Коррекционно-развивающие занятия в средней группе
материал (средняя группа)

Тихонова Ольга Ивановна

Цели занятий:

-раскрытие творческого, эмоционально-нравственного, интеллектуального потенциала;

-развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

1-6 занятие тема: «Я расту, я изменяюсь»

7-12 занятие тема: «Я учусь владеть собой»

13-18 занятие «Я среди других людей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchie_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание занятий

Коррекционно-развивающие занятия в средней группе

Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий.

В занятиях интегрируются образовательные области: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Автор  С. И .Шоакбарова

        Цели занятий:

-раскрытие творческого, эмоционально-нравственного, интеллектуального потенциала;

-развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

1-6 занятие тема: «Я расту, я изменяюсь»

7-12 занятие тема: «Я учусь владеть собой»

13-18 занятие «Я среди других людей»

Содержание

1 ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам саморасслабления.

Игра «Знакомство»; «Пчелиный часовой».Упражнение для профилактики нарушения зрения.

Упражнение «Загадка». Упражнение на релаксацию.

Итог занятия.

2 ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам саморасслабления.

Игра «Комплементы»;

Дыхательное упражнение «Геометрические фигуры»;

Упражнение «Хитрые задачки»

Упражнение «Строим рифмы»;

Игра «Воздух- земля- огонь- вода»;

Упражнение на релаксацию.

Итог занятия

3 ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам само расслабления.

Игра «Транспортное средство». Игра на развитие координацию движений и графических навыков. Игра «Кто чем управляет». Игра с мячом «Угадай и назови». Упражнение Какая картина лишняя?».Игра «Ванька-встанька».Игра«Земля-воздух-вода».

Упражнение на релаксацию «Отдых».

Итог занятия

4 ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам само расслабления.

Упражнение для развития мелкой моторики рук. Гимнастика для пальцев с использованием карандашей. Кинезиологические упражнения. Пальчиковые упражнения. Игра «Что спряталось в комочке», Упражнение на релаксацию «Качели». Итог занятия «Узелки на память»

5 ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам само расслабления. Игра «Зеркало».Упражнение на развитие слуховой памяти, Дыхательное упражнение «Веточка».Упражнение на развитие долговременной памяти. Упражнение на развитие мышления, координации движений, пластики и зрительной памяти. Игра «Стульчики» , Упражнение на релаксацию «Водопад». Итог занятия.

6 ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам само расслабления. Разминка с мячом. Ответы на вопросы. Упражнение для профилактики нарушения зрения. Упражнение на развитие памяти и мелкой моторики кистей рук. Игра «Нелепицы». Упражнение «Семечко». «Выкладываем из счетных палочек». Игра  «Мгновенное построение». Упражнение на релаксацию «Лентяи». Итог занятия.

7 ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам само расслабления.

Упражнение «Я рад тебя видеть». Упражнения «Наши эмоции, чувства». Игра «Раз, два, три- настроение замри!».Игра «Глаза в глаза»,Упражнение с элементами сказкотерапии «Путешествие в волшебную страну чувств».

8 ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам само расслабления.

Продолжение занятия №7. Упражнение с элементами сказкотерапии «Путешествие в волшебную страну чувств».Игра «Скульптор».Выход из сказки .Рефлексия Упражнение на релаксацию «Пляж». Итог занятия.

9 ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам само расслабления. Приветствие « Чуткие руки». Комплексная разминка. Упражнение «Солнышко- тучки». Рефлексия. Игра «Дождик». Упражнение «Птенец ».Упражнение «Радостные лица».Упражнение «Я радуюсь- когда..»Упражнение «Радостные и злые кошки».Рефлексия. Игра «Дождь».

10 ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам само расслабления. Упражнение «Поглаживание». Игра «Щикотушки», «Танцы зверят». Упражнение  «Улыбнись».Упражнение на релаксацию «Облако».Итог занятия.

11 ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам само расслабления. Упражнение с элементами сказкотерапии «Ростик». Упражнение  «Улыбка».Ига «Стойкий оловянный солдатик». Упражнение на релаксацию «Воздушные шарики». Итог занятия.

12 ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам само расслабления. Игра «Волшебный мешочек», «Море волнуется». Игра «Найди свою пару». Игра «Заколдованные человечки», «Кораблик».

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон». Итог занятия. Упражнение оценка.

13 ЗАНЯТИЕ

Цель:Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам само расслабления. Упражнение «Ласковые имена». Игра «Журналист». Игра «Ожившие игрушки»,Проигрываниеситуации «Попроси игрушку». Упражнение на релаксацию «Шишки». Упражнение «Связующая нить».

14 ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам само расслабления. Итог занятия. Упражнение «Подари улыбку». Игра «Представь себя». Упражнение «Мы тебя любим»,Упражнение «Волны».Упражнение на релаксацию «Что мы представляем, когда слушаем музыку».Итог занятия.

15 ЗАНЯТИЕРазвитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам само расслабления. Упражнение «Пропой свое имя». Упражнение «Я хочу с тобой подружиться». Упражнение «Дракон». Игра «Дракончики».Релаксация «Дракончики отдыхают».Упражнение «Волшебный калейдоскоп».Итог занятия.

16 ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам само расслабления. Упражнение .Упражнение «Передай предмет по кругу».Дискуссия по картине «Давай слепим вместе».Упражнение  выбери партнера», «Ссора»,Игра –инсценировка «Присоединись».Игра «Тень», «Где чья тень».Релаксация на лесной поляне. Итог занятия

17 ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам само расслабления. Речевая игра «Друзья». Беседа. Сказкотерапия с элементами ролевой игры «Жадина». Коммуникативный тренинг Дискуссия. Релаксация «Спящий котенок». Итог занятия. Прощание с мышонком.

18 ЗАНЯТИЕ

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы   психики. Обучение детей приемам само расслабления. «Эстафета хороших известий».Арт- терапевтическое упражнение «Чудесное море».Игра «Гномики», «Телефон».Упражнение «Я хотел бы быть таким как ты».Игры «Надежное падение», «Надежный лифт», «Музыкальные колени», «Игра рукавички».Упражнение сороконожка. Релаксация «Водопад». Итог занятия «Доброе тепло».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы

Рабочая программа является настольной книгой учителя-логопеда в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи 4-5 лет....

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект образовательной, коррекционно-развивающей деятельности с детьми средней группы с ТНР

Интеграция содержания дошкольного образования – один из ведущих принципов построения  образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимоде...