Краткосрочная образовательная практика
рабочая программа (средняя группа)

Зайцева Марина Александровна

КОП "Поделки из ватных дисков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kop_podelki_iz_vatnyh_diskov.docx454.08 КБ

Предварительный просмотр:

Полное название программы

«Поделки из ватных дисков»

ФИО автора

Зайцева Марина Александровна

Возраст детей

3-4 года

Количество занятий

3

Максимальное количество детей для организации КОП

5-7

Актуальность

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными
предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом,
познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним
из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является
аппликация. 
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных
видов художественной деятельности. 
Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с
нетрадиционным материалом  ватными дисками. Необычное сочетание
материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения
удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство
радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Цель программы

Освоение техники создания аппликации из ватных дисков

Задачи

Познакомить детей с новым видом творчества- аппликацией из ватных

   дисков;    

* Познакомить с порядком действий при создании аппликации;

* Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Материал и оборудование

Цветной картон, ватные диски, клей, кисточки, цветная бумага, салфетки, клеенки

Методическое сопровождение (список литературы, интернет - ресурс)

Интернет ресурсы.

Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики

1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту уровню развития, подготовки, интересам детей);

2. Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи,  переходить от простого к сложному);

3.  Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).

Практическая часть

На улице зима, холодно, снег в руках рассыпается, а так охота, что -  нибудь слепить, поэтому можно выполнить простую и красивую аппликацию из ватных дисков. Ведь они похожи на снег, такие же мягкие и пушистые. А что можно сделать из ватных дисков вы узнаете, отгадав загадки.

Посмотрите, какие красивые поделки получаются.

А  вы хотите сделать такую красивую аппликацию, тогда вас приветствует веселый снеговик.


«Белый медведь»

Цель: Овладеть умениями наклеивать детали из ватных дисков на лист бумаги в определенной последовательности в изобразительной деятельности (аппликация) 

Задачи: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ медведя из ватных дисков. Закреплять умение аккуратно работать ножницами, клеем, приклеивать детали на лист бумаги. 

Материалы: вата, цветной картон для основы, ножницы, клей, глаза (если есть), фломастер.

Ход занятия.

Шубок белых не снимают.

В шубках спят, едят, играют.

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь то ответь:

Это белый. (медведь)

 Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс. Это родина белого медведя. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя белого цвета густая, которая предохраняет его от сильных морозов. А сейчас внимательно посмотрите на медведя и назовите части тела.

Физкультминутка:

А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Топай, Мишка!

Хлопай Мишка!

Приседай со мной, братишка!

Руки в стороны и вниз,

Вы уже обратили внимание, что у вас уже есть силуэт медведя

( младшая группа, а средняя группа силуэт вырезает).

Вам надо наклеить силуэт на картон голубого цвета. После того как вы приклеите силуэт медведя, вы берете вату и приклеиваете на своего медведя, стараясь не выходить за контур.

- Из чего можно сделать глазки и носик? (из бумаги черного цвета или нарисовать фломастером)

- Перед тем как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков:

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем, поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Улыбнись всем и садись!

Дети начинают мастерить. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, аккуратно выполняли работу, не выходили за контур.

«Котенок»

Цель: Овладеть умениями наклеивать детали из ватных дисков на лист бумаги в определенной последовательности в изобразительной деятельности (аппликация) 

Задачи:  учить детей создавать объёмную аппликацию котенка из готовых форм (ватных дисков);

аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги:

воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Материалы: клей,  кисточка для клея,  подставка, поднос с  деталями для аппликации,      клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного  листа по количеству детей,  образец..

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

Играть любит он с клубком,

Всюду ходит босяком:

Лижет круглый свой животик –

То, пушистый белый (котик).

И еще одну загадку отгадайте:

Мышка, мышка, носик прячь -

Ходит по двору силач.

Дыбом шерсть у силача.

Дай скорее стрекача! (Кот)

 Правильно, ребята, это загадки про котика. Сегодня мы с вами сделаем такого симпатичного белого котенка из ватных дисков. Посмотрите, какой он забавный (показывает образец).

Ребята, посмотрите, из каких частей состоит наш котенок.

А теперь приложите голову и туловище на лист цветного картона (показываю при необходимости индивидуально).

Молодцы ребята. А теперь  приклеиваем наши детали на лист цветного картона.

