календарно-тематическое планирование на тему "неделя воды"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Жеребятьева Надежда

календарно-тематическое планирование на тему "неделя воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_vody.docx54.86 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8  (6-7 лет) на неделю с 10.03.20 по 13.03.20

Тема недели: «Неделя воды».

Цель: расширять представления детей о воде и ее свойствах.

Итоговое мероприятие: опытно-экспериментальная деятельность с водой.

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.03.20 

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Вторник

10.03.20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем нужна вода?». Цель: уточнить представления детей о воде и ее свойствах.

Индивидуальная беседа с Артемом К. и Викой Р. о том, что видел ребенок по дороге в сад. Цель: развивать речь, мышление детей.

Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, изображающих поведение людей о водоемов.

 Цель: развитие речи, логического мышления.

Предложить  рассмотреть иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Цель:  заинтересовать детей темой недели.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Предложить родителям организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка на разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход». Цель: приобщение родителей к теме недели. 

Обр.

деят-ть

9:30-10:00 Худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

9.40-10:10 Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта». Цель: учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.

10:20-10:50 Познавательное развитие (ОИТ)

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. 

Н.и. «Луна и солнце». Цель: развивать коммуникативные способности.

П.И. «Гори ясно». Цель: воспитывать организованность.

Индивидуальная работа с Арсением Б. и Максимом И. «Забей шайбу клюшкой в ворота». Цели: развитие меткости.

Трудовая операция «Фантики». Цель: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие.

Ролевая игра «Шоферы». Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты.

 

Обед, работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Д/и «Продолжи предложение». Цель: учить детей составлять рассказы.

Индивидуальная работа с Вероникой М. и Алиной Д. Цель: закрепить порядок времен года и месяцев.

Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Предложить игры со строительным материалом «Мостик через речку». Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.

Логочас

Тема: «Рыбы».

Цель: Активизировать словарь по теме «Что растет в лесу?».

Прогулка

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать) Цель: обратить внимание детей на красоту весеннего неба – на его голубизну, чистоту, на облака. 

П.и. «Луна и солнце». Цель: развивать коммуникативные способности.

Подвижная игра «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Димой Л. и Кариной К.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность.

Трудовые поручения

Цель: уборка участка вместе с детьми, приобщение детей к труду

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 11.03.20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зачем умываться?». Цель: воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду.

Пальчиковая гимнастика. Развивать координацию, память, ритмическое чувство. Арина Р., Алина Д.

Цель: Развивать интонационную выразительность «Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик»

Игровая ситуация «Аккуратный малыш».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи..

Прослушивание 

аудиозаписи: «Звуки моря»,

«Звуки дождя», «Журчание ручейка». Цель: учить детей распознавать звуки природы.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоемах в весенний период».

Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Обр.

деят-ть

9:30-10:00 Физическое развитие (физ-ра)

По плану специалиста

10:20-10:50 Худ.-эстет. развитие (мхк)/

По плану специалиста

11:00-11:30 Познавательное развитие (математика)

Тема: «Измерение площади». Цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями.

Ориентирование на территории детского сада «С наступлением весны». Цель: Учить находить приметы весны в природе. Учить ориентироваться по местным признакам. Закреплять правила поведения в природе.

Индивидуальная работа:

развитие движений с Игорем Х. и Сашей Х.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

П/и «Салочки – выручалочки». Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
«Поймай хвост». Цель: учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки Н.Рыжова «Жила – была река». Цель: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его.

Вечер

Гигиенические процедуры после сна.

Гимнастика пробуждения.

Артикуляционная гимнастика. Цель: поднять эмоциональное настроение детей.

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Ритой Р. и Кириллом П. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Рисование «Рыбки в аквариуме». Цель: закреплять умение рисовать овалы маркерами.

Предложить настольные игры «Шнуровка», «Веревочки». Цель: способствовать развитию мелкой моторики

Логочас

Тема: «Рыбы»

Цель: Активизировать словарь детей

Прогулка

 Наблюдение «Сила ветра».

Цель: знакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам.

Игра «По следам и по приметам»

Цель: развитие общей физической подготовки.

