Творческий проект
проект (младшая группа)

Проект «Разноцветная  неделя» для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnye_nedeli.docx525.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  МЕТРОВАГОНМАШ»

ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ №4 «Алёнушка»

                                                                               

Творческий проект

«Разноцветная  неделя»

Для детей средней группы 

                         

                             

                                       

                                                 Вопитатель: Балан М.А.

                                                                                                   

г .Мытищи 2015г.

Проект «Разноцветная неделя»

 Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Автор проектаБалан Мариана Алексеевна.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.

Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
  • По содержанию: обучающий.
  • По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).
  • По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
  • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
  • По профилю знаний: многопредметный.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: Руководители проекта – воспитатели.
                                                      Участники - дети и родители.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. 
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. 
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей 
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.

Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – желтый цвет.
Вторник – зеленый цвет. 
Среда –красный цвет. 
Четверг – синий  цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.

II. Прожитие темы недели.

Названия мероприятий

Понедельник 

Первый  день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)

Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

КОНСПЕКТ 1    Тема. Путешествие в «Желтую сказку».

Цели: Закрепление представления о желтом цвете, обучение использованию прилагательного желтый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики. Воспитание продолжительного выдоха. Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.

Оборудование. Иллюстрация к сказке , игра «Подумай и собери».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в длинное путешествие по «Разноцветным сказкам». Но чтобы попасть в первую сказку, вы должны выполнить задание.

Воспитатель: Что вы видите на карточках? Дети. Овощи, фрукты.

Воспитатель:  Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах. Дети выполняют задания, сидя на ковре.

Воспитатель: Что вы сложили?

Дети. - Яблоко.

             -Грушу

             -Репку

             -Лук

             -Лимон.

              -Тыкву.

Воспитатель:  Какого цвета эти овощи и фрукты?

Дети. Они желтые.

Воспитатель:  Пусть каждый из вас назовет свой фрукт или овощ так: желтый лимон, желтое яблоко.

Дети называют свои овощи и фрукты, воспитатель  обращает внимание детей на то, что про лимон мы говорим «желтый», а про тыкву — «желтая* и т. д.

Воспитатель: Сказка, в которую мы сегодня попали, называется «Желтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.

ЖЕЛТАЯ СКАЗКА.

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

— Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

— Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный при горок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов.Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.

— Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.

— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики!

Солнышко улыбнулось.

— А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.

— Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи злые.

— Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок.

Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и блестящая.

— Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.

Воспитатель:А теперь садитесь по-турецки, и поиграем с пальчиками.

Воспитатель: Садитесь на ковер. Побеседуем о «Желтой сказке».

Куда пошла девочка?

Дети. На полянку.

Воспитатель: Что она надела?

Дети. Желтое пальто с желтым капюшоном.

Воспитатель:  Что она увидела в небе?

Дети. Солнышко.

Воспитатель: Каким было солнышко?

Дети. Желтым.

Воспитатель:  Что подарило солнышко девочке?

Дети. Цветы.

Воспитатель: Какими они были?

Дети. Желтыми.

Воспитатель: Давайте пойдем на полянку и соберем букет цветов.

Мы не будем рвать много — они ведь завянут. Сорвем несколько цветочков.

Дети выполняют упражнение «На полянку мы пойдем».

На полянку мы пойдем, мы пойдем. (Идут по кругу, взявшись за руки.) И цветов мы наберем, наберем.

Колокольчик  голубой. Поклонился нам с тобой. (Останавливаются, кланяются.) К солнцу тянутся ромашки, (Встают на носочки, руки вверх, тянутся.) В травке бегают букашки. (Бегут по кругу.) Мы домой идем, идем, Мы букет цветов несем. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Воспитатель: Мы пришли домой и принесли букет, а в букете у нас есть одуванчики. Давайте положим букеты, возьмем в руки одуванчики и подуем на них, не раздувая щек.

Дети выполняют упражнение «Подуйте на одуванчик» (3—4 раза).

