календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Сустова Мария Юрьевна

календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Тема: « Животные жарких стран». Цель познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями.

   Итоговое мероприятие: Выставка скульптур животных Африки.      

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

*Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

* Индивидуальное консультирование по выполнению дом заданий.

Беседа:«Одежда детей в группе».

Беседа, на тему «Правила хорошего тона».

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в реж. моментах

Понедельник

Доброе утро!

П/и «Карусель»

 Утро добрых встреч.  Календарь погоды.

Познакомить детей с темой недели. Объяснить, что на этой недели мы будем путешествовать по самому жаркому континенту Африке.

Инд. беседа

 «Как я провёл выходные». Маша, Алина

Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе.

Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей.

Игры в игровых уголках. – формировать у детей коммуникативные навыки.

НОД

Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию

«Художественное творчество» Рисование. Тема: «Корабли пустыни». (карандаши)

Задачи. Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и её обитателях. Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов. Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения (многократная обводка по контуру силуэта для получения нескольких одинаковых образов

Речевое развитие. Тема: Звук Л. Цель: упражнять детей в правильном произношении звука [Л], активизировать речь детей.

Задачи: определять место звука в слове; развивать умение образовывать прилагательные; умение составлять план рассказа. развивать речь; развивать фонетический слух.  учить выслушивать высказывания товарищей;

Вместе на природу.

Наблюдения  за снегопадом.

Трудовые поручения – расчистка участка от снега.

П/и «Весёлые обезьянки»

Д/И. «Назови звук

 Имитация движений катания на коньках. Арсений, Маша

Ситуативный разговор  «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/Р. игра «Магазин» -  учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию.

Спать пора

Чтение:  Р.Кипплинг «Слонёнок»

Ура, игра!

Оздоровительная гимнастика после сна .

Предв. работа по С/Р игре «Кругосветное путешествие»: «На чём можно путешествовать?» (беседа,  рисование различных кораблей)

Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

Инд. работа . Закрепить части суток с Викой, Кристиной

Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Ситуативный разговор  о честности.

Рисование, лепка. – побуждать детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка,  выбирать различные техники изображения.

Игры типа лего, мелкий конструктор. – развивать воображение, мелкую моторику.

До свидания, д/с!

 Наблюдение за состоянием  погоды.  П/и « Третий лишний»Труд на участке постройка снежной крепости.

Упр. «Назови первый и последний звук в слове»

Ситуативный разговор «Кого можно назвать трудолюбивым?»

Самостоятельные игры.

           

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Тема: «Здоровый образ жизни.  Нужные советы».

Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в реж. моментах

Вторник

Доброе утро!

П/и «Расскажи руками»

Календарь погоды.

Нравственные беседы

«Дружба. Мои друзья» - воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Рассказать детям о пустыне «Сахара» - весьма раскаленное место, не надо ни печки ни дров, в песок бросил тесто и завтрак готов. Сахара в переводе с арабского обозначает пустыня.

Игра «Объяснялки». Илья, Соня, Мила.

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Игровая деятельность по интересам детей.- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

НОД

 ФЭМП. Конус, пирамида и цилиндр. Цель: Формирование представлений детей об объёмных телах в процессе поисковой деятельности.

Физра по плану инструктора по физическому воспитанию

 Художественное творчество/Лепка

Тема:  «Топают по острову слоны и носороги»

Цель. Продолжать учить детей лепить животных: слона и носорога, передавать характерные особенности строения тела.  Развивать умение создавать сюжетную композицию - размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы

Вместе на природу.

Поисковая деятельность: Следы на снегу. Цель. Учить ориентироваться по следам на снегу, отвечать на вопросы( кому принадлежат, в какую сторону происходило движение). П/и  «Лиса и куры».

Дид. Игра «Какое время года?»  

Развитие словаря «Назови детёнышей животных жарких стран»

Ситуативный разговор   о помощи другу.

Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?».

Трудовые поручение: расчистка дорожек к участку.

С/Р. «Семья» - предложить детям обыграть коллективную уборку снега на участке, как коллективную работу всей семьи, выполнять трудовые действия в роли различных членов семьи.

Спать пора…

Чтение. Р.Кипплинг «Слонёнок»

Ура, игра!

Оздоровительная гимнастика после сна , ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Зачем слону хобот?»

Чтение: А.Куприн «Слон».

Работа с шипящими звуками с  Настей, Лерой.

Беседа о помощи взрослым, о выполнении поручений родителей.

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

До свидания, д/с!

 Наблюдение за деревьями

П/и «Ловишки»

 Труд .

Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран»

Беседа о пользе прогулок на свежем воздухе.

Самостоятельные подвижные  игры детей – совершенствовать двигательные навыки.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Консультация для родителей

* «Тема недели. Учим с нами».

* выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран»

* «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

* Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. Деятельность

в режим.моментах

Среда

Доброе утро!

п/и  «Хвост удава»

Утро добрых встреч.Работа с календарём.

Какие деревья растут в Африке (Пальма, банан, кофейное дерево..)

Инд.работа по подг. руки к письму.

Игр. Упр. «Назови фигуры, продолжи ряд». Лера, Саша.

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи.

Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым?

Дежурства.  Самостоятельная игровая деятельность.- в ходе наблюдения выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность.

Дидактическая игра «Мир животных».

НОД

  ФЭМП. Цифро 10, число 10. Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.

