Проект "Мы ребята-поварята"
проект (младшая группа)

Шепелева Марина Николаевна

Проект для детей второй младшей группы и их родителей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_povar_.docx543.57 КБ

Предварительный просмотр:

 https://static4.depositphotos.com/1005091/294/i/950/depositphotos_2940482-stock-photo-frame-with-chef-and-book.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №103

Портфолио проекта

«Мы ребята-поварята» 

(вторая младшая группа)

Разработала :

Шепелева Марина Николаевна

Ангарск, 2019

Содержание

Паспорт педагогического проекта………………...……..………………..стр.4

Этапы проектной деятельности……………………………………………стр.5

Список используемой литературы………………………………...........стр.7

Приложения

Приложение 1.Стихи о профессии Повар»………………………………..стр.13

Приложение 2. Конспект беседы с детьми «Экскурсия на кухню»………стр.10

Приложение 3. Пальчиковые  и хороводные игры………………………..стр. 10

Приложение 4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры……………….стр. 11

Приложение 5.Консультация «Современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне»……………………………………………………………………..стр.13

Приложение 6.Физминутки…………………………………………………стр. 15

Паспорт  проекта «Мы ребята-поварята»

Актуальность темы: Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей младшего  дошкольного возраста. Углубленное изучение профессии повара способствует развитию представлений о значимости, ценности работы повара. Особенный интерес вызывает у малыша самому примерить роль повара, попробовать приготовить что- то вкусное своими руками.

Участники: дети младшей группы, их родители, воспитатель.

Сроки реализации: с 14.10.19  по 18.10.19

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

 Проблема: Между детьми возник спор: чья мама лучше готовит, а может ли папа  и даже ребенок приготовить для всей семьи. Провели беседу с детьми, однако, этого оказалось недостаточно, решили создать и реализовать проект «Мы –ребята поварята».

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Мы ребята-поварята»

Актуальность проекта

 Дети знают, что в детском саду  им готовит завтрак, обед и ужин повар. А дома роль повара выполняет  мама. А могут ли быть папы и дети дома поварами? Могут ли они сами что - то приготовить?

Участники проекта

Дети, родители, воспитатель

Цель проекта

Создание кулинарной книги «Праздничное канапе» совместно с родителями через проект

Задачи проекта

Задачи для детей:

Научиться готовить канапе.

Задачи для родителей:

Найти рецепт канапе, попробовать приготовить дома с ребенком .

Оформить рецепт для кулинарной книги.

Задачи для педагогов:

Познакомить детей с профессией повара, организовать проектную деятельность, приготовить с детьми авторские канапе.

Сроки реализации

Краткосрочный - 1 неделя

Вид проекта

Познавательно-творческий

Продукт проекта

Кулинарная книга « Праздничные канопе».

Особенности проекта

Человеческие ресурсы: родители  ищут рецепт канопе для кулинарной книги,  дети готовят канопе и угощают родителей, воспитатель - организатор проекта.

Материально-технические ресурсы: продукты, нож, шпажки для канапе, салфетки, обложка для книги

Финансовые ресурсы: 500 рублей на фрукты, шпажки, салфетки, печать фото.

Информационные ресурсы: интернет, кулинарные  телевизионные программы, кулинарные книги, мультфильмы, познавательные фильмы.

Итоги проекта

Дети проявляют  любознательность, заинтересованность, самостоятельно выбирают ингредиенты для своего канапе. Демонстрируют умение приготовления канопе.

Родители совместно с детьми пробуют готовить в домашних условиях канапе по рецепту, который выбрали в кулинарной книге или в интернете. Оформляют рецепт и приносят в детский сад для кулинарной книги группы.

Воспитатель  планирует и  организует совместную деятельность с детьми и родителями.

Этапы проекта

Модель 3 вопросов  (Л. Свирской)

Подготовительный этап   

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы это узнаем?

-Повар готовит еду

(Матвей, 3 года)

-Повар есть в детском саду, и в кафе.

(Алиса,  3 года)

-Мама тоже умеет  готовить.

(Маша , 3 года)  

-Моя мама очень вкусно готовит. (Женя , 3 года)

Всё хочу узнать.

(Эвелина , 3 года)

-Где повар работает ?

(Эмилия,4 года)

Хочу посмотреть где повар работает.

(Сема, 3 года)

Сможет ли папа , мама меня научить вкусно готовить? (Ваня, 4 года)

-У мамы надо спросить.

