Планирование по теме ОБЖ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 28.01._2019.doc58 КБ
Microsoft Office document icon 29.01.2019.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon 30.01.2019.doc52 КБ
Microsoft Office document icon 31_01_2019.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon 01.02.2019.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Январь (28.01 – 01. 02 2019)

Тема: «Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!»

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам и почему  запрещено прикасаться, запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения. Закрепить правила поведения при пожаре.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что? Где? Когда?»  (по теме ОБЖ)

28.01.2019 (понедельник)

Режимные

моменты

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

СКР

ПР, СКР, РР

СКР, РР

ФР

ПР, СКР, РР

РР, ПР, СКР

ФР

ПР, РР

СКР

ФР, СКР

ФР

ПР, СКР

ПР, РР

СКР

СКР, ПР, РР

Трудовая деятельность: расставить в игровом уголке чистую кукольную посуду.

Цель: Учить проявлять самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Проблемная ситуация: «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Цель: Учить детей рассуждать, высказывать свое мнение. Развивать речь, расширять словарный запас.

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Утренняя гимнастика

I. Социальный мир. Тема: «Один дома»

Цель: Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах. Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации. Развивать познавательную активность и воображение. Развивать самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать смелость, находчивость и решительность.

II. Художественная литература.  Тема: чтение сказки «Марта и Чичи в парке» (Шорыгина)

Цель: Закрепить знания поведения с незнакомыми людьми на улице. Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, уметь рассуждать, высказывать свою точку зрения. Активизировать речь детей.

III. Физическое развитие (по плану инструктора)

Наблюдение: за скрипом снега. 

Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.

Поговорки и пословицы: «В январе и горшок на печи замерзает»; «Январь – весне дедушка»; «Январь батюшка год начинает, зиму величает»; «Январю батюшке – морозы, февралю – метелицы».

Трудовая деятельность: Стряхивать снег с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада. Объяснить детям, для чего это надо делать.

Игра «Ловкие и быстрые».

Цель: развивать коммуникативные навыки. Вызвать интерес к игре.

Ход игры. Один ребенок везет другого на санках. Сидящий в санках, старается набрать как можно больше снежков.

Гимнастика после сна.

 Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

Загадки об опасных предметах.

Цель: Расширять запас существительных в активном словаре.

Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольного постельного белья.

Цель: Приобщать детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Дать возможность применить свои знания о деятельности врачей: окулиста, хирурга. Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и с взрослым. Воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботится о своем здоровье.

Повторить с детьми стихи К.И Чуковского на конкурс чтецов

Упражнять в ходьбе на лыжах Семена, Настю, Осю, Илью.

Цель: Познакомить со скользящим шагом. Учить детей ориентироваться в пространстве. Закреплять навык передвижения ступающим шагом.

Упражнять в составе числа 8 (Глеб, Матвей, Ксюша М, Милана)

Внести иллюстрации по теме «Безопасность»

Презентация по теме, сюжетные картинки.

Лыжи, санки, ледянки для зимних забав

Подготовка необходимого инвентаря для х/б труда

Создать условия для сюжетной игры.

Информация в родительский уголок по теме «Безопасность детей»



Предварительный просмотр:

29.01. 2019 (вторник)

Режимные

моменты

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

СКР, ПР

ПР, СКР

ПР, СКР

СКР

ФР

ПР, РР

ПР

ХЭР

ПР

СКР

СКР

ФР

ФР, СКР

ФР

СКР, ПР, РР

СКР, РР, ПР

Беседа: «Таблетки – не конфетки»

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

Настольная игра « Аскорбинка и ее друзья»

Цель: Учить детей подбирать карточки, чтобы запомнить в каких продуктах какие витамины содержатся. Вызвать к игре интерес.

Чтение произведения Г.П. Шалаева «Не ешь незнакомые таблетки»

Трудовая деятельность: складывание бумажных салфеток в салфетницы. Цель: развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Утренняя гимнастика.

  1. Математическое развитие (№17)

Цель: Систематизировать знания о составе числа 10 из двух меньших. Закрепить умения пользоваться знаками «больше», «меньше». Закрепить названия зимних месяцев. Совершенствовать умения решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.

