Сценарий родительского собрания
материал (средняя группа)

Приходько Гульнара Владимировна

Сценарий собрания в начале учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий родительского собрания25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады Вас приветствовать на нашем первом в этом году родительском собрании.

Итак, теперь мы с вами в средней группе, еще на один год ближе к школе, и наш корабль под названием Радуга набирает ход в океане знаний. Путь нам предстоит не простой, поэтому вашим деткам  захочется услышать, что же вы хотели бы им пожелать в новом учебном году. Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Воспитатель: Спасибо за добрые слова. Давайте продолжать.

Как и у любого корабля у нас есть капитан, который помогает нам ориентироваться, направляет и руководит всей нашей работой, приветствуем нашего капитана - заведующего МДОУ Круглову Наталью Борисовну.

Слово предоставляется Наталье Борисовне.

Воспитатель: Спасибо, Наталья Борисовна, а сейчас наступило время сказать слова благодарности за помощь группе и саду, за актвное участие в жизни группы  детского сада, за проявление инициативы и многое другое.

Родителям вручаются благодарности.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше, с капитаном мы встретились, теперь время вспомнить имена людей, которые составляют комаду, нашего детского сада, это: Елена Леонидовна, старший воспитатель, руководит методической работой детского сада, Евгения Александровна, медсестра, Наталья Михайловна – физинструктор, на экран вывести фото на личную встречу с вами сегодня пришла наш учитель – логопед Любовь Анатольевна, предоставляем ей слово.

Выступление логопеда.

Воспитатель: А также свои слова хочет передать вам наш музыкальный руководитель Олеся Леонидовна, внимание на экран.

Видеозапись муз. руководителя.

Воспитатель: Все интресующие вас вопросы вы можете задать специалистам через нас, лично или через интернет пространство, в личные сообщения в гуппе в контакте.

Воспитатель: Спасибо всем нашим гостям, ну а с вами двигаемся дальше. Сейчас мы вами, более подробнее познакоммся с возрастными особенностями этого возраста, определим, на что же надо более обратить внимание. Сделаем это мы, используя один из способов педагогической работы, все мы знаем, что информация лучше запоминается, если мы ее читаем и проговарваем. Перед вами карточки с номерами и с текстом. Давайте зачитаем их и выделим главное. Конечно, каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

1 карточка:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Дополнение восптателя: Поручайте детям несложную домашнюю работу, требующую небольшого физического напряжения, напрмер: пропылесосить ковер, или помыть пол. Пусть у него  все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно разввается физически.

2 карточка:

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Дополнение восптателя: Чтобы научить ребенка соблюдать правила поведения, им мало обьяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках, например, мы каждый день напомнаем ребятам, что мальчики должны пропускать девочек и т. д. Хочется обратить ваше внимание на то, что,  в этом возрасте недостатки воспитаня начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

3 карточка:

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Дополнение воспитателя: в этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки. Это золотая пора для развития сенсорных способностей детей. Обратить внимание детей на правильность держания карандаша, учимся правильно держать ножницы и т. д.

4 карточка:

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Дополнение восптателя: у детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.

5 карточка:

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Дополнение воспитателя: Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнеры по играм, в группах начинают выделяться лидеры.

6 карточка:

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

7 карточка:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

8 карточка:

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

9 карточка:

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

10 карточка:

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

11 карточка:

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

12 карточка:

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

13 карточка:

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

14 карточка:

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

15 карточка:

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Воспитатель: Вот такой портрет у нас получился. Сейчас хочется обратить ваше внимание на организацию образовательного процесса в нашей группе.

Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток. Здесь хочется остановиться и предложить вам:

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Воспитатель: Все это нам предстоить в этом году, ну, сейчас, нам бы хотелось, чтобы вы посмотрели небольшую видеозарисовку о наших буднях в детском саду, о том, чем мы любим заниматься и как проводим время. Внимание на экран.

Видеосюжет о жизни в детском саду.

Воспитатель: Вот наша встреча с вами подходит к концу,как много вам еще хочется сказать, показать, поиграть, но к сожаленю наше время ограниченно.На последок предлагаем вам решить организационные вопросы:

  1. Выбор родительского комитета.
  2. Коротко о разном:
  • В группу запрещено приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.
  • Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. 
  • Девочкам необходимо принести расческу.
  • Просьба родителям принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах.

Воспитатель: Ну, вот и все, остался один момент про ваших деток, но прежде чем вам показать видеозарисовку, уважаемые родители, напишите на листочках ваши отзывы о собрании, ваши предложения на год: чтобы вы хотели узнать поподробнее, какие мероприятия для вас интересны, нам очень важна обратная связь.

Родители пишут на листочках пожелания, впечатления.

Воспитатель: Закончить нашу встречу, мы бы хотели одной прекрасной песней, без комментариев. Внмание на экран.

Видеоролик Берегите своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут

Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...