Главные вкладки

    Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат».
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Цель: закрепления знаний правил игры в шахматы, названия шахматных фигур.

    Задачи:

    Познавательные: повторить названия шахматных фигур.

    Обучающие: выработать навык работы с шахматной доской, повторить правила игры.

    Развивающие: развивать логическое мышление; ориентацию на плоскости, способствовать развитию внимания, памяти.

    Речевое развитие: обогащение словаря.

    Социально-коммуникативные: учить приёмам сотрудничества, культурному общению; учить внимательно слушать и не перебивать товарища.

    Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе; вырабатывать уверенность в своих силах; повышать шахматную культуру.

    Личностные: прививать интерес и любовь к шахматной игре. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь и усидчивость.

    Оборудование: костюм королевы шахмат; «Волшебный мешочек» с шахматными фигурами; материалы для игры: конверты с письмами, шахматное поле, шахматные фигуры, лист ватмана с нарисованными ошибками.

    Предварительная работа: ознакомление с шахматной доской и шахматными фигурами, правилами игры в шахматы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shahmaty.docx832.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение «Детский сад № 9 комбинированного вида»

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

    Конспект занятия  «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат».

    (подготовительной к школе группе)

    C:\Users\111III\Downloads\69637580.jpg

            Разработала: воспитатель

            Илюшкина Н.В.

            Рузаевка 2019г

    Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат».

    Цель: закрепления знаний правил игры в шахматы, названия шахматных фигур.

    Задачи:

    Познавательные: повторить названия шахматных фигур.

    Обучающие: выработать навык работы с шахматной доской, повторить правила игры.

    Развивающие: развивать логическое мышление; ориентацию на плоскости, способствовать развитию внимания, памяти.

    Речевое развитие: обогащение словаря.

    Социально-коммуникативные: учить приёмам сотрудничества, культурному общению; учить внимательно слушать и не перебивать товарища.

    Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе; вырабатывать уверенность в своих силах; повышать шахматную культуру.

    Личностные: прививать интерес и любовь к шахматной игре. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь и усидчивость.

    Оборудование: костюм королевы шахмат; «Волшебный мешочек» с шахматными фигурами; материалы для игры: конверты с письмами, шахматное поле, шахматные фигуры, лист ватмана с нарисованными ошибками.

    Предварительная работа: ознакомление с шахматной доской и шахматными фигурами, правилами игры в шахматы.

    Ход занятия

    Вводная часть:

    В гости к детям приходит Королева шахмат и просит о помощи:

    - Ребята, злой волшебник похитил Короля шахмат, без него играть в шахматы невозможно. Вы можете помочь его освободить? Чтобы это сделать надо справиться с трудными заданиями. Вы готовы?

    - Ответы детей.

    C:\Users\111III\Downloads\1404385039.jpg

    1.-Чтобы попасть в страну шахмат нужно отгадать загадки:

    -Какого цвета поля на шахматной доске?

    - Каких клеток больше, черных или белых? 

    - Без какой фигуры не бывает игры? 

    - У какой фигуры на верхушке маленький шарик?

    - Какая фигура выше: Пешка или Ладья?

    - Какая фигура ниже: Слон или Ферзь?

    Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

    2.Основная часть.

    -Злой волшебник поместил все шахматные фигуры в волшебный мешочек, чтобы справиться со следующим заданием, нужно на ощупь назвать все фигуры

    Дети по очереди достают фигуры из мешочка и называют их.

    C:\Users\111III\Downloads\00022c-014.jpg

    -Молодцы, ребята, угадали все фигуры, предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

    Подвижная игра «Почтальон»

    Цель: Научить по записи находить положения фигур на шахматной доске.

    Правила игры: В этой игре повторяется расположение фигур на доске. Фигуры заранее находят свои места на шахматном поле – это их расположение домов (адрес, где они живут). Один ребенок становится почтальоном и должен доставить фигурам письма по адресу. На письме написано адрес дома, а имя фигуры не называется. Почтальон по записи доставляет письмо и говорит, какая фигура там живет. Так игра продолжается до тех пор, пока не раздаст все письма. Затем меняются местами фигуры, почтальоном становится другой ребенок

    C:\Users\111III\Downloads\5 20180428_155719=.jpg

    -Ребята, нам нужно выполнить последнее задание. Внимательно поссмотрите на шахматную доску и назовите все ошибки.

    1.На шахматной доске расставлены два чёрных Слона, оба на белых полях. По правилам один должен стоять на белом поле, а другой на чёрном.

    2.Два Короля стоят рядом. Короли по шахматным правилам вместе не стоят.

    3.Первоначально не правильно расставлены Король и Ферзь.

    В начале игры Ферзь любит свой цвет. Поэтому чёрный Ферзь стоит на чёрном поле, а белый на белом.

    -Ребята, вам большое спасибо, вы сегодня постарались и справились со всеми заданиями, помогли Королеве и освободили Короля.

    Входит взрослый в костюме Короля шахмат:

    C:\Users\111III\Desktop\16-1-2015_23-48-26(2).jpg

    -Ребята, спасибо за помощь. Вы молодцы, знаете названия всех шахматных фигур и правила игры в шахматы. Я предлагаю вам сыграть партию в шахматы.

    Анализ занятия.

    -Ребята, где мы сегодня были?

    -Какие задания выполнили?

    -Что понравилось больше всего?

    C:\Users\111III\Downloads\1474437366_orig_9fd9edf670f636c0890cd82a77a74a5d.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»

    Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели...

    Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»

    Закрепить знание геометрических фигур, отношение между числами натурального ряда, представление детей о последовательности дней недели....

    Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»

    Цели: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур; развивать как наглядно-образн...

    Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказочную страну"

    Задачи: 1.     Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материал...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»

    Цель занятия -развитие познавательного процесса  у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой  различных стран  мира.Задачи: 1.Расширять представл...

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».

    Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...