Конспект НОД "Путешествие в сказочное Королевство Моторики"
план-конспект занятия (средняя группа)

Прасолова Любовь Ивановна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция содержания образовательных областей: «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема занятия: «Путешествие в сказочное Королевство Моторики».

Форма занятия; групповая.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей с применением разнообразных форм организации совместной деятельности, методов и приемов.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

-развивать познавательный интерес детей;

-развивать любознательность и познавательную мотивацию;

-сенсорное развитие.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

-стимулирование сопереживания персонажам сказок;

-продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук:

-развивать интерес к конструктивной деятельности;

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать индивидуальные творческие способности.

ОО «Речевое развитие».

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

-совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

-активизировать словарный запас.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

- воспитывать умение работать коллективно;

- умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

ОО «Физическое развитие».

-стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов;

-предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности;

-развитие моторики.

Предварительная работа с детьми:

-разучивание пальчиковой игры;

-повторение пословиц о дружбе;

-повторение считалок.

Методы и приёмы:

-практические: художественное слово, игры и упражнения, игровые ситуации, динамическая пауза;

-наглядные: рассматривание, показ слайдов, показ способов действия;

-словесные: беседа, рассказ, объяснение, использование художественного слова.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия.

Учебно-методический комплект:

-Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, 2015 г.

-Полная хрестоматия для дошкольников под ред. С.Д. Томиловой, 2015г.

-Сто лучших пальчиковых игр С.В. Емельяновой. 2017г.

Литературные средства: стихи, пословицы,

Музыкальные средства – музыкальная мелодия, оповещение электронного письма, звук взмаха волшебной палочки.

Оборудование и материалы: столы, стульчики по количеству детей, конструктор «Пушистый шарик» (банчёмс), модули, баночки, мелкие геометрические фигуры, контейнеры, детская волшебная палочка, шнурки.

ИКТ: мультимедийное оборудование, ноутбук.

 

Ход образовательной деятельности:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 

Воспитатель: -Ребята, как я рада видеть вас!  Проходите, будем знакомиться. Меня зовут Любовь Ивановна.

 

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ".

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся».

– ДОБРОЕ УТРО! (дети здороваются, пожимая друг другу руку, здороваются с гостями.) 

Слайд №1

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло электронное письмо, посмотрите на экран, сейчас я вам его прочитаю. 

- В сказочном королевстве, у королевы Моторики случилось несчастье. Прилетел злой дракон и испортил некоторые предметы из сказок. Королева Моторика просит помочь ей. Вы согласны? Но помочь смогут ей только дружные ребята.

«Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы».

- А вы знаете секреты дружбы? (Дети рассказывают пословицы:

- Нет друга - ищи, а нашел - береги.

- Дерево живет корнями, а человек - друзьями.

- Нет друзей - наживай, а старых не забывай.

- Друг познается в беде.

-Ну что, ребята, тогда отправимся в путь. Но в нашем путешествии нам нужны будут помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (ответы детей) Если загадку отгадаете, то вы быстро узнаете, что за помощники.

«Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться и стирать». (Руки)

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Воспитатель: Я в детстве всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. И сейчас моя мечта сбылась. У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам попасть в королевство моторики. Закройте глазки. Раз, два, три – в сказку попади! Ребята! Ну вот, мы и попали в страну королевы Моторики. 

Воспитатель:

Слайд № 2. Задание №1

-Ребята посмотрите на экран, вот и первое задание для нас из электронного письма. Нужно помочь королеве Моторике, разложить все предметы по своим местам. Для каждой детали есть своё место, в красочных банках сделаны отверстия разной величины, в которые вы должны разложить: геометрические фигуры, ватные палочки, стеклярус, счетные палочки. Но прежде нам нужно размять наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

«Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(выполняют задание)

Воспитатель: И так дальше в путь, и следующее задание на экране:  

Слайд 3. Задание №2

«Нас с вами петушок встречает,

 и в гости приглашает.

Ох, ох, ох, ох,

Потерял петух горох,

И фасоль, и бобы,

А найдёшь бобы здесь ты?» (воспитатель объясняет, дети выполняют задание)

- Вот какие молодцы, петушку мы помогли!

 

Слайд 4

Задание №3

Воспитатель: Петушку мы помогли. А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ, который они построили все вместе. Но злой Дракон поломал теремок. Давайте его восстановим, заново построим. Нужно из геометрических фигур построить домик, привязать шнурками геометрические фигуры между собой.

 

 Динамическая пауза

«Посмотрите Теремок,

Он не низок, не высок

И с крылечком, и с трубой.

Цвет у дома расписной.

Заходите смело в дом!

Приглашаем, все войдём».

 

Воспитатель:

Герой следующей сказки не человек и не животное.

Узнаете, если отгадаете загадку: внимание на экран:

Слайд № 5.

Загадка

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

 

Воспитатель:

 - А давайте-ка мы с вами, из конструктора «Вязкий пушистый шарик» (Банчёмс), слепим для Колобка друзей, таких же круглых и пушистых

 

3. Заключительная часть

Воспитатель:

 Дети, вы славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны.

«С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить».

 

Обсуждение.

- Ребята! Чем мы сегодня занимались?

Какие задания Королевы Моторики мы выполняли?

Какие задания было выполнять легко, а какие оказались трудными для вас?   

Что больше всего запомнилось во время нашего путешествия

 

Слайд № 6

-Ребята посмотрите на экран. Королева Моторика благодарит вас за помощь и шлёт вам свою добрую улыбку. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. Раз, два, три – в детский сад попади.

Воспитатель:

-Станьте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, помогать тому, кто попал в беду и друг другу. Вы молодцы! У вас все получилось, вы легко справились с нелегкими заданиями.

 

«Возьмемся за руки, друзья,

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло

и доброту друг другу.

И пусть частичка нашего тепла

Нас греет всюду и всегда.

 -Я приготовила это угощение для вас и ваших друзей.

Всем спасибо и до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

Конспект нод по экономическому образованию дошкольников "Путешествие в сказочное королевство Царя-Гороха".

Приобщать дошкольников к экономической действительности.Заложить основы экономических знаний, которыми можно будет пользоваться в будущем.Вызвать у детей желание стать людьми, ведущими ответстве...

Конспект НОД "Сказочное королевство Шарля Перро"

Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формироват...

Конспект занятия "Сказочное королевство"

Занятие направленное на коррекцию и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении с помощью арт-терапии...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в сказочное королевство Математики»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...