Воспитатель: Наше путешествие в «Желтую сказку»закончилось. Дома вы вместе с мамами вспомните сказку и выполните задание по ней. А завтра мы рассмотрим ваши рисунки. Каким карандашом вы будете раскрашивать рисунки?

Дети. Желтым.

                                           

                                             Вторник

                 Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

Аппликация «Лягушка».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

КОНСПЕКТ 2   Тема. Путешествие в «Зеленую сказку».

Цели: Закрепление представления о зеленом цвете;обогащение словаря прилагательными зеленый, зеленая, зеленые. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление дифференциации желтого и зеленого цветов. Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание элементов воображения, бережного отношения к природе.

Оборудование. Иллюстрация к сказке , предметная картинка «Лошадка», корзина с муляжами овощей и фруктов, зеленый и желтый грузовики, магнитофон,  запись пьесы Вейра «Ностальгия».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами продолжим наше путешествие по «Разноцветным сказкам.» Но чтобы попасть во вторую  сказку,вам нужно отгадать мой  загадки.

Лежат на грядке телятки гладки,

Лежат рядками зелены сами. (ОГУРЦЫ)

                               Висят домики на ножках,

                               А в домиках горошки. (ГОРОХ)

Стоит матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одёжки.

Без счёта одёжек,

И все без застёжек. (КАПУСТА)

Воспитатель:  Какого цвета эти овощи.

Дети. Они зелёныго цвета.

Воспитатель:  Давайте сядем на травку, и я расскажу вам «Зеленую сказку».

ЗЕЛЕНАЯ  СКАЗКА.

На этот раз девочка надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.

Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках.

Вот она и решила:

«Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».

Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.

— Ква! — удивился он.— Какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!

Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев.

Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:

— Я вовсе не дерево!

Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И — бултых обратно в лужу.

А еще в лесу протекал ручеек. В нем отражались зеленые деревья. И ручеек тоже казался зеленым.

Воспитатель. Мы немного отдохнули  на полянке, но вдруг пошел дождик. Давайте поиграем.  Дети делают упражнение «Капля раз, капля два...»

Капля раз, (Прыжок.) Капля два, (Прыжок.) Очень медленно сперва, (4 прыжка.) А потом, потом, потом — Все бегом, бегом, бегом. (6 прыжков.) Мы зонты свои раскрыли, (Тянутся на носочках, поднимают и разводят в стороны руки.) От дождя себя укрыли. (Опускаются на всю стопу, смыкают руки над головой.)

Воспитатель: Дождик кончился. Солнышко быстро высушило травку. Давайте немного полежим на полянке и поговорим.

Дети ложатся на животики на ковре вокруг воспитателя, и начинается беседа.

Воспитатель:  Понравилась вам сказка?

Дети. Да, понравилась.

Воспитатель:  Как она называется?

Дети. «Зеленая сказка».

Воспитатель: Куда пошла девочка?

Дети. В лес.

Воспитатель:  Что она надела?

Дети. Зеленый сарафан с зеленым кармашком.

Воспитатель: Что было в лесу зеленым?

Дети. Зеленые деревья, зеленые кусты, зеленая трава, зеленая вода в луже, зеленый лягушонок.

Воспитатель:  Кого хотела потрогать девочка?

Дети. Зеленого лягушонка.

Воспитатель: Хорошо, что он убежал. Правда? Он такой маленький. Девочка могла сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.

Воспитатель: Отдохнули? Скажите мне, а какие фрукты бывают зелеными?

Дети. Яблоко. Груша.Виноград. .....

Воспитатель: А овощи?

Дети. Огурец. Лук. Салат.Капуста......

Воспитатель  открывает корзинку с муляжами овощей и фруктов.

Воспитатель: Возьмите из корзины только овощи и фрукты зеленого цвета.

Дети берут муляжи и говорят: «Я взял 1 зеленое яблоко», «Я взял зеленый огурец» и т. п.

Воспитатель: Погрузите зеленые фрукты и овощи в зеленую машину.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что вы сделали?

Дети. Я положил зеленый огурец в зеленую машину. И т.п.