Рисование. ТЕМА: "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". Цель – Воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умения рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности

Музыка по плану музыкального руководителя

Вместе на природу.

Наблюдения  за снегопадом.

Трудовые поручения – расчистка участка от снега.

П/и «Весёлые обезьянки»

Д/И. «Назови звук»

Инд. работа по развитию движений: прыжки на одной ноге. Настя, Дима.

 Ситуативный разговор  о трудолюбии.

Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом.

Самостоятельные подвижные игры детей.

с/р игра «Защитники крепости» - используя метод косвенного руководства , предложить детям организовать игру по защите родного города.

Спать пора

Чтение  Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». Работа с дежурными.

Ура, игра!

Оздор. гимнастика после сна

 Тема: «Чем отличаются похожие»

Досуговая деятельность, хороводные игры.

 Чтение. Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня».

Учить Аню, Сашу громко и выразительно читать стихи.

 

 Проанализировать работу дежурных по столовой.

Ситуативный разговор  о том, как нужно наводить порядок в шкафу.

Игры-упражнения в двигательном уголке.

«Море  - волнуется»(фигура животного ж.с. замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.

До свидания д/с!

 Постройка снежной горки.

 Наблюдения  за снегом.

 П/и «Ловишка в паре»

Сл. игра «Назови детёнышей»

Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице.

Игра – эстафета «Кто первый?» - учить соблюдать правила эстафеты.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Привлечь к оформлению атрибутов ( штурвал, рупор, рация, бинокль) к С/Р игре «Кругосветное путешествие»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятель. в реж моментах

Четверг  

Доброе утро!

п/и «Весёлая карусель»

Утро добрых встреч.  Календарь погоды.

Сл.игра «Подбери признак»

Д.И. «Зов Джунглей».      

Упражнять в закрашивании силуэтов животных жарких стран»

Ситуативный разговор

«О поведении в общественных местах».

 С/Р. Игра «Семья» сюжет « Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения.

НОД

Познавательное  развитие на тему «Путешествие по Африке». Цели деятельности воспитателя: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными (верблюд, жираф, леопард); воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Материалы и оборудование: презентация «Путешествие по Африке», ноутбук, мяч

Продуктивно исследовательская деятельность  оригами слон

Вместе на природу.

Наблюдения  за транспортом

П/и «Раз, два, три, вокруг себя  повернись, в животное превратись»

Труд. Расчистка участка от снега.

 Игровое упражнение «Посчитай по порядку» Дима, Лера.

Ситуативный разговор «Сильный мороз» - познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз.

Игры со снегом – повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт.

Спать пора…

Работа с дежурными по столовой.

Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».

Ура, игра!

Оздор. гимнастика .

д/игра «Кто лишний?»

чтение познавательных рассказов о животных жарких стран.

Поучить четверостишие с Лерой, Вовой – тренировать память.

Ситуативный разговор

о том, почему верблюд ест колючки? Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате

Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку. – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали.

До свидания, д/с!

 П/и  «Хитрая лиса»

 Наблюдения  за играми малышей.

Трудовая деятельность.

Упр. «Один, много»

Беседы с детьми об изменениях в живой и неживой природе

Самостоятельные подвижные игры.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

*Предложить родителям совместно с детьми  просмотреть мультфильм «Маугли».

Предложить  сходить в библиотеку и взять книгу Р.Киплинга «Рики-Тики- Тави», для чтения в группе.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.  деятельность в реж. моментах

Пятница  

Доброе утро!!

п/и «Пустое место»

Утро добрых встреч.  Календарь погоды.

Предв. работа по ИЗО: упражнять в закрашивании силуэтов животных.

Д/И (экологическое воспитание)

«Кто чем питается?» Организовать выставку скульптур животных Африки.

Игр. Упр.«Назови детёнышей». Даша, Артем.

Закрепить название комнатных цветов с дежурными.

Ситуативный разговор: «Какие ты знаешь вежливые слова?»

Рассказать детям, что комнатное растение «Алоэ» родом из Африки. Поговорить о том, какую пользу приносит данное растение.

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Рассматривание тематического альбома «Животные жарких стран» игра с мелкими игрушками «Зоопарк»

НОД

 Развитие речи/  тема: Пересказ текста «Черепаха».

Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять правильное произношение звуков.

.

Физкультура – улица. Пензулаева стр.

Вместе на природу.

Наблюдение  за деревьями.

д/и. «Подбери признак»

П/и «Краски»

Трудовые поручения: постройка снежного лабиринта.

«Кто самый меткий? – упражнять в метании  Саша П.

Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.  – побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих.

Спать пора…

Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».

Ура, игра!

Оздор. гимнастика после сна

Х/Б труд: вытирание пыли с крупного строителя.

Игра с пением «Обезьянки и тигр» (сл. и муз. Насауленко»

Беседа о прошедшей неделе.

Инд. работа по заданию уч.лог.

Словарная работа.

Ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья».

Игры в музыкальном уголке, слушание музыки. Предложить детям  игры типа лего, мелкий конструктор – развивать воображение, фантазию,  стремление к творчеству..

До свидания, д/с!

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Совместный труд детей и родителей по расчистке участка. п/и «Ловишка»

Сл. игра «Подбери слова со звуком «В»

Ситуативная беседа о о помощи взрослым дома, о выполнении поручений родителей.

Самостоятельные игры со снегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...