Счетные палочки, как средство развития мелкой моторики и зрительного праксиса.
консультация (старшая группа)
Выкладывание палочками рисунков, узоров, образов букв -отличное упражнение, которое помогает развивать и мелкую моторику, и двигательную координацию рук, а также помогает зрительному анализу. Не следует забывать, что в старшем дошкольном возрасте развитие мелкой мотрики и координации движений рук являются важной частью подготовки ребенка к школе, в частности, к письму. Можно создать карточки-схемы, и предложмить ребенку выложить такое же изображение.
Применять данный вид упражнения можно и для других целей:
- Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи. Поэтому счетные палочки могут стать прекрасным учебным пособием при организации домашних занятий.
- С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».
- Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые просто настаивают на том, что наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника:
- интеллект;
- самостоятельность;
- воображение и творческое мышление;
- внимание;
- целеустремленность;
- способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности;
- сосредоточенность.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/16/img_2803.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-123687-1350738896.jpg)
Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"
Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503812-1413907453.jpg)
Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей с нарушениями зрения
В статье описываются трудности развития зрительно-двигательной координации и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения, возрастные особенности развития зрительно-двигательной координации, перечисле...
Конспект занятия на развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.
Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Учить детей технике рисования на песке: ребром ладони, щепотью.2. Развивать мелкую моторику рук и ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184520-1572975742.jpg)
Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей раннего возраста
В данном мастер-классе представлена значимость развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Представлены различные игры и упражнения, которые способствуют развитию рук у малышей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1261392-1614355069.jpg)
Что умеют счётные палочки? Материал для развития мелкой моторики.
Младший возраст. Развитие мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/16/picture-1371652-1692167171.jpg)
«Развитие мелкой моторики и зрительной моторной координации у старших дошкольников через различные виды продуктивные деятельности»
конспект занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-762889-1459701533.jpg)
Мастер – класс для родителей Тема: «Развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации».
Мастер - класс для родителей поможет в подготовке детей к школе. Подробно описаны игры и упражнения для развития у детей мелкой моторики рук и зрительно - моторной координации....