Воспитатель: А теперь возьмите из корзинки желтые овощи и фрукты и погрузите их в желтую машину. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие овощи и фрукты вы погрузили в желтую машину?

Дети. Желтые.

Воспитатель: Какие овощи и фрукты лежат в зеленой машине?

Дети. Зеленые.

Воспитатель: Какие овощи и фрукты лежат в желтой машине?

Дети. Желтые.

Воспитатель:  Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Вот на лужайке пасутся лошадки (показывает картинку).

Давайте сядем на лошадок и поскачем домой.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, щелкают язычками, широко открывая рты.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Слезайте с лошадок.

                                                Среда

                Третий  день красного гномика. (Красный цвет)

Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

КОНСПЕКТ 3 Тема. Путешествие в «Красную сказку».

Цели: Закрепление представления о красном цвете, обучение использованию в речи прилагательных красный, красная, красное, красные.

Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление дифференциации желтого, зеленого и красного цветов, знания правил дорожного движения. Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой моторики, артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание бережного отношения к природе, элементов творчества.

Оборудование. Игра «Собери яблоки», иллюстрация к сказке , предметные картинки с изображениями фруктов, овощей, ягод; действующая модель светофора ; плоскостные изображения ваз и цветов красного, желтого, зеленого цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие. Но чтобы попасть в следующую сказку, вы должны выполнить задание.

Воспитатель: Садитесь на ковер. Посмотрите, перед вами сад. Какие деревья растут в саду?

Дети. Яблони.

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы должны будете собрать яблоки с яблонь в эти ведерки. Это соревнование. Посмотрим, у кого будут самые ловкие пальчики.

Дети. выполняют упражнение.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень быстро собрали яблоки.

А какого цвета яблоки?

Дети. Красные.

Воспитатель: Правильно. И сказка, в которую мы сегодня пойдем, тоже «красная». Ложитесь на животики и слушайте.

КРАСНАЯ СКАЗКА.

И вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.

— Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста.И голос у тебя чуть слышный.

— Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника.

(А голос-то у нее и, правда, был совсем тихий, еле слышный.) — И еще я очень полезная,— прибавила она уже шепотом. И еще сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.

— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.

Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.

— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая КРАСНАЯ!

Она присела на корточки, сорвала ягоду.

«Ну, — подумал мухомор, — сейчас она и меня увидит!»

Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:

— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.

И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды  лесной земляники.

Воспитатель: В месте с девочкай мы набрали ягод. Садитесь на пенечки (наши стульчики как будто превратились в пенечки). Давайте представим, что мы сварили варенье из ягод. Попробуем его, но оно горячее! Давайте подуем на варенье, чтобы оно остыло. Дуть будем правильно, не раздувая щек. Вот так.

Дети выполняют упражнение «Подуем на варенье».

Воспитатель: Мы съели варенье и теперь оближем губы.

Вот так.

Дети выполняют упражнение «Вкусное варенье»:облизывают губы кончиком языка, двигающимся влевовправо.

Воспитатель:Теперь сядем на коврик и побеседуем о сказке, в которой мы побывали.

Дети садятся по-турецки на ковер.

Воспитатель:  В какой сказке мы побывали?

Дети. В «Красной».

Воспитатель: Что выросло на опушке?

Дети. Красный мухомор и красная земляника.

Воспитатель:Почему покраснела земляника?

Дети. Она не любила хвастаться.

Воспитатель:А чем она хвасталась?

Дети. Тем, что она вкусная и полезная.

Воспитатель:  А вы любите хвастаться?

Дети.- Да.

          - Нет.

Воспитатель:Разве хорошо быть хвастуном и зазнайкой?

Дети. Нет.

Воспитатель: А чем хвастался мухомор?

Дети. Тем, что он видный и красивый.

Воспитатель: Какая у него шляпка?

Дети. Красная в белую крапинку.

Воспитатель: Он очень красивый, хотя и несъедобный. Мы не будем его трогать руками, пусть растет. Многие звери лечатся мухомором.

А какой сарафан надела девочка в этой сказке?

Дети. Красный сарафан с красными кармашками.

