Сценарий занятия "Целебная сила музыки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Музыкатерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moe.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ.   Музыкальный руководитель Живоженко И.В.

Программное содержание: 

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.
Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен.
Развивать творческую активность детей.

Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.
Научная основа:
Использование здоровьесберегающих технологий : программа «Здравствуй!» М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е. Косиновой, валеологические распевки О.Арсеневской.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под музыку дети заходят в зал.
М.рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы .
Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев.
М. рук. Очень хорошо, ребята! А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!»
сл. и музыка Арсеневской. 
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
2. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

М. рук.
 А скажите, ребята, из чего состоит песенка?
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.
Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» - когда болит горло
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.
Подсказка для детей – видеопоказ картинок букв.
М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
(ответы детей)
М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?
(задумывается). Придумала! Все мыши живут в Мышином королевстве, которое находится в волшебном зимнем лесу. Я думаю, что нотки надо искать там.
М.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
 Вперед, мои друзья! Пойдем мы по тропинке  в сказочный лес, где растут разные деревья, которые разукрасил дед мороз, много пушистого снега, резные снежинки и много чудес. Чтобы было интересней нам идти нас будет сопровождать музыка. ( Звучит музыка соответствующего характера. Дети «гуляют» по сказочному лесу. Прогулка заканчивается с окончанием музыки.)

Как красиво в зимнем лесу?

Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Кто что видел? ( Рассказы детей)
 Муз.рук: Ребята, смотрите, домик. Он не похож на мышиный. Но в домике кто-то есть!

На ширме домика появляются  два Гномика.
Братец До: 
В доме До Мажор живет,
Звонко песенки поет.
Добрые, мажорные,
Веселые, задорные!
Братец Ре: 
Ре Минор к реке пошел
Песню грустную завел.
Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная!
М.рук: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена?
(Ответы детей).
Братец До: Как же вы сюда попали?
Братец  Ре: Вы здесь что-то потеряли?
Муз.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Братец  До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем. Мы хотим вам предложить музыкальный массаж! Хотите попробовать?

М.р: Ребята,как интересно! Музыкальный массаж! давайте и мы поиграем с Гномиками!
 Братец Ре: Когда будет звучать быстрая, громкая, насыщенная музыка, вам нужно встать, можно даже пританцовывать, а когда зазвучит лёгкая, нежная, напевная музыка, вам надо присесть на стул. Всем понятно? ( проводится музыкально- психологический массаж. Звучат контрасные по характеру музыкальные пьесы, дети выполняют задание).  

М.р: Ребята, посмотрите что то гномик Ре совсем поник.

 Братец Ре: Дети, как же всё кругом болит!
Что-то хрумкает в груди.
В горле все дерёт, горит.
Нос мой булькает, сопит.
М.рук: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.
Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».
Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди).
Лечим горло – целебный звук «З».
Пение песни «Комар» М.Лазарева. (при пении рука на горле).
Лечим насморк – целебный звук «В».
Пение песни «Дунул ветерочек» М.Лазарева. (при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).
Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные
песенки!
М.рук: А чтобы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки (картинки букв).
 Братец До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!
                 
танец «Хорошее настроение»

 Братец Ре: Как с вами весело!
М.рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье!
М.р: Время нам нельзя терять,
Нужно нотки отыскать!
Путь-дорога так легка!
Запевайте же скорей
Нашу песню веселей!
Шагают под музыку «Рельсы-рельсы» М.Лазарева. (выполняют движения по тексту).
М.Р.: Ребята, сколько же снега намело!
Вот так чудо! Мне нравится ловить снежинки. А вам? Ребята, чтоб ловить снежинки приготовим свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снег»

М.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по снежинке, и устроим настоящий снегопад.  

А теперь  немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам
отдохнуть и расслабиться? ( «Ш» ).
Дыхательная гимнастика  под музыку «Дыхание» М.Лазарева.
М.рук:
 Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит! Что это? -Вальс!
Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс снежных хлопьев», а написал композитор
П.И.Чайковский. А какая музыка у вальса?

Я предлагаю вам стать парами и мы вместе попробуем сочинить танец. Не забудьте и Ирину Ивановну пригласить.
Танцевальная импровизация «Вальс снежных хлопьев».
М.Р.: Ой,  ребята, посмотрите, мне в снежинках нотка попалась, ищите еще.
 М.рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам
добрую песенку о целебных звуках.
Песня «Целебные звуки» М.Лазарева.
М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лечебная сила музыки

Всем вам знакомо понятие музыкотерапия. Думаю, почитать о лечебной силе музыки будет интересно....

Волшебная сила музыки

Статья о силе музыки....

Целебная сила Музыки

Статья для Родительского уголка...

Преображающая сила музыки.

Преображающая сила музыки.Воздействие музыки на нашу жизнь всеобъемлюще. В настоящее время все большую популярность приобретает музыкальная терапия, как один из методов восстановления, укреплени...

коспект интегрированного заняти "Целебная сила музыки"

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.Научить детей использовать звуки для своего...

Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"

Конспект организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"...

Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме: «Волшебная сила музыки».

Опытом делюсь с коллегами. Создание педагогических и психологических условий, направленных  на формирование позитивной коммуникации между сверстниками....