календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: « Животные жарких стран». Цель познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями.
Итоговое мероприятие: Выставка скульптур животных Африки.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | *Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей * Индивидуальное консультирование по выполнению дом заданий. Беседа:«Одежда детей в группе». Беседа, на тему «Правила хорошего тона». | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в реж. моментах | ||||||
Понедельник | Доброе утро! | П/и «Карусель» Утро добрых встреч. Календарь погоды. Познакомить детей с темой недели. Объяснить, что на этой недели мы будем путешествовать по самому жаркому континенту Африке. | Инд. беседа «Как я провёл выходные». Маша, Алина | Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе. Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей. Игры в игровых уголках. – формировать у детей коммуникативные навыки. | |||
НОД | Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||
«Художественное творчество» Рисование. Тема: «Корабли пустыни». (карандаши) Задачи. Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и её обитателях. Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов. Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения (многократная обводка по контуру силуэта для получения нескольких одинаковых образов | ||||||||
Речевое развитие. Тема: Звук Л. Цель: упражнять детей в правильном произношении звука [Л], активизировать речь детей. Задачи: определять место звука в слове; развивать умение образовывать прилагательные; умение составлять план рассказа. развивать речь; развивать фонетический слух. учить выслушивать высказывания товарищей; | ||||||||
Вместе на природу. | Наблюдения за снегопадом. Трудовые поручения – расчистка участка от снега. П/и «Весёлые обезьянки» Д/И. «Назови звук | Имитация движений катания на коньках. Арсений, Маша | Ситуативный разговор «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома. | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/Р. игра «Магазин» - учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию. | ||||
Спать пора | Чтение: Р.Кипплинг «Слонёнок» | |||||||
Ура, игра! | Оздоровительная гимнастика после сна . Предв. работа по С/Р игре «Кругосветное путешествие»: «На чём можно путешествовать?» (беседа, рисование различных кораблей) Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников. | Инд. работа . Закрепить части суток с Викой, Кристиной | Ситуативный разговор о пользе дневного сна. Ситуативный разговор о честности. | Рисование, лепка. – побуждать детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка, выбирать различные техники изображения. Игры типа лего, мелкий конструктор. – развивать воображение, мелкую моторику. | ||||
До свидания, д/с! | Наблюдение за состоянием погоды. П/и « Третий лишний»Труд на участке постройка снежной крепости. | Упр. «Назови первый и последний звук в слове» | Ситуативный разговор «Кого можно назвать трудолюбивым?» | Самостоятельные игры. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в реж. моментах | ||||||||||
Вторник | Доброе утро! | П/и «Расскажи руками» Календарь погоды. Нравственные беседы «Дружба. Мои друзья» - воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Рассказать детям о пустыне «Сахара» - весьма раскаленное место, не надо ни печки ни дров, в песок бросил тесто и завтрак готов. Сахара в переводе с арабского обозначает пустыня. | Игра «Объяснялки». Илья, Соня, Мила. | Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Игровая деятельность по интересам детей.- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |||||||
НОД | ФЭМП. Конус, пирамида и цилиндр. Цель: Формирование представлений детей об объёмных телах в процессе поисковой деятельности. | |||||||||||
Физра по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||||||||
Художественное творчество/Лепка Тема: «Топают по острову слоны и носороги» Цель. Продолжать учить детей лепить животных: слона и носорога, передавать характерные особенности строения тела. Развивать умение создавать сюжетную композицию - размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы | ||||||||||||
Вместе на природу. | Поисковая деятельность: Следы на снегу. Цель. Учить ориентироваться по следам на снегу, отвечать на вопросы( кому принадлежат, в какую сторону происходило движение). П/и «Лиса и куры». Дид. Игра «Какое время года?» | Развитие словаря «Назови детёнышей животных жарких стран» | Ситуативный разговор о помощи другу. Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?». | Трудовые поручение: расчистка дорожек к участку. С/Р. «Семья» - предложить детям обыграть коллективную уборку снега на участке, как коллективную работу всей семьи, выполнять трудовые действия в роли различных членов семьи. | ||||||||
Спать пора… | Чтение. Р.Кипплинг «Слонёнок» | |||||||||||
Ура, игра! | Оздоровительная гимнастика после сна , ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Зачем слону хобот?» Чтение: А.Куприн «Слон». | Работа с шипящими звуками с Настей, Лерой. | Беседа о помощи взрослым, о выполнении поручений родителей. | Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. | ||||||||
До свидания, д/с! | Наблюдение за деревьями П/и «Ловишки» Труд . | Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран» | Беседа о пользе прогулок на свежем воздухе. | Самостоятельные подвижные игры детей – совершенствовать двигательные навыки. | ||||||||
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Консультация для родителей * «Тема недели. Учим с нами». * выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран» * «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» * Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. Деятельность в режим.моментах | ||||||||||
Среда | Доброе утро! | п/и «Хвост удава» Утро добрых встреч.Работа с календарём. Какие деревья растут в Африке (Пальма, банан, кофейное дерево..) | Инд.работа по подг. руки к письму. Игр. Упр. «Назови фигуры, продолжи ряд». Лера, Саша. | Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи. Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым? | Дежурства. Самостоятельная игровая деятельность.- в ходе наблюдения выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность. Дидактическая игра «Мир животных». | |||||||
НОД | ФЭМП. Цифро 10, число 10. Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки. Рисование. ТЕМА: "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". Цель – Воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умения рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности | |||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||
Вместе на природу. | Наблюдения за снегопадом. Трудовые поручения – расчистка участка от снега. П/и «Весёлые обезьянки» Д/И. «Назови звук» | Инд. работа по развитию движений: прыжки на одной ноге. Настя, Дима. | Ситуативный разговор о трудолюбии. Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом. | Самостоятельные подвижные игры детей. с/р игра «Защитники крепости» - используя метод косвенного руководства , предложить детям организовать игру по защите родного города. | ||||||||
Спать пора | Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». Работа с дежурными. | |||||||||||
Ура, игра! | Оздор. гимнастика после сна Тема: «Чем отличаются похожие» Досуговая деятельность, хороводные игры. Чтение. Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня». | Учить Аню, Сашу громко и выразительно читать стихи.