Воспитатель: Что она собирала?

Дети. Красную земляничку.

Воспитатель: Что она даже руками не стала трогать?

Дети. Красный мухомор.

Воспитатель: Подойдите к наборному полотну. Что вы видите на нем?

Дети. Овощи. Фрукты. Ягоды.

Воспитатель: Возьмите картинки, на которых красные овощи, фрукты, ягоды.

Дети выбирают картинки.

Дети. — Я взял красный помидор.

— Я взял красное яблоко.

— Я взял красную клубнику.

— Я взял красные вишни. И т.д.

Воспитатель:  Еще в одну игру поиграем мы с вами на лесной полянке. Посмотрите, какие цветы выросли на ней.

(Воспитатель рассыпает цветы по ковру.) Вы должны расставить цветы по вазам того же цвета.

Дети (выполняют задание и комментируют).

— Желтые цветы в желтой вазе.

— Красные цветы в красной вазе.

— Зеленые цветы в зеленой вазе.

Воспитатель:  Молодцы. Вы правильно выполнили задание.

Нам пора возвращаться домой. Чтобы попасть в детский сад, мы должны перейти через проезжую часть улицы. Но что это?И показывает детям модель светофора .Слушает ответы детей как правильно надо переходить дорогу...


                                           Четверг

                    Четвертый  день синего гнома. (Синий цвет)

Рисование «Синие цветы».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цветов красками.

Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

КОНСПЕКТ 4   Тема. Путешествие в «Синюю сказку».

Цели: Закрепление представления о синем цвете, обучение использованию в речи прилагательных синий, синяя, синие, синее. Согласование данных прилагательных в роде, числе, падеже с существительными. Развитие интонационной выразительности речи, координации слова с движением, слухового внимания.

Оборудование. Иллюстрация «Карусель» ;иллюстрации к «Синей сказке» ; таз с синей водой и синие лодочки по числу детей; коробочки и «камешки» красного, желтого, зеленого, синего цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в «Синюю сказку». А поедем мы на необычном транспорте — на сказочном. Нас доставит в сказку карусель.

Воспитатель: Вот мы и попали в «Синюю сказку».

Слушайте.

СИНЯЯ СКАЗКА

Трудно пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в «СИНЮЮ сказку», ведь для этого нужно было побывать у СИНЕГО моря. А СИНЕЕ море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. И вот девочка сделала себе из СИНЕЙ бумаги СИНЮЮ лодку, взяла в каждую руку по СИНЕМУ веслу и отправилась в путь .А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеек, и был он совершенно СИНИЙ.

Девочка спустила свою СИНЮЮ лодку в СИНИЙ ручеек и спросила его:

— Донесешь ли ты мою лодочку до СИНЕГО моря?

— Донесу...— прожурчал ручеек.

— А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.

— Мне помогут другие ручьи,— прожурчал в ответ ручей и понес, понес СИНЮЮ лодку с девочкой вниз по течению.

В этот ручей влился еще один, побольше. Вдвоем они понесли на себе СИНЮЮ лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести СИНИМИ веслами.

Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила свою СИНЮЮ лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.

Наконец девочка увидела перед собой СИНЕЕ море . Оно было такое красивое и такое блестящее!

— Ты очень большое и глубокое? — спросила девочка.

Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.

— Достать тебе из моря камешек? — спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце.

— Достать,— сказала девочка, а сама все думала: «Вот бы мне вернуться домой...»

А крабик бочком-бочком сбежал в воду СИНЕГО моря и через минуту вернулся с камешком в клешне.

— Держи! — сказал он девочке.

— Какой СИНИЙ и какой красивый! — вскрикнула девочка и, чтобы не потерять, скорее положила СИНИЙ камешек в СИНИЙ карман СИНЕГО сарафанчика. И что же? Она сразу оказалась дома!

Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.

— Ты что, волшебный? — спросила девочка у камешка, вынув его из кармана.

А камешек вдруг соскользнул с ее ладони — и в ручей! И девочка его не нашла. Ведь камешек был очень СИНИЙ, и ручей в овраге тоже очень СИНИЙ...