П.и. «Луна и солнце». Цель: развивать коммуникативные способности.

Ходьба в колоне с перестроением в пары.

Цель: развитие движений

(Сема К. и Арсений К.)

Примета: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Цель: помочь детям понять и самим объяснить смысл пословиц.

Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: предложить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносные значения, понимать образные выражения.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 12.03.20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Разная вода». Цель: закреплять элементарные представления о воде; воспитывать бережное отношение к воде.

Индивидуальная работа с Алиной Д. и Сашей К. Д/и «Собери сказку из кубиков». Цель: развивать  логическое мышление, внимательность.

Разучивание  с детьми пословиц и поговорок о воде.

Цель: формировать знания и представление детей о воде.

Упражнение 

«Капельки». Цель: упражнять в согласовании слов текста с движениями.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лед».

Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Обр.

деят-ть

9:00-9:30 речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: Звук[C]. Звук [С’]. Буква С. Цель: расширение представлений о звуке [С], об участии органов артикуляции в его произнесении; активация внимания к звуковому и слоговому составу слов.

9.40-10.10 Соц.-личностное развитие /

По плану специалиста

10:20-10:50 Художественно-эстетическое развитие (развитие чит.умений/письмо)

В. Бианки: «Купание медвежат». Цель: вызвать чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.

11.00-11.30

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за облаками «Попробуй разглядеть капельки воды»

Цель: Развитие наблюдательности и воображения.

П.И.: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; закреплять умение  прыгать легко.

Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Семой К. и Жориком Р. Цель: развивать меткость детей.

«Наблюдение за высотой стояния солнца». Цель: закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. 

Трудовая деятельность:  

расчистка дорожек от мусора. Цель: совершенствовать работать метелкой; воспитывать любовь к труду.

Обед, работа перед сном

Чтение Е. Благининой «Дождик». Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья». Цель: приучать детей к ЗОЖ.

С Ритой Р. и Кариной К. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике.

Ситуативный разговор о дружелюбии, вежливом отношении друг с другом. Цель: учить детей не конфликтовать друг с другом. 

Создать условия для ролевой игры: предложить детям сюжет игры «Семья отдыхает около реки». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Логочас

Тема: «Рыбы»

Цель: Активизировать словарь детей                  

Прогулка

П/и «Прыжки через ров», «Репка»

Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?» Цель: вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации из сказок.

(Кирилл П., Алиса З.)

Трудовые поручения

Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду

Предоставить цветные мелки. Цель: реализация творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода».

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 13.03.20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: закреплять представления о том, как вода помогает соблюдать гигиену тела; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа  с Ритой Р. и Полиной Д. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

Серия опытов: «Вода бывает разная», «Сделаем радугу», «Вода прозрачная», «Вода не имеет запаха». Цель: обобщать представления детей о  состояниях и свойствах воды; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде; развивать любознательность, мышление и речь детей.

Презентация 

«Путешествие капельки». Цель: совершенствовать представления о воде, о круговороте воды в природе.

Предложить родителям привлечь детей к рисованию по впечатлениям о теме недели. Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.

Обр.

деят-ть

9:30-10:30 Технопарк

10.40-11.10 Познавательное развитие (развитие позн.-исслед.деятельности)/

Тема: «Путешествие в будущее». Цель: развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

10:40-11:50 Познавательное развитие (ИОТ)

По плану специалиста

10.40-11.10 Физическое развитие (физкультура на улице)

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки весны.

 П.И. «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель». П. И. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальная работа с Полиной Д. и Алиной Д.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закреплять представления о временах года, аргументировать свое мнение.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке.

Обед, работа перед сном

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: совершенствовать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения, развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними; развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам. Приметы, пословицы, поговорки о воде. Цель: закреплять знания детей.

Индивидуальная работа с Полиной Д. и Семой К. «Мозаика» составь узор. Цель: развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра  «Парные картинки». Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.

Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Цель: развивать способность к пантомимике, воображению.

Логочас

Тема: «Рыбы»

Цель: Активизировать словарь детей

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать выявлять весение признаки погоды. П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. П.и. «Кто дальше?» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Индивидуальная работа с Соней К. и Златой Д.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке».  Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...