Пока клей сохнет небольшая разминка для отдыха:

Физкультминутка:

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Посмотрим, как у нас получилось.  А  чего не хватает у наших котиков?

Из ватного диска вырезаем и приклеиваем ушки, два треугольника. Затем из ватного диска вырезаем и приклеиваем хвостик. И так нашему котенку не хватает лапок их мы делаем с помощью ватного диска разрезанного пополам. И приклеиваем к туловищу.

А как нам сделать, чтобы наши котики были похожи на настоящих котов?

 Правильно ребята, нам осталось нарисовать фломастерами глазки, носик, ротик и усы удивительной красы, нашим котикам.

. Какие замечательные белые котики получились у нас. Давайте каждый придумает имя своему котенку.

 .А сейчас послушайте забавное стихотворение.

Белый кот

У нас живёт.

Спинка белая, живот,

Любит бегать по забору,

От колодца до ворот.

У него четыре лапы,

А на них полно когтей.

Если сядет умываться,

Непременно жди гостей.

Скажите дети, чем мы сегодня занимались?

« Снеговик»

Цель: Овладеть умениями наклеивать детали из ватных дисков на лист бумаги в определенной последовательности в изобразительной деятельности (аппликация) 

Задачи: Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображения предмета из нескольких готовых форм, соблюдая пропорции и мелкие детали нос, рот и глаза, развивать воображение.

Материалы: 

Ход занятия.

Ребята, прислал нам Олов письмо (открываем)  Там просьба, Олов скучает и просит слепить ему друзей.  А кого можно для него слепить? 

Правильно снеговика.

Давайте с вами слепим для Олова друзей маленьких снеговиков.

А из чего мы можем слепить снеговиков.

У нас есть с вами ватные диски, клей, салфетки, и маленькие детали, а на что они похожи? (нос, рот и глаза).

Правильно.

Нам надо собрать снеговика.

Из каких частей он состоит (младшая группа)

Да, снеговик состоит из кругов. Ребята, а давайте мы сделаем такого снеговика. Положите перед собой листы картона. Какой мы кружок выложим первым (ответы детей, вторым (ответы детей). Да, ребята, правильно. Самый большой- это туловище, маленький- голова. Давайте разложим кружки правильно. Дети выкладывают кружки одновременно по порядку.

Как мы будем клеить (ответы детей).

Правильно дети. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем.

Намазываем, прикладываем салфеткой.

После того как приклеили кружочки- физ. минутка!

Дети стоят кружком, держась за руки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

(Дети топают ногами)

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(Прыгают на месте)

Ребята, а чего не хватает на голове (ответы детей)

Да ребята, правильно, не хватает глаз, носика и рта.

Ребята, а давайте с Вами посмотрим какая работа Вам понравилась больше всего (Ответы детей).Дети встают задвинув стульчики, ходят вокруг стола и рассматривают работы.

А мне все работы очень понравились. Вы молодцы и снеговик очень доволен, что у него теперь много друзей.

Средняя группа.

Делаем аппликацию из ватных дисков. Для этого у одного диска срезаем край. Второй диск делаем меньше по диаметру – это голова. И также срезаем край. Два диска делаем в диаметре 3 см – это руки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7791_34848a015f895a1da544a7dcdedb01e5.jpg.jpg


Приклеиваем получившиеся круги к основе с помощью клея ПВА. 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7791_10adcc2230176a39c77a8b8c3b5e6bb4.jpg.jpg


Из листа черного картона вырезаем квадрат 5х5 см. Квадрату придаём форму трапеции – одно основание 5 см, другое 3 см. Получилось ведро.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7791_f614fc92d4f7fae1587bdef57856cdfe.jpg.jpg


Приклеиваем ведро к голове Снеговика.

И так сначала приклеиваем один ватный диск – это будет туловище котенка.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-49602-1558881484.jpg

Затем приклеиваем второй ватный диск с вверху немного его сместив, это будет голова нашего котенка.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-49602-1558881576.jpg

Из ватного диска вырезаем и приклеиваем ушки, два треугольника. Затем из ватного диска вырезаем и приклеиваем хвостик. И так нашему котенку не хватает лапок их мы делаем с помощью ватного диска разрезанного пополам. И приклеиваем к туловищу.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-49602-1558881710.jpg

Наш котенок готов.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-49602-1558880961.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Комплексно-тематическая практика в ДОУ (отчет по практике)

Материал для студентов (отчет о прохождении практики)...

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...