 (Диана Ф.  4 года)

 -Мама расскажет.

(Марианна, 3 года)

 -В компьютере посмотреть.

( Кирилл К.3 года)

1.Подбор художественной литературы:

1.Ю. Тувим «Овощи»

2.Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

3.К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»

4.К.Нефедова. Для чего нужна посуда

5. П.Синявский. Аппетитная азбука.

2.Подбор кулинарных энциклопедий, книг, и иллюстраций для рассматривания детьми  .

3.Беседы с детьми: «Что нужно повару?», « Канапе. Что это такое?».

4.Разучивание стихотворения о поваре.

5.Дидактические игры и  упражнения 

 «Умные машины для повара», «Угадайте, что я делаю»», «Собери картинку»

Словесные игры: «Мой папа умеет готовить …
-  У бабушки самые вкусные …. и т.д. 

6.Сюжетно-ролевые игры: «Готовим компот для куклы Кати», «Сервируем стол к обеду».

7.Настольные игры «Овощи – фрукты».

8.Пальчиковые игры:

«Апельсин», «Капуста».

9.Физминутки «Пельмени», «Мышка зернышко нашла», « К Жене гости прибежали».

10.НОД

Рисование  «Украсим фартук для повара»с.59.Комарова

Лепка: «Прянички для мамочки».с.58 Комарова

Аппликация: «Украшаем тарелочку для канапе» с.51 Комарова

11. Экскурсия на кухню детского сада, и в класс профориентации.

12. Привлечь  родителей к сотрудничеству и участию в проекте

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1.Вместе с родителями  выбирают рецепт.

2. Решают какие фрукты нужны им для приготовления угощения.

3.Моют фрукты.

Придумывают состав авторского канапе /форма, цвет. Размер/

4.Готовят самостоятельно канопе, украшают их, выкладывают на тарелку.

1.Рассматривают  рецепты приготовления канопе и выбирают один для кулинарной книги.

2.Оформляют  рецепт для кулинарной книги.

3.Готовят с ребенком завтрак дома.

4.Покупают необходимые фрукты.

Помогают воспитателю в оформлении книги

1.Знакомит детей с профессией повар.  

2.Оформляет и рассматривает с детьми  кулинарную книгу рецептов  приготовления канопе.

3.Режет фрукты.

4.Готовит фартуки, посуду.

5.Проводит  рефлексию с детьми и родителями  по окончанию проектной деятельности.

Фотограф канапе для кул

Заключительный этап 

Дети получили  и расширили знания о профессии повар, научились изготовлять канапе. Придумывать собственное украшение, подбирать фрукты для приготовления блюда. Заинтересовались работой повара. Предложили изготовить разные салаты. Родители включились в совместную деятельность с детьми, решили продолжить с детьми пробовать создавать другие блюда.

Список используемой литературы:

1.Алябьева Е.А.: Игровые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты - 2-е изд.- М.: ТЦ Сфера, 2009. – 208 с

2.Дыбина О .В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. М., Сфера.2003. 

3.Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. М., Сфера,2015.

4.Комарова Т,С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.М.,Мозаика-синтез,2014.

5.От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования /Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.

6.Соколова Л.Л. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников .С-П, Детство-пресс, 2015.С.13

7.Ушакова О.С.Развитие речи детей 3-5 лет, М. Сфера.2014.

8.Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д., 2010.

Приложения

Приложение 1

Стихи о профессии «Повар»


1. Повар детского сада.

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

 ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР

 Повар весёлый,

Готовлю я Блин.

Нету вкуснее –

Такой он один.

Блин Хоть куда -

Не велик И не мал.

Вверх я

Подбросил его - И поймал.

Он акробат.

Как артист цирковой,

С ловкостью Трюк

Демонстрирует Свой:

САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА СКОВОРОДЕ.

Вам Не увидеть

Такое Нигде.

Семён Островский

***

Повар

 А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

 Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

 

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

 

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

 

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

(автор неизвестен)

***

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Сергей Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

 

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

(автор неизвестен)


Приложение 2

Беседы  с детьми «Экскурсия на кухню»

Цель: Продолжить знакомство детей с профессией повара, как работает повар в детском саду: труд повара очень тяжёлый, он старается приготовить для детей вкусную еду. Воспитывать в детях чувство уважения к труду повара детского сада, который заботиться о детях.

Содержание: Воспитатель: Сегодня мы пойдём на кухню и посмотрим, как работают наши повара.