Воспитатель: На чем девочка поплыла к синему морю?

Дети. На синей лодочке.

Воспитатель  (подводит детей к тазу с водой, подкрашенной синей краской). Вот синее море. Возьмите синие лодочки и опустите их на воду. Встаньте вокруг «моря» на коленки и подуйте на лодочки, не раздувая щек. Вот так.

Дети стоят вокруг таза на коленях, лодочки находятся на уровне их губ. Дети дуют на лодочки.

Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь на бережок, побеседуем.

Воспитатель: Как называется сказка, котору ю мы прочитали?

Дети. «Синяя сказка».

Воспитатель: Куда в этой сказке отправилась девочка?

Дети. К синему морю.

Воспитатель: Какой сарафан она надела?

Дети. Синий сарафан с синими кармашками.

Воспитатель: На чем она поплыла?

Дети. На синей лодочке с синими веслами.

Воспитатель: По чему она поплыла к синему морю?

Дети. По синему ручейку.

Воспитатель: Что достал из синего моря краб?

Дети. Синий камешек.

Воспитатель:  Куда девочка положила синий камешек?

Дети. В синий кармашек.

Воспитатель: И тут же оказалась дома.

Воспитатель: Ребята вы должны быстро собрать все камешки, и каждый камешек положить в коробочку того же цвета.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия: «Красные камешки в красной коробке» и т. п.

Воспитатель рассказывает, как дети путешествовали по «Синей сказке», играли в игры «Карусель», «Разноцветные камешки», «Кораблики». Он положительно оценивает деятельность каждого ребенка и рассказывает о домашнем задании.

(Отрабатываем словосочетания: синее море, синяя лодочка, синий ручей, синий камешек.)

Проводим опрос и просим детей  вспомнить, что еще  бывает синим (синие сливы, синие васильки, синие подснежники).

 Даём детям возможность  нарисовать и раскрасить синий камешек, другие предметы синего цвета.


Пятница

                                Разноцветный день.

Итоговое мероприятие. Праздник для мам «Разноцветные цветочки для мамочек». Закрепление всех цветов недели.

Проведение подвижных игр:

«Собери игрушки по цветам» (в группе).

Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.

«Лохматый пес» (на прогулке).

В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой укутав нос.

Тихо, смирно он сидит:

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.

Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки). Угощение для детей по окончанию мероприятия.

КОНСПЕКТ 5  Тема. «Разноцветная сказка».

Цели: Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование. Иллюстрации к сказке ;конверты с дугами из разноцветной бумаги, кружки и карточки для игры «Что какого цвета?», разноцветные ленты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  Чтобы попасть в «Разноцветную сказку», вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдет незакрашенный предмет, который надо раскрасить в этот цвет.

Дети вытаскивают кружки и находят на столе карточки с картинками.

Воспитатель:  Теперь расскажите, что за предметы у вас и какие они по цвету?

Дети. — У меня красный помидор.

— У меня зеленый огурец.

— У меня желтый цыпленок. И т.п.

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили мое задание, и мы можем отправляться в путешествие.

Дети садятся на ковер. Воспитатель  выставляет иллюстрацию к «Разноцветной сказке»  на наборное полотно и читает сказку.

РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА.

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу.

Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По ГОЛУБОМУ небу плыли БЕЛЫЕ облака. Трава была еще ЗЕЛЕНОЙ, а вот листья на деревьях уже ПОКРАСНЕЛИ и ПОЖЕЛТЕЛИ. На дорожках стояли СИНИЕ лужи. В одной луже плавали ОРАНЖЕВЫЕ кленовые листья, принесенные ветром.

Вдоль дорожки росли ФИОЛЕТОВЫЕ астры. Они качали головками от ветра.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, РАЗНОЦВЕТНОЙ. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась, но в это время трава у ее ног зашевелилась, и ее окружили крошечные гномики .

Девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбегались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой.

Дома она нарисовала букет РАЗНОЦВЕТНЫХ цветов.

Воспитатель: Какую сказку я прочитала?

