методическая разработка педагогический проект "Моя семья"
проект (младшая группа)

Педагогический проект "Моя семья" (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Моя семья»

 (вторая младшая группа)

                         Выполнила:

Воспитатель  Антонова Т.Ю.

Санкт-Петербург

 2020

        

«Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная.

 Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье.

Здесь ребенок учится одно любить, другое ненавидеть,

 здесь привыкает к труду или праздности, здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности, авторитеты.»

А. Н. Острогорский.

Проблема:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием "семья невозможна без поддержки самой семьи".

Цель:

Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье
  • Формировать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений, развивать коммуникативные навыки детей
  • Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной  творческой деятельности

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 06-10 ноября)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

*Расширение у детей представлений о семье, членах семьи.

*Формирование  навыков у детей к исследовательской деятельности;

*Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причины - следственные связи.

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности семьи.

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса .

На уровне родителей воспитанников:

*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей, правильного отношения к семье, традициям семьи , привлечение родителей к участию в совместной деятельности по изготовление продукта проекта, для развития творческого потенциала ребёнка.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

                                       Этапы реализации проект

«Моя семья»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

Родителей на тему: «Традиции в нашей семье»

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Продукт проекта:

Создание семейного коллажа: «Моя семья».

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей 

«Роль семьи в воспитании ребенка»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«Моя семья»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательные беседы: «Что такое семья?», «Я и моя семья» , «Мои бабушки и дедушки»

ФЭМП: Д\И «Собери бусы», «Кто в домике живет», «Длинное - короткое», «Подбери фигуру»

Социально-коммуникативная

Игра-драматизация «Колобок» .

Сюжетно-ролевая игра:  «Семья»

Беседы: «Мамочка, любимая», «Наша дружная семья».

Речевое развитие

Составление рассказа: « Моя семья»

Чтение и обсуждение:

«Волк и семеро козлят»

«Два жадных медвежонка»

«Репка»

«Гуси - лебеди»

Е. Благинина «Мама спит, она устала»

«Колобок»

«Три медведя»

«Сказка о глупом мышонке» А.Маршак

Разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про семью, членов семьи.

Пополнение словарного запаса слов: 

Д\И «Назови ласково», «Клубочек  волшебных  слов», «Кто, что делает?», «Мое имя», «Как кого зовут»,

Физическое развитие

 Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Ласковое слово», «Птички».

Физминутка : «Семья», «Ладушки»

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…»

Физкультурный досуг: «Моя дружная семья»

Художественно-эстетическое

Рисование: «Моя  мама».

Аппликация: «Моя семья. Ладошка»

Музыкальный досуг: «Моя дружная семья!»

Строительно-конструктивная игра: «Дом»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: « Семейные традиции»

Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка»

Участие родителей в создании продукта проекта:

Фотоколлаж  «Моя семья».

        Анкета для родителей «Традиции в нашей семье»

  Какие традиции существуют в вашей семье? (перечислить)

---------------------------------------------------------------------------------

  Какие традиционные праздники существуют в вашей семье?

---------------------------------------------------------------------------------

  Как вы готовитесь к встрече праздников?

----------------------------------------------------------------------------------

  Какое участие в подготовке к праздникам принимают ваши дети?

------------------------------------------------------------------------------------

  Готовите ли вы друг другу подарки к праздникам?

-----------------------------------------------------------------------------------

  Принято ли в вашей семье собираться за большим столом?

-----------------------------------------------------------------------------------

  Ходите ли вы по выходным или праздникам в гости к родным или знакомым?

------------------------------------------------------------------------------------

  Рассказываете ли вы своим детям сказки на ночь?

------------------------------------------------------------------------------------

  Укладываете ли вы своих детей спать?

------------------------------------------------------------------------------------

  Существуют ли в вашей семье разграничение обязанностей между членами семьи?

-------------------------------------------------------------------------------------

  Как и где Вы предпочитаете отдыхать?

----------------------------------------------------------------------------------------

  Берёте ли Вы с собой на отдых своих детей?

-----------------------------------------------------------------------------------------

  Уделяете ли Вы внимание своим детям во время совместного отдыха?

------------------------------------------------------------------------------------------

  Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время?

-----------------------------------------------------------------------------------------

  Занимаетесь ли Вы и Ваш ребёнок каким-либо видом спорта?

-----------------------------------------------------------------------------------------

  Какие телепередачи предпочитаете смотреть Вы и Ваш ребёнок?

-----------------------------------------------------------------------------------------

  Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком после просмотра любимые телепередачи?

-------------------------------------------------------------------------------------------

  Намечаете ли Вы в ближайшее время посетить совместно с ребёнком какие-либо культурно - досуговые места?

--------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи в процессе организации деятельности, направленной на сенсорное развитие детей"

Мною разработаны этапы и конкретные формы взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающие рост их педагогической компетентности в вопросах организации деятельности, направленной на сенсорное развитие детей...

Методическая разработка педагогического проекта "Семья-ребенок-детский сад" для второй младшей группы

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. По...

Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"

quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Методическая разработка Педагогический проект «Мой дом - моя семья» вторая группа раннего возраста

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.В младшем дошкольном возрасте у детей начина...

Методическая разработка: педагогический проект " Лук от семи недуг"

В методической разработке представлен педогогический проект " Лук от семи недуг". Проект был реализован автором с детьми средней группы и родителями  детского сада в 2015 году. Работая ...

Методическая разработка Родительское собрание «Семья – это важно! Семья – это сложно!»

Родительское собрание совместно с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Семья – это  важно! Семья – это сложно!»...