годовой план работы
материал

Реутова Алёна Андреевна

Годовой план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy.docx46.81 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Заведующим МБДОУ

Д/С №2 «Родничок»

_______________И.В. Терентьевой

«____»_______20___г.

        

                                                                                                                                                                         

        

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ужурский детский сад №2 «Родничок»

                                                                       

г. Ужур, 2019

Годовой план

педагога-психолога Макаровой Алёны Андреевны

МБДОУ Д/С №2 «Родничок»

на 2019-2020 учебный год

Цель работы:

Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного развития дошкольников и сохранения и укрепления психологического здоровья детей;

Задачи педагога-психолога на 2019 – 2020 год:

  1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создание оптимальных условий для развития личности дошкольников в детском саду.

  1. Создание максимально благоприятных отношений в коллективе для продуктивной работы.

  1. Повышение уровня психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса МБДОУ.

  1. Осуществление психолого-педагогического сопровождения педагогов в рамках внедрения ФГОС.

Основные направления работы:

  1. Диагностические
  2. Коррекционно развивающие
  3. Консультативные
  4. Просветительские и профилактические.

Формы работы:

  • Наблюдение;
  • Беседа;
  • Анкетирование;
  • Развивающие занятия;
  • Тренинги;
  • Консультации

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПСИХОДИАГНОСТИКА

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с детьми

1.

Отслеживание прохождения адаптационного периода у детей младшего дошкольного возраста.

Наблюдение

Педагог-

психолог

Сентябрь - ноябрь

Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

Памятки

2.

Итоги процесса адаптации у детей младшего дошкольного возраста

Анализ

результатов

проведенных

диагностик

Педагог-

психолог

Октябрь

Ноябрь

Разработка плана совместной коррекционной работы педагога- психолога, воспитателей и специалистов.

Заключение

3.

Диагностика познавательного развития детей подготовительных групп.

Индивидуальная

Диагностика по запросу

Педагог-

психолог

Сентябрь- октябрь Апрель - май

Планирование коррекционноразвивающей работы.

Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Определение динамики развития детей, эффективности коррекционно-развивающей работы.

Заключение.

4.

Изучение и определение негативных факторов, влияющих на развитие детей в детском саду и семье

Анализ

Результатов проведенных диагностик

Педагог-

Психолог, профильные специалисты

Октябрь

ноябрь

Разработка плана совместной коррекционной работы специалистов.

Заключение

5.

Диагностика эмоциональноличностных особенностей детей подготовительных групп (эмоциональная сфера, тревожность) - выборочно - по результатам опроса педагогов

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

Декабрь

Определение наличия и причин эмоционально-личностных нарушений у детей. Планирование коррекционной работы с детьми. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

Заключение.

6.

Диагностика познавательного и эмоционального развития одаренных детей подготовительных групп – выборочно по результатам опроса педагогов.

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

В течение года

Выявление умственно одаренных детей, уровня познавательного развития и эмоциональной сферы для оказания им психологической поддержки. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка, рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение.

7

Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (предварительная)

Фронтальная диагностика

Педагог-психолог

Октябрь-ноябрь

Определение уровня психологической подготовки детей к школе. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение.

8

Диагностика уровня познавательного развития детей 2-х младших и средней групп для представления на ПМПК.

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

По графику ДО

Формирование логогруппы на следующий учебный год. Заполнение протоколов для ПМПК.

9

Диагностика уровня познавательного развития детей старших групп для представления на ПМПК

Индивидуальная

диагностика

Педагог-психолог

По графику ДО

Обследование детей на   логопункт на следующий учебный год. Заполнение протоколов для ПМПК.

9

Диагностика

психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп.

Индивидуальная Групповая диагностика

Педагог-

психолог

Апрель - май

Определение уровня психологической подготовки детей к школе, динамики за несколько лет (в рамках мониторинга МБДОУ). Информирование педагогов на итоговом педсовете. Заключение.

10

Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей

Групповая и индивидуальная диагностика, наблюдение

Педагог-

психолог

В течение года

Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах развития детей; Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. Заключение.

Работа с педагогами

1.