  1. Природный мир Тема: «Север – царство льда и снега»

Цель: Совершенствовать знания детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы. Закрепить представления о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.

  1. Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение: за вороной и сорокой.

Цель: Учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки)

Исследовательская деятельность: поискать на участке следы птиц.

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Подвижная игра: «Запретный круг»

Цель: Познакомить с правилами игры. Укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать ловкость и координацию движений. Вызвать интерес к игре.

Напомнить детям, что после прогулки необходимо просушивать одежду. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «Я знаю, что можно, а что нельзя»

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Помогать детям делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.  

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Цель: Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Упражнять Настю в выполнении упражнения «моторчик», развивать силу выдоха.

Упражнять Ксюшу К в выделении звука «л» в названиях птиц.

упражнять девочек в умении вести шайбу клюшкой между предметами.

Учить Ксюшу М, Леву аккуратно заправлять свою постель после сна.

Закрепить состав числа 5 с Глебом, Осей, Матвеем

оформить выставку книг по произведениям К.И Чуковского

Вынести на прогулку санки-ледянки, лыжи, клюшки.

настольные игры.



Предварительный просмотр:

30.01. 2019 (среда)

Режимные

моменты

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, СКР, РР

ПР, РР, СКР

ПР

ФР

ФР

РР, ПР, СКР

ХЭР, СКР

ПР

ФР

СКР, ПР, РР

ФР

ПР, СКР

СКР

Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы дома» Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Чтение: Г.П. Шалаева «Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками»

Рассматривание предметных картинок с электроприборами.

Утренняя гимнастика

  1. Бассейн

  1. Речевое развитие. Тема: составление рассказа по картине «Вот так покатался»

Цель: Учить составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Учить использовать выразительные средства при описании зимы. Учить выделять существенные признаки сравниваемых явлений. Упражнять в подборе определений (при составлении загадок), синонимов, познакомить с многозначностью слова: идет-падает (снег) Упражнять в правильном произношении звуков «с» («сь»), «з» («зь»), в умении дифференцировать их на слух, подбирать слова с этими звуками. Упражнять в умении изменять силу голоса, темп речи.

  1. Лепка Тема: Сюжет из сказки «Волк и семеро козлят» (коллективная работа)

Задачи:  Учить детей лепить фигуры волка, козы, козлят передавая характерные особенности персонажей. Продолжать учить детей работать вместе, сообща, умение договариваться, кто, что будет лепить. Закрепить умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Создать радостное эмоциональное настроение.

Наблюдение: за снегоуборочной машиной.

Цель: учить детей определять пользу снегоуборочной машины.

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: Углубить знания о профессиях работников аптеки (аптекарь, заведующий, фармацевт) Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Гимнастика для глаз.

Дидактическая игра: «Красный – зеленый»

Цель: Учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.

Трудовая деятельность: складывание бумажных салфеток.

Цель: Воспитывать усидчивость и самостоятельность.

Закрепить состав числа 8 (Милана, Глеб, Матвей)

Упражнять в шнуровке (Ева, Семен, Ося, Лева)

Закрепить умение заправлять после сна постель (Ксюша М, Максим, Илья)

Упражнять в штриховке предметов (Лиза, Настя)

Внести раскраски по теме «Зима»

Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры.



Предварительный просмотр:

31.01. 2019 (четверг)

Режимные

моменты

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, РР, СКР

СКР, ПР

СКР

ФР

ПР, РР

ПР, ХЭР, СКР

ФР

ПР, РР

СКР, ПР

СКР

ФР

ФР

СКР, РР, ХЭР

ПР, РР, СКР

СКР

ХЭР, ПР, РР

Беседа с детьми на тему «Пора не пора – не ходи со двора». 

Цель: разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя.

Д/и «Научим Незнайку ОБЖ».

Цель: закрепить полученные знания о ОБЖ. Систематизировать знания по безопасному поведению дома, на улице, в лесу. Воспитывать дисциплинированность.

Трудовая деятельность: подготовка материала к аппликации.

Утренняя гимнастика

  1. Подготовка к обучению грамоте (№17)

Цель: Совершенствовать умения детей производить звуковой анализ слова со звуком «г», определять твердость и мягкость. Совершенствовать умения детей выкладывать предложения в соответствии с правилами.

