в электронном виде и подготовка документов Портфолио | Работа с ПК | Педагог-психолог | В течение года | Оформление электронного портфолио | |
4. | Подготовка и аттестации на 1 квалификационную категорию по должности «Педагог-психолог» | Аналитическая работа | Педагог-психолог | Ноябрь - январь | Защита 1 квалификационной категории |
5. | Участие в различных конкурсах и научно-практических конференциях. | Конкурсы, КПК, НКП | Педагог-психолог | По плану | Повышение уровня квалификации и профессиональной компетенции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/03/picture-6905-1470255954.jpg)
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-29991.jpg)
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-29991.jpg)
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями осанки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-197972-1366133925.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...