Анкетирование воспитателей  подготовительных групп «Проявление признаков одаренности у дошкольников».

Анкетирование

Педагог-

психолог

Ноябрь

Выявление детей с признаками умственной одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение.

2.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Консультация

Педагог- психолог

Ноябрь

Выработка рекомендаций по нетрадиционным формам работы с родителями.

3.

Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ «Психологический климат и психологическое здоровье в педагогическом коллективе»

Анкетирование

Педагог-

психолог

Декабрь

Январь

Выработка рекомендаций по улучшению психологического климата, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов, улучшения условий психологического здоровья сотрудников.

Заключение.

4.

Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска»

Заполнение

бланка

опросника

Педагог-

психолог

Декабрь - январь

Выявление детей с эмоционально-личностными и поведенческими проблемами. Разработка совместного плана коррекционной работы профильных специалистов. Заключение

5.

Оценка уровня эффективности работы педагогического коллектива, компетентности педагогов (Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ)

Диагностика

Старший воспитатель,

Педагог-

психолог

Апрель - май

Выработка рекомендаций по повышению уровня профессионализма педагогов, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов с детьми.

Заключение.

6.

Анкетирование воспитателей «Трудности в работе воспитателей»

Заполнение бланка опросника

Педагог-психолог, Старший воспитатель

По запросу

Определение направлений помощи молодым специалистам, воспитателям со стажем работы в современных условиях работы ДОУ.

Работа с родителями

1.

Анкетирование родителей младших групп в рамках социологического обследования.

Анкетирование

Педагог-

психолог,

воспитатели

Сентябрь-октябрь-ноябрь

Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательно образовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение.

2.

Анкетирование родителей по адаптации ребенка в детском саду

Анкетирование

Педагог-

психолог,

воспитатели

Октябрь

Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение - к концу прохождения адаптации.

3.

Анкетирование родителей по выявлению общего представления относительно данных ребенка

Анкетирование

Педагог-

психолог,

воспитатели

Декабрь

Выявление детей с признаками одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы.

Заключение.

4.

Анкетирование по выявлению удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами ДОУ

Анкетирование

Педагог-

психолог,

воспитатели

По плану ДОУ

Определение запроса родителей в рамках организации единого подхода в воспитательнообразовательном процессе ДОУ и семьи. Заключение.

5.

Диагностика «Готова ли семья к поступлению ребенка в 1-й класс?»

Анкетирование

Педагог-психолог

Январь

Определение уровня готовности детей подготовительных групп к поступлению в школу. Разработка рекомендаций.

6.

Обновление стендов с рекомендациями педагога-психолога

Оформление стендов

Педагог-психолог

В течение года

Разработка (подбор) рекомендаций для стендов во всех возрастных группах по запросу родителей, воспитателей.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с детьми

1.

Адаптационные подгрупповые мероприятия с детьми всех групп

Игры, досуги

Педагог-

психолог,

воспитатели

Сентябрь – октябрь-ноябрь

Сокращение срока адаптации детей к ДОУ.

Журнал учета групповых форм работы

2.

Индивидуальная и групповая работа по развитию эмоционально-личностной, сферы детей 2 мл, подготовительных групп.

организованная

совместная

деятельность

Педагог-

психолог

ноябрь - апрель

Развитие эмоциональноличностной сферы детей. Коррекция выявленных проблем.

Журнал индивидуальной и групповой работы.

3.

Индивидуальная и групповая работа по развитию познавательной сферы детей подготовительных групп

организованная

совместная

деятельность

Педагог-

психолог

Октябрь - апрель

Развитие познавательной сферы детей. Коррекция выявленных проблем.

Журнал индивидуальной и групповой работы.

4.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими признаки умственной одаренности

организованная

совместная

деятельность

Педагог-

психолог

Ноябрь - апрель

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей детей. Развитие интеллектуального потенциала. Журнал индивидуальной работы.

5.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Индивидуальные и групповые занятия

Педагог-психолог

В течение всего года

Развитие познавательной сферы, коммуникативных способностей детей. Развитие эмоционально-личностной сферы. Коррекция выявленных проблем. Журнал индивидуальной работы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с педагогами

1.