  1. Аппликация Тема: «Пожарная машина»

Цель:  Учить вырезать необходимые детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора)

Наблюдение за следами птиц на снегу.

Цель: Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Исследовательская деятельность: предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка.

Цель: Формировать умение трудиться в коллективе, планировать работу.

Подвижные игры: «Найди по следу», «След в след»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Гимнастика после сна.

Театрализованная игра «Волк и 7 козлят»

 Цель: Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей. На примере театрализации сказки формировать представления детей о               правилах безопасного поведения дома.

Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома».

Творческое задание: нарисовать «своих» (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.) и «чужих» (посторонних).

Трудовая деятельность: мытье клеенок для аппликации.

Цель: закрепить трудовые навыки, развивать самостоятельность.

Чтение произведения К.И Чуковского «Краденое солнце»

Цель: Формировать у детей интерес к произведению. Учить следить за развитием действий, сопереживать героям.

отгадывание загадок  о воде (Семен, Максим, Милана, Илья)

Цель: развивать логическое мышление, память

Игра «Сложи квадрат» (Ося, Олеся, Настя) Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей, без опоры на образец.

упражнять в ходьбе на лыжах Милану, Семена, Настю.

Игра «Подбери рифму» (Матвей, Лева, Илья)

Цель: способствовать развитию слухового внимания

Внести сюжетные картинки «Режим дня»,

«Закаливание»

Лыжи, ледянки, клюшки, лопаты.

Маски для театрализован

ной игры

настольные игры

экскурсия в школу (кабинет биологии)



Предварительный просмотр:

01/02/ 2019  (пятница)

Режимные

моменты

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, СКР

СКР, ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР, РР

ХЭР

ХЭР

ПР, РР

ПР, РР

СКР

ФР

ФР

ФР

ПР, РР, СКР

ПР, РР, СКР

СКР

СКР

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопкой и т. д.

Дидактическая игра: «Опасно - неопасно» 

Цель: Воспитывать бережное отношение к жизни.

Раскраски на тему «Бытовые приборы»

 Цель: Закрепить умение аккуратно закрашивать, в одном направлении, не выходя за контур.

Утренняя гимнастика

Трудовая деятельность: дежурные по столовой складывают салфетки в салфетницы.

  1. Экология  Тема: «Хищные и травоядные»

Цель: Систематизировать знания детей о питании животных на примере «Пирамиды».

  1. Рисование. Тема: по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы сказки, самостоятельно выбирать эпизод для изображения, добиваться более полного его выражения. Создавать эмоционально-образное настроение. Развивать воображение, творчество.

  1. Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за облаками

Цель: Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. Развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Исследовательская деятельность: найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность: сгребание снега в кучи для изготовления снежных фигур.

Цель: Учить работать сообща, получать радость от результата.

Подвижная игра: «Наседка и коршун»

Цель: Продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу»

Цель: Учить прокатывать шайбу в ворота.

Обратить внимание, чтобы дети после прогулки самостоятельно развешивали одежду для просушки. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Гимнастика после сна.

Викторина: «Что? Где? Когда?»

Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Сказка про спички»

Цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Расширять представление об опасном поведении, соблюдать меры предосторожности, учить пользоваться телефонами служб спасения.

Игры с крупным строительным материалом.

Трудовая деятельность: Мытье игрушек. 

Цель: продолжать учить планировать работу, распределяя обязанности, анализировать работу. Закреплять умение пользоваться оборудованием. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в помещении. Развивать трудолюбие, старательность, чувство ответственности, желание проявлять в работе добросовестность.

Разучивание скороговорок (Максим, Семен, Ксюша К, Илья)

Цель: вырабатывать правильное произношение

Метание снежков в цель. Цель: развивать ловкость рук и глазомер. (Олеся, Ева, Ося)

Дидактическая игра «Веселая неделька» 

Цель: упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности. (Матвей, Настя, Алеша, Валера)

Приготовить салфетки, салфетницы

Приготовить санки-ледянки, клюшки, шайбу, лопатки.

Настольные игры, фломастеры, бумага

Оборудование для трудовой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...