перспективное планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нагаева Тамара Павловна

перспективное планирование во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                     МБДОУ «Ужурский детский сад №2

 УТВЕРЖДАЮ:

                Заведующий МБДОУ

 «Ужурский детский сад № 2»

Терентьева И.В.

______    __________________  2019 г.


ДЕЛО -2-14

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Вторая младшая группа № 1

«Солнышко»

Составила: воспитатель

Нагаева

Тамара Павловна .

        

СЕНТЯБРЬ

 «Неделя знаний»  сентябрь

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Угощение для кукол»

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

Т.С. Комарова, с 39

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Цветные шары»

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учит сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания.

Т.С. Комарова, с 34

«Наш детский сад»  

Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям)

«Наш детский сад»

Продолжать знакомить детей с помещениями детского сада, рассказать об их назначении. Расширять знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу.

Л.Л. Мосалова, с 25

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №1

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

И.А. Помораева, с 12

Речевое развитие

(развитие речи)

«Описание игрушек – кошки и собаки

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, закреплять произношение пройденных звуков (у, а, г, к, в), учить правильно произносить в словах звуки (с – с).

О.С. Ушакова, с 106

Художественно- эстетическое  развитие

(нетрадиционное рисование)

«Красивый цветок»

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать пальцем. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова, с 31

Художественно- эстетическое  развитие

(аппликация)

«Укрась салфетку»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Т.С. Комарова, с 34

  «Семья. Город. Край»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (региональный компонент)

«Яи моя семья»

-воспитывать чувства общности со своей семьей ,желание заботиться о близких

-формировать представления о семье как о людях которые живут вместе и заботятся друг о друге

-вводить в активную речь слова ,обозначающие родственные отношения.

Уч.Т.В.Вострухина с 40

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Дорожки »

-учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами (длинный ,короткий ,длиннее )

-учить строить дорожки варьируя их по длине ,пристраивая кирпичики разными гранями

-закреплять умение различать колличество предметов ,используя при этом слова (один ,много,мало )

Уч.Компл.занятие с 43

Речевое развитие (чтение худож.литературы)

Чтение сказки «Три медведя»

-познакомить детей со сказкой «Три медведя»

-воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку ,заблудившившуюся в лесу.

Уч.Комплексные занятие 60

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Красивые лесенки дома»

-учить детей рисовать линии сверху вниз ,проводить их прямо ,не останавливаясь

- учить набирать краску на кисть ,обмакивать ее всем ворсом в краску ,снимать лишнюю каплю прикасаясь ворсом к баночки ,промывать кисть в воде ,осушать ее легким прикосновением к тряпочке ,чтобы набрать краску другого цвета

-продолжать знакомить с цветоми

-развивать эст.восприятие.

Уч.Комплексные занятие с 71

Художественно- эстетическое развитие

(лепка)

«Палочки (Конфетки»

-учить детей отщипывать небольшие комочки пластелина ,раскатывать их между ладонями прямыми движениями

-учить работать аккуратно

-развивать желание лепить.

Т.С. Комарова, с 41

«Осень. Деревья. Кустарники»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти)

«Осень. Деревья и кустарники»

Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях. Прививать бережное и чуткое отношение к растительном миру природы. Формировать представления детей об осени как о времени года, ее существенных признаках.

О.Ф. Горбатенко, с 44, 50

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие № 3

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их цвет. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длинее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

И.А. Помораева, с 14

Речевое развитие

(развитие речи)

Составление рассказа по набору игрушек и картин

«Случай в лесу»  

Побуждать детей к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в,на, под, между, закреплять умение образовывать наименования детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука Ж в словах и фразах, учит выделять этот звук в словах.

О.С. Ушакова,с 142

Художественно- эстетическое развитие

(нетрадиц.рисование)

«Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С. Комарова, с 35

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация )

«Укроем землю листочками»

Учить наклеивать разноцветные листья. Закреплять прием намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету.

Т.М. Бондаренко, с 54

ОКТЯБРЬ

 «Во саду ли в огороде.Овощи»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие

Познават.исследовательная деятельность

«Свойства песка»

Цель-знакомить детей с различными свойствами песка

-сыпучесть ,вязкость (липкость )

-учить называть свойства песка ,отвечать на вопрос «Какой?» -сухой ,мягкий ,липкий.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №1

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

И.А. Помораева, с 12

Речевое развитие

(чтение худ.литерат)

Р.н.с «Репка»

. учить детей с р.н.с »Репка»

-учить слушать внимательно сказки.

-воспитывать интерес к художественной литературе

Детская хрестоматия

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Огурец , помидор»

-учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями ,не отрывая карандаша от бумаги..

-учить правильно держать карандаш,в процессе рисования использовать карандаши красного ,зеленого цвета .

Т.С. Комарова, с 29

Художественно- эстетическое развитие

(лепка)

«Помидор»

-учить детей лепить предметы круглой формы ,раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями

-учить лепить предметы разной величины..

Т.С. Комарова, с 28

«Урожай наше богатство»

Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям)

«Откуда берется хлеб»

-формировать знания о последовательности выращивания хлеба

Рассказать откуда берется хлеб ,как его делают

-расширить и уточнить словарь по теме.

-воспитывать уважение к труду взрослых,бережное отношение к хлебу .

Дать детям понятие  ,что хлеб является ежедневным продуктом.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2

-познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета.

-учить понимать слова много ,один ,ни одного.

И.А. Помораева, с 13

Речевое развитие

(развитие речи)

А.Рамизов ,»Хлебный колосок»

К.Паустовский «Теплый хлеб»

-познакомить детей с рассказами о хлебе

-учить слушать внимательно рассказы

-прививать любовь к художественной литературе.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое  развитие

(нетрадиционное рисование)

«Колосок»

Продолжить знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах. Закреплять умение рисовать пальцем, правильно передавать форму. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое  развитие

(лепка )

«Бублики ,баранки»

-продолжать знакомить с пластелином

-учить соединять концы плотно прижимая их друг другу

-развивать образное восприятие.

Интернет ресурсы

  «Перелетные птицы»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (региональный компонент)

«Перелетные и зимующие птицы»

-уточнить знание детей о зимующих и перелетных птицах по характерным признакам.

-вызвать у детей положительное змоцианальное отношение к пернатым ,желание им помочь.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 3

-продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет

-учить отвечать на вопрос «сколько? »и определять совокупности словами один ,много ,ни одного.

И.А. Помораева, с 14

Речевое развитие (развитие речи)

ЗКР (У)(А)

-упражнять в правильном произношении звуков (изолированных ,в звукосочетаниях ,в словах).

Компл.занятия с 39-40

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку ,передавая форму тела (овальная). Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение.

Т.С. Комарова, 65

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Птицы на ветках»

Научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
закрепить умение аккуратного пользования клеем;
развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; развивать наблюдательность, внимание.

Интернет ресурсы

«Игрушки»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти)

«Свойства песка»

«Почему не получился куличик ?»

-ознакомление со свойствами песка .Песок сухой –сыпучий ,из него нельзя изготовить куличики,песок мокрый ,из него можно изготовить куличики.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие № 4

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их рахмера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

И.А. Помораева, с 19

Речевое развитие

(развитие речи)

«Придумывание загадок – описаний об игрушках»

Учить описывать предмет, не называя его;  развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

О.С. Ушакова,с 124

Художественно- эстетическое развитие

(нетрадиц.рисование)

«Маленький гномик»

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки. Закреплять умение рисовать красками и кистью.

Т.С. Комарова, с 46

Художественно- эстетическое развитие

(лепка )

«Слепи какую хочешь игрушку»

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.

Т.С. Комарова, с 41

 «ПДД»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Помощники на дороге»

Закреплять у детей знания о работе светофора, расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети» ; знакомить детей с понятием «островок безопасности» и его функциями.

И.А. Холодова, с 75

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №1

Закреплять умение считать в пределах 3 ,познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине ,ширине ,высоте предметы,  обозначать соответствующие признаки словами ( длинный ,длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже).

И.А. Помораева, с 21

Речевое развитие

(чтение худ.литерат)

Р.н.с «У страха глаза велики»

Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения, закреплять представление о жанровых особенностях произведения, подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.

О.С. Ушакова, с 89

Детская хрестоматия

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Светофор»

Продолжать учить детей с приемами изображения предметов круглой формы, учить передавать в рисунке образ. Закреплять навыки закрашивания.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

Т.С. Комарова, с 58

НОЯБРЬ

Неделя здоровья

«Домашние животные »

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Домашние животные и их детеныши»

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами,учить называть и сравнивать их по величине.

-развивать любознательность ,память ,внимание,речь

,обогощать словарный запас.

интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №1

-учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами –длинный –короткий ,длиннее  –короче.

-совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы,обозначатиь совокупности словами один ,много ,ни одного.

И.А. Помораева,  16

Речевое развитие

(речевое развитие)

«Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

-учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух трех предложений.

-закреплять в речи названия знакомых животных.