Идея толерантности в повседневной практике межличностного общения детей дошкольного возраста на основе использования средств анимации.

консультация

Педагог-

Психолог, Старший Воспитатель ДОУ

По плану ДОУ, по запросу

Составление списка рекомендованных к просмотру детьми в ДОУ развивающих и мультипликационных фильмов и программ, определение регламента просмотра развивающих мультфильмов в ДОУ. Протокол.

2.

Участие в заседаниях ПМПк ДОУ

Заседания

Старший воспитатель, педагог - психолог, профильные специалисты, педагоги

По графику, (по необходимости - внеплановые)

Разработка маршрутов коррекционной работы, рекомендаций для педагогов и родителей по организации воспитательно- образовательного взаимодействия с детьми. Протокол

3.

Участие в заседаниях Педагогических Советов:

«Психологическая безопасность детей»

Заседания

Старший воспитатель, педагог - психолог, профильные специалисты, педагоги

По плану ДОУ

По плану ДОУ

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с детьми, педагогами, родителями

1.

Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска»

Организованная

совместная

деятельность

Педагог-

психолог,

профильные

специалисты

В течение года

Профилактика педагогической запущенности, девиантного поведения. Психологическая поддержка детей. Журналы индивид. и групповой работы.

2.

Психолого-логопедический практикум «Игротека для будущего первоклассника»

Организованная совместная деятельность

Педагог-психолог, учитель-логопед

Январь

Повышение психологических знаний родителей о подготовке детей к обучению в школе, помощь в решении конкретных актуальных проблем в организации игровых обучающих занятиях в семье. Журнал групповых форм работы

3.

Выступления на групповых родительских собраниях с использованием психологических упражнений

Родительское

собрание

Педагог-

психолог

В течение года

Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. Журнал групповых форм работы

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с педагогами, родителями

1.

Индивидуальное и групповое консультирование по запросу администрации, педагогов по результатам диагностик и вопросам возрастной психологии, нормы и отклонений развития и обучения детей.

Консультация

Педагог-

психолог

В течение года

Решение конкретных психологических проблем. Разработка индивидуальных рекомендаций. Журнал консультаций

2.

Консультация для педагогов и родителей, анкетирование «Составляющие и особенности психологической готовности к школе»

Консультация

Педагог-психолог

Апрель

Информирование и стимулирование педагогов к созданию условий для формирования компонентов психологической школьной готовности у старших дошкольников.

3.

Консультация и анкетирование  родителей «Первый раз в детский сад. Помощь ребенку в период адаптации». Собрание «Навстречу школе»

Консультация

Педагог-психолог

по плану педагогов

Повышение психологических знаний педагогов и родителей. Журнал групповых форм работы.

4.

Социо-игровая технология в развитии детской субкультуры в условиях современного ДОУ

Консультация

Педагог-психолог

Декабрь

Повышение психолого-педагогических знаний педагогов. Анонс литературы по социо-игровой педагогике. Журнал групповых форм работы

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

результат

1.

Участие в семинарах, конференциях.

Конференции,

заседания,

практикумы

Педагог-

психолог

В течение года

Повышение

профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования.

Участие в РМО педагогов-психологов

Заседания, круглые столы

Руководитель РМО педагогов-психологов, педагоги-психологи

В течение года

Установочное заседание. Утверждение плана работы РМО педагогов-психологов. Преемственность в работе педагогов-психологов ДОУ и ОУ, педагогов-психологов.

Обмен опытом работы по разным направлениям.

Оформление результатов работы в электронном виде и подготовка документов Портфолио

Работа с ПК

Педагог-психолог

В течение года

Оформление электронного портфолио

4.

Подготовка и аттестации на 1 квалификационную категорию по должности «Педагог-психолог»

Аналитическая работа

Педагог-психолог

Ноябрь - январь

Защита 1 квалификационной категории

5.

Участие в различных конкурсах и научно-практических конференциях.

Конкурсы, КПК, НКП

Педагог-психолог

По плану

Повышение уровня квалификации и профессиональной компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК  с детьми с функциональными нарушениями осанки...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год

Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...