Воспитатель знакомит детей с поварами, называет их имена и отчества, предлагает самостоятельно рассмотреть помещение кухни, а потом слово предоставляет поварам.

Рассказ повара с показом действий.

Воспитатель подводит итог: Сегодня вы познакомились с трудом повара детского сада. Как вы думаете, трудно работать поваром? Почему?

Что интересного увидели на кухне?

Приложение 3

Пальчиковые  и хороводные игры

Пальчиковая игра: «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, мы капусту солим-солим. ("Отряхиваем" ладошки, трём пальцы друг об дружку.)  Мы капусту трём-трём, (Кулачками трём друг об дружку)мы капусту жмём, (открываем и закрываем ладонь.) жмём и в ротик кладём. (Изображаем как едим. )

Пальчиковая игра: «Апельсин»

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Эта долька для ежа,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Разводят руки.
Он сердит на нас, беда!
Грозят пальчиком.
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)

 Хороводные игра «Горошина»

Дети стоят по кругу,  «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко  поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась  и пропала

(петушок кружится , горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где - то  вырастет горох?

(все дети медленно присаживаются, горошина встает , поднимая руки вверх – выросла)

Хороводная игра «Варим кашу» (раздаются маски с изображением ингредиентов). Выбираются дети, которые будут Молоком, Солью, Сахаром, Крупой. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари (идут по кругу, взявшись за руки), Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три – ты, горшочек

наш, вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью). Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем (Движение руками, имитирующее перемешивание) Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Каша преет «пых-пых-пых» (приседают) Для друзей и для родных. Мы все дружно поедим, И гостей всех угостим (встают). Каша вышла-то у нас – Просто класс! (поднимают руки вверх)

Приложение 4

Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

 

«Что лишнее».

 

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

 Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

 Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

 

Словесная игра «Варим компот»

 

Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

 Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

 

Словесная игра «Ждём гостей»

 

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол.  Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

 

 

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»

 

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

 Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

 Игровые действия:

Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ.

Официанты сервируют столы, предлагают меню.

Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.

Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.

Приложение 5

Консультация

 «Современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне»

hello_html_m640a968b.jpg

Вечно занятая домашними делами мама – еще не повод не заниматься развитием ребенка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребенка, которого не интересует сам процесс готовки и помощи по хозяйству.

Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.

Золушка

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика

Юный дизайнер

Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Настольный хоккей

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Лепка из теста

Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1, 5 чашек муки, 0, 5 столовой ложки соли, 0, 25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0, 25 чашки растительного масла (добавлять постепенно, можете еще добавить немного краски.

Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

Картины солью

Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.

Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

Что пропало?

Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Кораблики и подводные лодки

Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли, на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.

Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

Загадки

Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зеленый, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.

Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка) «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп? » (вилка) .

Приложение 6

Физминутки

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений.

К Жене гости прибежали.

Все друг другу руки жали.

— Здравствуй, Жора!

— Здравствуй, Жанна!

— Рад, Сережа!

— Рад, Снежана!

— Не хотите ль пирожок?

— Может коржика кусок? Иль рожок?

Вот драже вам на ладошку,

Все берите понемножку.

С ручек все стряхнули крошки

И захлопали в ладошки.                 Е. Карельская

 

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.            И. Лопухина

 

Пельмени

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Разделяю на кусочки,

Делаю я колобочки.

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяю фарша горстку,

На кружок кладу я горку,

Я края соединяю,

Пальчиками их сжимаю,

Покажу свое уменье —

Вылеплю я сто пельменей!       И. Лопухина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы ребята-поварята"

Конспект занятия для старшей группы. Познание. Познавательно-поисковая деятельность. Тема: "Мы ребята-поварята....

Конспект НОД "Мы - ребята-поварята"

Образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации для  детей старшей группы....

Осеннее развлечение "Мы- ребята поварята"

Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД "Мы - ребята-поварята"

Конспект ООД по ОО «Коммуникация» для детей группы компенсирующей направленности «МЫ - РЕБЯТА-ПОВАРЯТА»...

Конспект занятия «Мы ребята - поварята»

             Конспект    занятия       «Мы ребята -  поварята»       ...

Мы - ребята - поварята

Занятие способствует закреплению и расширению у детей знаний об овощах (внешний вид, вкус, как употребляют в пищу, какие блюда из них готовят)....

Развлечение в старшей и подготовительной группе "Мы ребята-поварята!"

Развлечение в старшей и подготовительной группе  "Мы ребята-поварята!"...