О.С. Ушакова, 55

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Чашка для молока чтобы покормить кошку»

-закреплять умение рисовать предметы круглой формы

-воспитывать заботливое отношение к животным ,интерес к ним.

Уч.Т.С.Комарова с 85.

Художественно- эстетическое развитие

(лепка))

«Бублики ,баранки»

-продолжать знакомить детей с пластилином,

-учить соединять концы,плотно прижимая их друг другу,

-развивать оброзное восприятие.

Т.С. Комарова,  51

«Домашние птицы»

Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям экспериментирование)

 

«Песок»

Дать первичное представление о свойствах песка (пропускает воде ,на песке остаються следы ,слипается ,мокрый ,темнее сухого).

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие№2

-учить находить один и много предметов в специальной созданной обстановке ,отвечать на вопрос (сколько ),использовая слова один ,много.

-продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения ,обозначать результаты сравнения словами длинный –короткий,длиннее –короче.

И.А. Помораева,  17

Речевое развитие

(чтение худ.литерат)

Чтение потешки.

«Наши уточки с утра»

-учить и различать название птиц о которых упоминается в потешке.

О.С. Ушакова,  84

Художественно- эстетическое  развитие

(нетрадиционное рисование)

«Украсим уточку»

-знакомить детей с домашними птицами ,

-учить правильно держать кисть ,использовать усвоиные приемы рисования.

-развивать самостоятельность ,творчество.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое  развитие

(аппликация)

«Цыплята на лугу»

-учить детей составлять комппозицию из нескольких предметов ,свободно располагая их на листе ,изображать предмет,состоящий из несколько частей,

-продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Комплексные занятия,  202

«Дикие животные»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Дикие животные и их детеныши

-закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах ,о месте проживания.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие № 3

 -продолжать формировать умение составлять  группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет.

-учить отвечать на вопрос «сколько»и определять совокупностисловами один ,много .ни одного.

И.А. Помораева,  14

Речевое развитие

(чтение худ.литературф)

Чтение

Р.н.с.»Маша и медведь»

Познакомить детей с р.н.с.»Маша и медведь»

-помочь детям понять скрытый замысел девочки Маши.

О.С. Ушакова, 120

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Красивый коврик»

-учить детей в рисовании линий разного характера (прямых ,наклонных ,волнистых )

Дет.хрестоматия.

Уч.Комплекстные занятия 94

Художественно- эстетическое развитие

(лепка )

«Миска трех медведий»

-учить детей лепить мисочки разного размера ,используя прием раскатывания пластилина икругообразными движениями.

-учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

-закреплять умения лепить аккуратно.

Т.С. Комарова,  96

«Мебель. Бытовая техника»

Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти)

«Мебель. Бытовая техника – наша помощница»  

Познакомить, расширить и укрепить знания о предметах мебели, учить правильно называть предметы мебели; познакомить с назначением мебели; уточнить понятие «мебель». Формировать знания детей о бытовой технике и ее назначении, уточнять с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту.

 

Интернет ресурсы

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие №1

 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например:  «красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

И.А. Помораева,  28

Речевое развитие

(Чтение худ.литер)

Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

Учить детей понимать юмор придумывать продолжение и окончание рассказа, закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

О.С. Ушакова,94,228

Художественно- эстетическое развитие

(нетрадиц.рисование)

«Нарисуй любую мебель»

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Вырежи и наклей телевизор»

Учить детей задумывать изображение,  учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Интернет ресурсы

«Инструменты (что из чего и для чего)

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Незнайкин клад»

Формировать знания детей о свойствах материалов ,из которых изготовлены различные инструменты и предметы.

О.В. Дыбина,  30

интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счета.  Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

И.А. Помораева,  29

Речевое развитие

(речевое развитие)

«Определение предмета по его специфическим признакам»

Формировать умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде.

О.С. Ушакова,  171

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Нарисуй какой хочешь инструмент»

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей, закрепить навыки рисования восковыми мелками. Учить рассматривать рисунки. Воспитывать самостоятельность.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое развитие

(лепка)

«Вылепи какой хочешь инструмент»

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение.

Интернет ресурсы

«Одежда. Головные уборы. Обувь»

Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям)

«Одежда и обувь»

Познакомить детей с названиями одежда, обувь ,головные уборы. Учить сравнивать предметы.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №3

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

 

И.А. Помораева,  30

Речевое развитие

(чтение худ.литерат)

Рассказ в стихах «Неприятный случай», сказка «Как лечили петуха»

Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста

О.С. Ушакова,  70, 214

Художественно- эстетическое  развитие

(нетрадиционное рисование)

Декоративное рисование. «Украшение свитера»

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Т.С. Комарова, 44

Художественно- эстетическое  развитие

(аппликация)

«Украсим кукле платьице»

Учить вырезать и наклеивать красиво узор. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Интернет ресурсы

Декабрь          «Зимушка - зима!»

