«В гости к кошечке» (открытое музыкальное занятие во второй младшей группе для родителей)
план-конспект занятия

Солдатова Татьяна Леонидовна

Задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.

2. Различать 2-х частную форму, согласовывать движения с музыкой.

3. Развивать динамический и ритмический слух.

4. Проговаривать потешки с разной интонацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_koshechke_otkrytoe_zanyatie.doc345 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области

«В гости к кошечке»

(открытое музыкальное занятие во второй младшей группе для родителей)

                                         

                                                                              Занятие подготовила:

                                                                     Солдатова Татьяна Леонидовна,

                                                                         музыкальный руководитель

г. Асино, 2018 год

 

«В гости к кошечке»

(открытое музыкальное занятие во второй младшей группе для родителей)

Задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.

2. Различать 2-х частную форму, согласовывать движения с музыкой.

3. Развивать динамический и ритмический слух.

4. Проговаривать потешки с разной интонацией.

5. Развивать речь, фантазию.

6. Развивать умение видеть и отмечать детали на картинке.

7. Петь протяжно, правильно артикулировать гласные звуки.

Ход занятия:

Приветствие:

    Развивать детскую активность, творчество. Формировать коммуникативные навыки.

    В гостях у детей кошечка. Предложить поздороваться с ней разными голосами: хитрым, страшным, больным, веселым голосом. Дети повторяют.

- Педагог обращает внимание детей на то, что кошечка будет с нами до конца занятия и будет наблюдать за ребятами.

Музыкально-ритмические движения:

«Большие и маленькие ноги», музыка В. Агафонникова – приучать детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

     Под 1-ю часть музыки дети идут врассыпную большими шагами, под 2-ю часть музыки выполняют быстрые топающие шаги.

     Игровой момент: большие кошки идут большими шагами, маленькие кошечки «топотушками».

Танцевальное движение: Упражнение «Пружинка», русская народная мелодия - учить детей реагировать на смену частей музыки, выполнять пружинку и прыжки на месте. Обратить внимание на то, чтобы дети держали спину прямо и не опускали голову.

     

     Дети стоят врассыпную. 1-я часть – делают полуприседание, слегка разводя колени в стороны, 2-я часть – слегка подпрыгивают. Все движения показывает воспитатель.

Игровой момент: кошечка сидит в стороне на стульчике и смотрит на детей.

Развитие чувства ритма, музицирование:

«Играем для кошечки». Игра «Тихо-громко», русская народная мелодия – развивать чувство ритма. Закреплять приемы игры на разных инструментах.

    Кошка танцует в руках у ребенка, дети хлопают в ладоши. На громкую музыку – громко, на тихую – тихо. Педагог отмечает, насколько внимательно дети слушают музыку. Предложить детям сыграть на музыкальных инструментах: бубенцах, кастаньетах, маракасах, а кошечка на слайде будет плясать. Всех похвалить.

Пальчиковая гимнастика:

Развивать воображение. Формировать интонационную выразительность. Закреплять понятие о звуковысотности.

«Бабушка очки надела»

Бабушка очки надела            Соединить большой и указательный пальцы каждой

И внучаток разглядела.        руки отдельно в «колесико», приложить к глазам и

                                                посмотреть в «очки». Встряхнуть кисти рук,

                                                сделать «очки» из большого и среднего пальцев.

                                                Выполнить упражнение несколько раз, делая

                                                «очки» из разных пальцев. Посмотреть друг на

                                                друга, на воспитателя. Спросить детей, хорошо ли

                                                им видно в очках.

«Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит,      Легкими, свободными кистями рук выполнять

Он все за мышкой бродит.    движение «кошечка».

Мышка, мышка, берегись,     Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.

Смотри, коту не попадись.

«А-а-а-ам!»                              Сделать резкое движение пальцами обеих рук

                                                   («кошечка») и сжать пальцы в кулаки.

Вспомнить стишки про хитрого кота и бабушку, рассказать их очень выразительно: сначала страшным голосом, потом хитрым.

Слушание музыки:

«Колыбельная», музыка С. Разоренова – воспитывать у детей умение слышать и

слушать музыку, эмоционально на нее откликаться.

     Сыграть детям музыкальное произведение. Рассказать, что музыка звучит тихо, она ласковая, нежная, спокойная.

- Кошечка сразу уснула.

Игровой момент: сыграть еще раз и предложить ребятам покачать игрушки и кошечку.

- Давайте разбудим кошечку и споем для нее песенки.

Распевание, пение:

«Я иду с цветами», музыка Е. Тиличеевой – учить петь на одном звуке, передавая простой ритмический рисунок. Правильно артикулировать гласные звуки.

     Показать картинку – изображение девочки с букетом цветов. Девочка сама придумала песенку, идет и поет: «Я иду с цветами, я несу их маме».

     Проговаривать слова можно шепотом, отрывисто (четыре восьмых) и протяжно два последних звука (четверти). Прохлопать и проиграть на музыкальных инструментах ритмический рисунок попевки.

«Зима прошла», музыка Н. Метлова – учить детей начинать пение после музыкального вступления всем вместе. Петь слаженно, не отставая и не опережая друг друга.

       Желательно показать иллюстрацию, соответствующую содержанию песни. Исполнить знакомую песенку весело, радостно. Предложить кошечке послушать песенку.

 

- А теперь можно и поплясать.

Пляска:

«Приседай», эстонская народная мелодия – создать радостное настроение.

     Предложить найти себе дружочка (подружку) и встать парами лицом друг к другу. Поет воспитатель и выполняет движения по тексту, дети повторяют.

Кошечка хвалит всех детей и прощается с ними «по-кошачьи».

Оборудование: стульчик, игрушку-кошку; музыкальные инструменты: бубенцы, кастаньеты, маракасы; кроватку для кошечки, игрушки для каждого ребенка; музыкальные инструменты: бубенцы.