Перспективное планирование на ноябрь и декабрь.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гулиева Валентина Владимировна

Перспективное планирование на 2 месяца, 8 тематических недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_noyabr_i_dekabr.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь

Тема:  «Дом. Семья»   

1 неделя  «Мой дом»,

2 неделя  «Моя улица»,

3неделя  «Азбука безопасности»,

4 неделя  «День матери».

Развёрнутое содержание работы: Расширить представление детей об окружающем мире. Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено. Способствовать развитию речи и внимания.___

Итоговое мероприятие: Мамин день___________

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Мой дом» 

Цель:

Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому.

Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.

Формирование целостной

картины мира:

«Дом  и его части»

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Число и цифра 3»

Основы русской народной культуры:

Чтение русск.народной сказки « Рукавичка»

Коммуникативная деятельность:

Кукольный театр «Заюшкина избушка».

Формирование основ безопасности:

Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Самообслуживание:

одевание - раздевание

Изобразительная деятельность:

Рисование «Дом»

Лепка «Окошко»

Приобщение к искусству:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов домов.

Конструктивно-модельная деятельность:

«Домик — теремок»

Музыкальная деятельность:

Слушание музыки. «Упрямый братишка» Д. Б. Кабалевского, «Верхом на лошадке» А. Гречанинова

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика: «Это я»

Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч»

Представление о здоровом образе жизни:

Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» 

Развитие речи:

ЗКР: «Догадайся, что звучит»

Чтение худож. литературы:

С.Прокофьева «Маша и Ойка»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Моя улица»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о различных видах жилья человека, благоустройстве двора, игровой площадки.

Формирование целостной

картины мира:

«Мой дом, моя улица»

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Части суток»

Основы русской народной культуры:

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки»  

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»

Формирование основ безопасности:

С.Михалков «Шла по улице машина».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг

Изобразительная деятельность:

Аппликация: «Светофор»

Рисование «Дорожка для машин»

Конструктивно-модельная деятельность:

«Транспорт на нашей улице»

Музыкальная деятельность:

Музыкально-ритмические движения. «Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Утро раннее настало»

Подвижные игры

«Пузырь»

Представление о здоровом образе жизни:

Дыхательная гимнастика: «Ветряная мельница»

Развитие речи:

ЗКР: «Узнай по голосу»

Чтение худож. литературы:

Чтение потешек «Коза», «Сорока-белобока», «Петушок»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Азбука безопасности»

Цель:

Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Формирование целостной

картины мира:

«Сколько глаз у светофора»

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Ранжирование по высоте»

Основы русской народной культуры:

Д.и. «Угадай потешку»

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игр

«Пожарные на вызове»

Театральная деятельность: «Кошкин дом» (С. Маршак)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Труд в природе:

 уборка территории

Изобразительная деятельность:

Лепка: «Пожарная машина»

 Рисование с использованием свечного воска

Конструктивно-модельная деятельность:

«Автобус для зверят»

Приобщение к искусству:

Рассматривание дидактических картин по теме недели

Музыкальная деятельность:

Мультимедийная презентация «Профессия пожарный»

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

Подвижные игры

«Снег идет»

Представление о здоровом образе жизни:

Чтение З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса»

Развитие речи:

ЗКР: «Кто в домике живет?»

Беседа «Наши четвероногие друзья».

Чтение худож. литературы:

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«День матери»

Цель:

Формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.

Формирование целостной

картины мира:

«Семья»

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Кодирование геометрических фигур»

Основы русской народной культуры:

Заучивание потешки «Как у нашего кота»

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые

«Дочки-матери»

Формирование основ безопасности:

Д/игра: «Парные картинки. Опасные предметы».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

КГН: «Мы едим».

Изобразительная деятельность:

Аппликация: «Подарок маме»

Рисование «Цветы для мамочки»

Приобщение к искусству:

Рисунки для любимой мамочки.

Музыкальная деятельность:

Слушание музыки «Весело – грустно» Л. Бетховена.

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Цветочек для мамочки»

Подвижные игры

«Снежинки и ветер»

Представление о здоровом образе жизни:

Дыхательная гимнастика: «Пружинка»

Развитие речи:

ЗКР: «Позови свою маму»

Чтение худож. литературы:

Ю. Яковлева «Мама»

Работа с родителями:

Направление, тема, содержание

Форма проведения

«Мой дом»

Конкурс творческих семейных работ (рисунки, аппликации) «Мой дом»

Папка – передвижка: «Осенняя палитра»

Папка – передвижка: «Игры для непосед»

«Моя улица»

Информационный лист для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

Рекомендации для родителей «Игры по дороге в детский сад»

Беседа «Значение развивающих игр в жизни ребенка».

«Азбука безопасности»

Стендовая консультация «ЗОЖ для детей»

Консультация для родителей «Пожарная безопасность»

Памятка для родителей «Ребенок один дома»

«День матери»

Проведение тематического дня «Мамин день»

Консультация «Воспитание добротой»

Наглядная информация «Детские манипуляции»

Декабрь

Тема:  «Зимушка»   

1 неделя  «Мир вокруг нас (посуда)»,

2 неделя  «Мир вокруг нас (мебель)»,

3неделя  «Зимушка – зима»,

4 неделя  «Новый год».