Познавательное развитие (ознакомление с окр.миром)

«Зимняя одежда»

-повторить названия предметов зимней одежды и видов обуви,учить классифицировать  одежду по сезонам,развивать речь.

З,А,Ефанова ст.83

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие № 4

 -продолжать совершенствовать в умении находить один и много предметов,закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

И.А. Помораева, - 19

Речевое развитие

(развитие речи)

Составление рассказа – описания по лексической теме «Оденем куклу на прогулку»

-учить рассматривать предметы, выделять детали,цвет,материал,назначение.Ввести в словарь детей слова;ткань,мех,драп.

Г.Я.Затулина-45

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Клетчетое платье для куклы»

-учить детей рисовать узор,состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.следить за правильным положением руки,добиваясь слитного,неприрывного движения.

Т.С. Комарова, 87

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация )

«Красивая салфеточка»

-учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы,располагаяпо углам и в середине большие кружки одного цвета,а в середине каждой стороны –маленькие кружки другого цвета.

Т.С. Комарова,  51

«Новый год, у ворот»

Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти)

«Что за праздник Новый, год»

Формировать у детей первоначальные представления о празднике. Познакомить с новогодними традициями России. Воспитывать гражданско – патриотические чувства.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие №1

 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.  Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

И.А. Помораева, 33

Речевое развитие

(Чтение худ.литер)

Р.н.с «Снегурушка и лиса»

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь, формировать интонационную выразительность речи.

О.С. Ушакова, 67, 213

Художественно- эстетическое развитие

(нетрадиц.рисование)

«Наша нарядная елочка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Т.С. Комарова, 54  

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Новогодние поздравительные открытки»

Учить детей работать ножницами, закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Аккуратно наклеивать детали. Создать радостное настроение.

Интернет ресурсы


ЯНВАРЬ

«Рождественские каникулы»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«В январе,в янавре много снега во дворе»

Цель:Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.Обогащать словарный запас .

О.А.Соломенникова-17

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2

Треугольник

Цель;Познакомить с треугольником,учить различать и называть фигуру.

И.А. Помораева,  27

Речевое развитие

(речевое развитие)

Чтение рассказа Л.Воронкова  «Снег идет»

Цель;познакомить с новым рассказом,учить слушать, следить за развитием событий.Воспитывать интерес к эвлениям природы,отражать свои впечетления в рисунках.

Г.Я.Затулина-44

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Деревья в саду»

Цель;развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы.Упражнять в рисовании деревьев.Развивать умение располагать на листе несколько деревьев.Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова, с 62

Художественно- эстетическое развитие

(лепка)

По замыслу

«Слепи то, что тебе хочется»  

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Т.С. Комарова, с 54

«Вспомним ёлку»

Познавательное развитие (поз-исследовательская деятельность )

«Свойства воды»

Познакомить со свойствами воды;льётся,движется.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №3

Упражнять в счете звуков в пределах 5, продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: : длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг ,квадрат, треугольник.

И.А. Помораева,  35

Речевое развитие

(чтение худ.литерат)

«Чтение стихотворений о зиме»

Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать образность речи.

О.С. Ушакова,  81

Художественно- эстетическое  развитие

(нетрадиционное рисование)

«Мы слепили на прогулке снеговика»

-Вызывать у детей желание зоздавать в рисунке образы забавных снеговиков.Упражнять в рисовании предметов круглой формы.Закреплять     завык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз.

Т.С.Комарова-62

Художественно- эстетическое  развитие

(аппликация)

«Снеговик»

-Закреплять знания детей о  круглой форме,о различии предметов по величине.Учить составлять изображение из частей,правильно  располагая их по величине.

Т.С.Понаморева-60

«Народная игрушка»

Познавательное развитие (ознакомление с предметным окр.)

«Катаемся на санках»

-Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание.Учить отвечать на вопросы по содержанию картины,согласуя слова в предложении.Развивать внимание, правильный темп речи.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие № 4

 Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

И.А. Помораева, 36

Речевое развитие

(развитие речи)

«Ты мороз ,мороз»

-Учить детей заучивать потешки , повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи.Развивать внимание, память, отчётливо произносить слова и фразы.

Г.Я.Затулина-61

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Скворечник»

-Развивать умение детей рисовать предмет,состоящей из прямоугольной формы ,круга,прямой крыши.Закреплять приемы закрашивания.

