Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе ДОУ Тема: Строим улицу
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игнатьева Елена Евгеньевна

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.zan_._po_pdd.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе

Тема: Строим улицу.

Цели. Закреплять и расширять знания детей о профессии строителя. Совершенствовать знания о правилах поведения в общественных местах, умение выполнять Правила дорожного движения. Развивать речь. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему.

Материал. Предметные картинки: транспорт, игрушки, дорожные знаки, картинки с недорисованными частями, фишки, карандаши.

Ход занятия

I. Игротека:

1. «Знакомство». Мяч у одного из игроков. Он кидает мяч тому, с кем хочет познакомиться. Второй игрок ловит мяч, называет свое имя и кидает мяч следующему.

2.  Гимнастика для языка «Спрячь конфетку». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

«Раз — я вижу конфету за правой щекой,

Два — я вижу конфету за левой щекой,

Три — я не вижу конфеты никакой!»

3. Пальчиковая гимнастика «Веселые маляры».

«Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

Я им тоже помогу».

II.Воспитатель: Ребята, кто такой Почемучка?

Дети: всё время спрашивает почему?

Воспитатель: Правильно, тот, кто любит задавать много вопросов. Ответить на его вопросы мы сможем тогда, когда совершим путешествие по нашей улице. Как вы думаете, что такое улица?

Дети:  (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы выходим из дома, а навстречу нам улица. Она бежит, хотя у нее нет ног, и разговаривает, хотя у нее нет языка. У нее есть цвета: серые, розовые, белые дома, черные, красные ворота, а витрины магазинов такие разноцветные, что рябит в глазах.

В каждое время года у улицы свой цвет?Весной улица становится зеленой. Как вы думаете, почему? Какая она осенью? Почему?

Дети:  (Ответы детей.)

Воспитатель: На улице стоят бычища, проклеваны бочища. Что это?

Дети. Дома.

Воспитатель: Какие бывают дома?

Дети. Дома бывают одноэтажными и многоэтажными.

Воспитатель: Какие здания, сооружения бывают на улице?

Дети. Школа, садики, магазины, театр, аптека...

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Вы знаете свой дом? Свой адрес? Назовите его.

Дети: (Ответы детей.)

III. Дидактическая игра «Строим дом».

Воспитатель: А сейчас мы построим на нашей улице свой дом. Для этого необходимо подготовить технику и отправить ее на стройплощадку. А что это за техника, ребята должны догадаться сами. Надо выбрать соответствующую игрушку или картинку. Итак, кто же первым принимается за работу?

Дети: Бульдозер

Там, где встанет новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он — станет гладко,

Будет ровная площадка!

Воспитатель: Ну конечно же, это бульдозер. Расскажите о нем. Он похож на маленький трактор. Впереди у него железный щит. Острый конец щита врезается в землю и разравнивает площадку.

Воспитатель: Площадка готова. Теперь можно рыть котлован для фундамента. Какая машина будет выполнять эту работу?

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Сотни рук заменяет,

Без лопаты он копает.

Дети. Экскаватор.

Воспитатель: Правильно, расскажем  о нем. Основная часть его — ковш. Стальными зубами он вгрызается в землю, набирает ее в ковш, словно в пасть, и высыпает в грузовик-самосвал. Это самая сильная машина.

На площадке появляются панелевозы.

Вот машина так машина —

Высотою с дом кабина.

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое!

Воспитатель: Они привезли строительные материалы. Приезжает бетономешалка, которая делает из песка, щебня и цемента бетон — самый крепкий строительный материал. Бетон нужен для фундамента дома.

Воспитатель: А что это за машина?

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут — положу.

Человеку я служу.

Дети. Подъемный кран.

Воспитатель: Расскажите, что вы о нем знаете? Посередине у него будочка, там крановщик сидит. Кран поднимает наверх ящики с кирпичом, панели и ставит их на место. Вот и дом уже готов.

IV. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель начинает предложение, а дети должны закончить его.

Кровельщики делают... крышу.

Столяры делают... двери, рамы, настилают пол.

Штукатуры и маляры... отделывают стены.

Возле дома бульдозер трудится... засыпает канавы.

А самосвал... привозит асфальт.

Воспитатель: А чтобы не было бугорков и ям на дороге, ее гладят «утюгом».

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел — дорога вдруг

Стала гладкой, ровной!

Ребята, чего не хватает на нашей улице?

Дети. На улице не хватает машин.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети. Пассажирский, грузовой, легковой, специального назначения.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Что хорошо, что плохо?» Я буду называть предмет, а вы говорить, что в нем хорошо, а что плохо. Например, автобус — хорошо, что он перевозит людей, плохо — работает на бензине, много выхлопных газов, отравляет атмосферу, окружающую среду. Расскажите про другие машины: троллейбус, трамвай.

V. Дидактическая игра «Почини машину». На столах лежат рисунки, на которых изображены машины с недостающими деталями. Дети должны их дорисовать.

Воспитатель: Мы могли бы поехать по нашей улице на автобусе, трамвае, троллейбусе, но мы пойдем пешком. На улице очень много машин. Что делать, как быть? Правильно, мы должны знать Правила дорожного движения, чтобы с нами ничего плохого не случилось.

VI. Дидактическая игра «Какой это знак?» На доске выставлены макеты дорожных знаков. Педагог задает вопросы, дети отгадывают, какой нужен знак.

Воспитатель: Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

Воспитатель: «Пешеходный переход».

Воспитатель:Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой?

Дети. «Осторожно, дети!»

Воспитатель: Если мы захотим кушать, какой знак нам поможет найти столовую или кафе? У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где можно отремонтировать ее? Если кончился бензин? Если понадобилось срочно позвонить? (Ответы детей.)

VII. Дидактическая игра «Объясни».

Воспитатель: Дома нашего города остались позади, мы идем по дороге, которая еще недавно была нашей улицей. И теперь мы можем отвечать на вопросы, которые нам прислал Почемучка.

1. Почему подъемный кран называют силачом?

2. Почему трамвай ходит по рельсам, а троллейбус — по проводам?

3. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

4. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?

5. Красный свет — сигнал опасности?

6. Почему весь транспорт пропускает машины с сиренами?

7. Как называют желтый свет на светофоре?

Воспитатель: Молодцы ребята!

(За правильный ответ ребенок получает фишку. В конце занятия посчитать фишки, выбрать победителя.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе "Строим экологический город"

Цель: Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды,            необходимые для жизни на Земле. Формировать умение прогнози...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе "Строим экологический город"

Цель: Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды,            необходимые для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Улица города"

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование  с помощью трафаретов  и растительных элементов.Материалы: Светлые тони...

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе.Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»

Программное содержание:1. Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать ...

Конспект по конструированию речи во второй младшей группе «Мы строим улицу. Транспорт»

Цели: Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкции на плакате....

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе по конструированию " Улица города будущего"

учить делать выкройку, последовательно выполняя оклеивание коробок цветной бумагой, дополнять поделку аппликативным изображением;  способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объ...