Статья: "Архитектурный клуб"
статья (подготовительная группа)

 Конструктивная деятельность – это самое мощное средство умственного развития детей. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками объекта, с его видимыми и невидимыми свойствами.

Цель клуба: развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования.

Задачи:

1. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружении;

2.Упражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения;

3. Научить широко использовать разнообразные конструкторы.

В нашей группе центр конструирования один из самых любимых у детей. Центр расположен вблизи уголка сюжетно-ролевых игр и дает возможность использования построек в игре. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально, развернуть строительство на ковре или на столе. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

Деятельность клуба осуществляется по следующим направлениям. К техническому направлению конструирования относится конструирование из строительного материала  (деревянный, пластмассовый строитель, конструкторы из серии «Лего», конструктор с подвижным соединением деталей, настольный, плоскостной,  магнитный, гаечный, металлический, конструктор «Липучки», геометрическая мозаика, трафареты и схемы, коврики-трансформеры с цифрами, подиум и многое другое), конструирование из деталей конструкторов, имеющих различные способы крепления, конструирование из крупно - габаритных модульных блоков. В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации из сказок, мультфильмов (моделируя основные признаки: у дома – дверь, стены, крыша, окна).

 К  художественному конструированию относится конструирование из бумаги, картона, коробок. В художественном конструировании дети создают образы, предавая не столько структуру, сколько в основном характер персонажа цветом, фактурой, формой. Данный тип конструирования в детском саду помогает сформировать у детей художественное и эстетическое восприятие.

В процессе строительства, совместной игры дети учатся общаться , договариваться друг с другом, перенимают опыт товарищей, что тоже очень важно. Но главное – конструирование позволяет ребёнку создавать свой собственный неповторимый мир. Значимым является открытость и доступность игры для детей, соответствие возрастным требованиям, оригинальность, эстетичность оформления, количество дидактических игр, разнообразие сюжетов, позволяющих сформировать интерес и потребность ребенка в игре «конструктор».

Фантазии наших юных техников нет предела, причём развивается он как в области технических изделий, так и в области творческих воплощений. Дети всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их, комбинируя с другими видами деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tur.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Архитектурный клуб»

 Конструктивная деятельность – это самое мощное средство умственного развития детей. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками объекта, с его видимыми и невидимыми свойствами.

Цель клуба: развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования.

Задачи:

1. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружении;

2.Упражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения;

3. Научить широко использовать разнообразные конструкторы.

В нашей группе центр конструирования один из самых любимых у детей. Центр расположен вблизи уголка сюжетно-ролевых игр и дает возможность использования построек в игре. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально, развернуть строительство на ковре или на столе. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

Деятельность клуба осуществляется по следующим направлениям. К техническому направлению конструирования относится конструирование из строительного материала  (деревянный, пластмассовый строитель, конструкторы из серии «Лего», конструктор с подвижным соединением деталей, настольный, плоскостной,  магнитный, гаечный, металлический, конструктор «Липучки», геометрическая мозаика, трафареты и схемы, коврики-трансформеры с цифрами, подиум и многое другое), конструирование из деталей конструкторов, имеющих различные способы крепления, конструирование из крупно - габаритных модульных блоков. В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации из сказок, мультфильмов (моделируя основные признаки: у дома – дверь, стены, крыша, окна).

 К  художественному конструированию относится конструирование из бумаги, картона, коробок. В художественном конструировании дети создают образы, предавая не столько структуру, сколько в основном характер персонажа цветом, фактурой, формой. Данный тип конструирования в детском саду помогает сформировать у детей художественное и эстетическое восприятие.

В процессе строительства, совместной игры дети учатся общаться , договариваться друг с другом, перенимают опыт товарищей, что тоже очень важно. Но главное – конструирование позволяет ребёнку создавать свой собственный неповторимый мир. Значимым является открытость и доступность игры для детей, соответствие возрастным требованиям, оригинальность, эстетичность оформления, количество дидактических игр, разнообразие сюжетов, позволяющих сформировать интерес и потребность ребенка в игре «конструктор».

Фантазии наших юных техников нет предела, причём развивается он как в области технических изделий, так и в области творческих воплощений. Дети всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их, комбинируя с другими видами деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...