Т.С.Комарова-78

Художественно- эстетическое развитие

(лепка )

«Лепка по помыслу»

-закреплять полученные ранее навыки лепки из глины .Учить детей называть вылепленные предметы.Развивать самостоятельность,творчество.

Интернет ресурсы

ФЕВРАЛЬ

«Одежда»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Подарки для медвежонка»  

 -закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2

Учить считать движения в пределах 5, упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А. Помораева,  39

Речевое развитие

(речевое развитие)

Заучивание потешки «Как у нашего кота»

-учить детей читать наизусть потешку.Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.Развивать внимание,память.Воспитывать интерес к народному фольклору.

Г.Я.Затулина-28

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Рисование по замыслу»

-развивать умение детей задумывать содержание рисунка,использовать усвоенные приемы рисования.Вызывать желание рассматривать рисунки ,обсуждая их, радоваться красочным изображениям.

Т.С.Комарова-59

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация )

««Украсим полотенце»»  

 -выполнять узор из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента

Интернет ресурсы

«Транспорт (водный, воздушный, наземный)

Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям)

«Как нам транспорт помогает»

Рассказать детям роль транспорта в жизни человека. Познакомить детей с разнообразными видами наземного, воздушного, водного транспорта. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №3

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5), упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева,  40

Речевое развитие

(чтение худ.литерат)

Стихотворения А.Барто «Игрушки»

Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, формировать положительное отношение к поэзии.

О.С. Ушакова, 47,204

Художественно- эстетическое  развитие

(нетрадиционное рисование)

«Самолет летит сквозь облака»

Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.  Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками. Развивать образное восприятие.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое  развитие

(аппликация)

«Автобусы в нашем городе»

Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг. Воспитывать аккуратность.

Интернет ресурсы

«Российская армия. Мужские профессии»

Познавательное развитие (краеведение)

«Будем в армии служить»

Дать детям представление о том, что 23 февраля – праздник Российской армии, день её рождения; о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие №4

 Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

И.А. Помораева, 41

Речевое развитие

(развитие речи)

Определение предмета по его специфическим признакам

Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах, закреплять правильное произношение звуков (Р) - (р), учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы.  

О.С. Ушакова, 174

МАРТ

«Хохлома. Городецкая роспись»

Познавательное развитие (развитие познават.исследоват.деят-ти)

«Знакомство с городецкой росписью»

Познакомить детей с городецкой росписью. Воспитание у детей интереса и уважение к труду художников-оформителей, создающих красивые вещи.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие №1

 Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат не зависит от величины предметов (а пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой ,поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

И.А. Помораева, 42

Речевое развитие

(Чтение худ.литер)

Потешки, поговорки, считалки

Знакомить со значением и содержанием потешек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко- ведрышко» и поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла». Закреплять умение использовать считалки в подвижной игре.

О.С. Ушакова, 69

Художественно- эстетическое развитие

(нетрадиц.рисование)

Хохломская роспись

« Роспись ложки»

Познакомить детей с изделиями Хохломы. Познакомить с новым элементом- завиток. Учить детей составлять узор в круге. Передавать колорит росписи, сочетание цвета, фона и элементов растительного узора. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Воспитывать любовь и уважение к людям труда.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Чашечка»

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Т.С. Комарова, 80

«Женские профессии. 8 марта!»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Женские профессии»

Закрепление  знаний  детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара), об орудиях труда. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

И.А. Помораева,  44

Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

Красивые цветы в подарок маме"

Вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уважение и любовь к маме; объяснить, что подарить можно песню, стихи, танцы и рисунки; закрепить умение рисовать цветы, создавать коллективную работу.

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое развитие

(аппликация)

«Наклеивание красивого цветка в подарок маме»

Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Т.С. Комарова, 67

«Водоемы. Рыбы, пресмыкающие»  

Познавательное развитие (приобщение к соц.ценностям)

«Рыбы»

Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. Формирование знаний у детей о характерном строении рыб – форма тела, плавники, жабры и т. д.

Интернет ресурсы

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №3

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в предела 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте ,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

И.А. Помораева,  45

Речевое развитие

(чтение худ.литерат)

О.С. Ушакова, 47,204

Художественно- эстетическое  развитие

(нетрадиционное рисование)

Интернет ресурсы

Художественно- эстетическое  развитие

(аппликация)

Интернет ресурсы

«Неделя театра»

Познавательное развитие (краеведение)

Интернет ресурсы

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Занятие №4

 

И.А. Помораева, 41

Речевое развитие

(развитие речи)

О.С. Ушакова, 174



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....

перспективное планирование НОД второй младшей группы

подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...

Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование  во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....