| Проанализировать работу дежурных по столовой. Ситуативный разговор о том, как нужно наводить порядок в шкафу. | Игры-упражнения в двигательном уголке. «Море - волнуется»(фигура животного ж.с. замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений. | ||||||||
До свидания д/с! | Постройка снежной горки. Наблюдения за снегом. П/и «Ловишка в паре» | Сл. игра «Назови детёнышей» | Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице. | Игра – эстафета «Кто первый?» - учить соблюдать правила эстафеты. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Привлечь к оформлению атрибутов ( штурвал, рупор, рация, бинокль) к С/Р игре «Кругосветное путешествие» | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятель. в реж моментах | |||||
Четверг | Доброе утро! | п/и «Весёлая карусель» Утро добрых встреч. Календарь погоды. Сл.игра «Подбери признак» Д.И. «Зов Джунглей». | Упражнять в закрашивании силуэтов животных жарких стран» | Ситуативный разговор «О поведении в общественных местах». | С/Р. Игра «Семья» сюжет « Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения. | ||
НОД | Познавательное развитие на тему «Путешествие по Африке». Цели деятельности воспитателя: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными (верблюд, жираф, леопард); воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Материалы и оборудование: презентация «Путешествие по Африке», ноутбук, мяч | ||||||
Продуктивно исследовательская деятельность оригами слон | |||||||
Вместе на природу. | Наблюдения за транспортом П/и «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в животное превратись» Труд. Расчистка участка от снега. | Игровое упражнение «Посчитай по порядку» Дима, Лера. | Ситуативный разговор «Сильный мороз» - познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз. | Игры со снегом – повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. | |||
Спать пора… | Работа с дежурными по столовой. Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». | ||||||
Ура, игра! | Оздор. гимнастика . д/игра «Кто лишний?» чтение познавательных рассказов о животных жарких стран. | Поучить четверостишие с Лерой, Вовой – тренировать память. | Ситуативный разговор о том, почему верблюд ест колючки? Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате | Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку. – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали. | |||
До свидания, д/с! | П/и «Хитрая лиса» Наблюдения за играми малышей. Трудовая деятельность. | Упр. «Один, много» | Беседы с детьми об изменениях в живой и неживой природе | Самостоятельные подвижные игры. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | *Предложить родителям совместно с детьми просмотреть мультфильм «Маугли». Предложить сходить в библиотеку и взять книгу Р.Киплинга «Рики-Тики- Тави», для чтения в группе. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в реж. моментах | |||||
Пятница | Доброе утро!! | п/и «Пустое место» Утро добрых встреч. Календарь погоды. Предв. работа по ИЗО: упражнять в закрашивании силуэтов животных. Д/И (экологическое воспитание) «Кто чем питается?» Организовать выставку скульптур животных Африки. | Игр. Упр.«Назови детёнышей». Даша, Артем. Закрепить название комнатных цветов с дежурными. | Ситуативный разговор: «Какие ты знаешь вежливые слова?» Рассказать детям, что комнатное растение «Алоэ» родом из Африки. Поговорить о том, какую пользу приносит данное растение. | Самостоятельные игры в игровых уголках. Рассматривание тематического альбома «Животные жарких стран» игра с мелкими игрушками «Зоопарк» | ||
НОД | Развитие речи/ тема: Пересказ текста «Черепаха». Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять правильное произношение звуков. | ||||||
. | |||||||
Физкультура – улица. Пензулаева стр. | |||||||
Вместе на природу. | Наблюдение за деревьями. д/и. «Подбери признак» П/и «Краски» Трудовые поручения: постройка снежного лабиринта. | «Кто самый меткий? – упражнять в метании Саша П. | Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. – побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих. | |||
Спать пора… | Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». | ||||||
Ура, игра! | Оздор. гимнастика после сна Х/Б труд: вытирание пыли с крупного строителя. Игра с пением «Обезьянки и тигр» (сл. и муз. Насауленко» Беседа о прошедшей неделе. | Инд. работа по заданию уч.лог. Словарная работа. | Ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья». | Игры в музыкальном уголке, слушание музыки. Предложить детям игры типа лего, мелкий конструктор – развивать воображение, фантазию, стремление к творчеству.. | |||
До свидания, д/с! | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Совместный труд детей и родителей по расчистке участка. п/и «Ловишка» | Сл. игра «Подбери слова со звуком «В» | Ситуативная беседа о о помощи взрослым дома, о выполнении поручений родителей. | Самостоятельные игры со снегом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...