Дети. Вы прочитали «Разноцветную сказку».

Воспитатель: О каких цветах шла речь в сказке?

Дети. Речь шла о желтом, красном, синем, белом, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах.

Воспитатель просит детей посмотреть на картинку и вспомнить, что и какого цвета увидела девочка.

 Дети.

— Девочка увидела голубое небо с белыми облаками.

— Она увидела желтую траву и синие лужи. И т. п.

Воспитатель: Какой получилась картина?

Дети. Картина получилась разноцветной.

Воспитатель: А какой была радуга?

Дети. Радуга тоже была разноцветной.

Воспитатель: Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены цвета радуги. (В течение одной минуты дети смотрят на картинку).

(Воспитатель убирает картинку.) Теперь возьмете конверты, достаньте цветные дуги и сложите каждый свою радугу.

Дети раскладывают радуги.

Воспитатель: Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски. Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета!

Дети. Красный, оранжевый, Желтый, Зеленый,голубой, Синий, фиолетовый.

Воспитатель:  А теперь давайте вспомним наше упражнение «Радуга». (Выкладывает на полу радугу из разноцветных лент.)

Дети.Здравствуй, радуга-дуга, (Медленно делают двумя руками дугу в воздухе.) Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга, Принимай нас в гости! (Поклон.) Мы по радуге бегом  Пробежимся босиком. (Бег по «радуге» с высоким подниманием колена.) Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу. (8 перекрестных прыжков через «радугу».) И опять бегам, бегом По дуге босяком! (Бег по «радуге» с высоким подниманием колена.)

Воспитатель:  А теперь давайте немного отдохнем. Ложитесь на ковер. Расслабьтесь. Ножки раздвиньте. Руки ладошками вверх. Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягком белом облачке.

Дети отдыхают.

 Воспитатель включает запись пьесы «Синева».

Воспитатель: А хотите посмотреть, какой разноцветный букет нарисовала девочка?Выставляет иллюстрацию на наборное полотно

 Дети рассматривают букет и называют цветы:

— Это красный мак.

— Это желтый лютик,одуванчик.

   -Это синий василёк. И т. п.

Воспитатель  вместе с детьми вспоминает, по какой сказке они путешествовали, чем занимались на занятии.


Отчёт по проектной деятельности:

Этап длился 7дней.                                                                                                                  

Была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.                                               Основной этап реализовывался в течение одного дня. Каждый день был обозначен определённым цветом:

Понедельник – желтый цвет.
Вторник – зеленый цвет. 
Среда –красный цвет. 
Четверг – синий  цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.

 Родители закрепляли дома с детьми цвета. Выполняли заданные задания вместе с детками.

1 день - Раскрасили и оформили аппликацию в виде цыплёнка.

2 день – Принесли  поделку с использованием зелёного цвета.

3 день – Нарисовали  дома фрукты и овощи  красного цвета.

4 день – Нарисовали  дома васильки и колокольчики.

В процессе реализации  проекта   для усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирования способов обследования цветовых свойств предметов и развития аналитического восприятия  цвета были использованы различные виды деятельности: дидактические игры ,подвижные игры ,пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, художественное творчество,прослушивание музыкальных композицйй.

 Ведущую роль в нашей проектной деятельности имели дидактические игры,направленные на сенсорное развитие детей,(в частности,на развитие чувства цвета),т.к. они обладают большими  возможностями:позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов,в данном случае с цветом.                                                                                                                       В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов,называть оттенки и цвета,сравнивать предметы по цвету,группировать их по сходству в цвете.Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете,способствуют формированию чувства цвета.Дидактические игры,предшествующие изобразительной деятельности,готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании,аппликации.

Дети оперируют имеющие знания о цвете,которые в ходе игры усваиваются,систематизируются,обогащаются.С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети свободно различают цвета; на протяжение недели у всех участников проекта сохранилось радостное настроение;проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии.

Предполагаемый результат достигнут-дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.


Список литературы

  1. Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
  2. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
  3. Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
  4. Полезные задания для детей 3-4 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...