Развёрнутое содержание работы: Совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств. Обучить детей обобщенным способам исследования различных объектов окружающей жизни,  с помощью  специально разработанных  систем  эталонов, персептивных  действий.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник_________________

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Мир вокруг нас (посуда)» 

Цель:

Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение,  существенные признаки (форма, цвет, размер).

Формирование целостной

картины мира:

«Посуда»

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Шире – уже, выше – ниже».

Основы русской народной культуры:

Повторение потешки «Как у нашего кота»

Коммуникативная деятельность:

С.Р.И.:

«Накроем стол»  

Формирование основ безопасности:

Игра-ситуация: «Не играй со спичками – это опасно».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Хозяйственно-бытовой труд: уход за игрушками, их мытье

Изобразительная деятельность:

Рисование «Украсим поднос».

Лепка: «Положим пряники на красивую тарелочку»

Приобщение к искусству:

Рассматривание иллюстраций по теме недели (посуда)

Музыкальная деятельность:

Музыкально-ритмические движения без показа «Пляшем и поем»

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Снегири»

Подвижные игры

«Мороз Красный нос»

Представление о здоровом образе жизни:

Беседа «Наше тело»

Развитие речи:

ЗКР: «Кукушка и дудочка»

Чтение худож. литературы:

К. Чуковский «Федорино горе»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Мир вокруг нас (мебель)» 

Цель:

Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Формирование целостной

картины мира:

«Мебель»

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Алгоритмы»

Основы русской народной культуры:

«Чудесный сундучок»

Знакомство с сундучком, в котором живут загадки

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры

«Мебельная фабрика»

Формирование основ безопасности:

Ситуативная беседа: «Осторожно электроприборы!»; «Что такое мебель».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

КГН: «Где моё полотенце?

Изобразительная деятельность:

Аппликация: «Коврик для куклы»

Рисование: Раскраски «Мебель».

Приобщение к искусству:

 Познакомить ребят с закличками, разучить, четко их проговаривать, соблюдая интонацию. 

Музыкальная деятельность:

упражнения на  развитие слуха и голоса: Е. Тиличеева «Наш дом»;

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Подвижные игры

«У медведя во бору»

Представление о здоровом образе жизни:

Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

Развитие речи:

ЗКР: «Отзовись»

Чтение худож. литературы:

Ютувим «Стол», В. Маяковский «Кем, быть»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Зимушка – зима»

Цель:

Расширять представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формирование целостной

картины мира:

«Зима»

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Составление целого из частей»

Основы русской народной культуры:

Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»

Коммуникативная деятельность:

Театральная деятельность: «Зимой».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

КГН: «Башмачки по местам»

Изобразительная деятельность:

Лепка: «Снежные комочки  большие и маленькие»

 Рисование «Падают снежинки».

Приобщение к искусству:

«Народные игры. Считалки» 

Музыкальная деятельность:

Музыкальная игра: «Топотушки» (муз. М. Раухвергера)

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Подвижные игры

«Вороны и собачка»

Представление о здоровом образе жизни:

Дидактическая игра: «Моё настроение»

Развитие речи:

ЗКР: «Угадай, что делать»

Чтение худож. литературы:

Е. Аким «Первый снег».

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Новый год»

Цель:

Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Познакомить с символом нового года елочкой.

Формирование целостной

картины мира:

«Праздник Новый год»

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Установление равенства между двумя группами предметов»

Основы русской народной культуры:

«Сундучок Деда Мороза»

Загадывание загадок

Коммуникативная деятельность:

Театральная деятельность: «Зимой».

Формирование основ безопасности:

Чтение и рассматривание произведения С.Я. Маршака «Пожар».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Труд в природе:  кормление птичек у кормушки

Изобразительная деятельность:

Аппликация: «Зажигаем огоньки на елке»

.Рисование « Красивые шарики на нашей елке».

Конструктивно-модельная деятельность:

«Елочка»

Приобщение к искусству:

«Колыбельные песенки»

Музыкальная деятельность:

Слушанье музыки: «Лесные картинки»  (муз. Ю. Слонова.)

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Подвижные игры «Догони меня»

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор «Как нужно ухаживать за собой». 

Развитие речи:

Беседа по картинке «Дед Мороз»

ЗКР: «Угадай по голосу»

Чтение худож. литературы:

Чтение рус.нар. сказки «У страха глаза велики».

Работа с родителями:

Направление, тема, содержание

Форма проведения

«Мир вокруг нас (посуда)»

Беседа "Для чего нам нужна посуда"

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»

Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков». 

«Мир вокруг нас (мебель)»

Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья».

Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей»

Консультация: «Как провести выходной день с детьми».

«Зимушка – зима»

Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период».

Беседа «Как лучше одеть ребенка на улицу в зимний период»

Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза».

«Новый год»

Стендовая консультация «Безопасный новый год»

Оформление папки-передвижки  «Как знакомить детей с народными праздниками и традициями».

Памятка: «Спички детям не игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование 2 мл. группа декабрь

ДЕКАБРЬПервая неделяТема «Новогодний праздник» (продолжение)Вид деятельностиТемаСоциально-коммуникативное развитиеСоциализация(нравственноевоспитание, СРИ, театр.игры, д/и)Тема: Домашние обитателиСпос...

Перспективное планирование с 10 -14 декабря

Рекомендации для родителей...

Перспективное планирование с 17 -21 декабря

Рекомендации для родителей...