НОД "Путешествие к морю"
план-конспект занятия (старшая группа)

Леонова Елена Викторовна

Конспект интегрированной непосредственно

образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Путешествие к морю»

Интеграция образовательных областей:                                                      «Социально-коммуникативное развитие», «познание».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_leonova.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Леонова Елена Викторовна

Конспект интегрированной непосредственно

образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Путешествие к морю»

Интеграция образовательных областей:                                                      «Социально-коммуникативное развитие», «познание».

Цель: Расширять представления детей о море и его обитателях.

Задачи:

Обучающие: Формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некоторыми обитателями морских глубин опасных для людей (морской еж, медуза, акула); актуализировать знания детей о растворимости соли.

Развивающие: Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;  умение разгадывать загадки, отвечать на вопросы; а так развивать воображение и  кругозор детей.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с водой, активность, инициативность, выслушивать ответы товарищей; воспитывать любовь к природе.

Здоровьесберегающие технологии: релаксационное упражнение,

физкультминутка, музыкотерапия.

Материалы: мультимедийная презентация PowerPoint, ракушки, соль, покрывало, куриные сырые яйца, ложки, блюдца, салфетки, две емкости с водой, мягкие модули, билеты, корзинка, панамки.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель с детьми проходит в группу. (Дети становятся полукругом.)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Викторовна. Я очень рада вас видеть! А еще вас рады видеть наши гости: посмотрите (обращаем внимание на гостей). Поздороваемся  с ними и подарим им свои улыбки.

Сообщение темы:

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима. (На экране, появляется изображение зимы.)

Воспитатель: Верно. На улице холодно, кругом снег. Согласитесь, солнышко светит, но совсем не греет, дует холодный ветер… Дети, а вы бы хотели прямо сейчас оказаться на море - на теплом, солнечном пляже,  услышать шум моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его тайнами и с его обитателями? Хотите?

Дети: Да!         

Воспитатель: Здорово! Тогда я предлагаю вам, прямо сейчас, отправиться в увлекательное путешествие к морю.

Воспитатель: А вы знаете, на чём можно туда добраться?

Дети: На самолете, на автобусе, на машине, на поезде, на корабле. (Изображения всех названных транспортов появляется на одном слайде.)

Воспитатель: Правильно. Вот сколько вы видов транспорта назвали.

Действительно, до моря много на чем можно добраться. Но сегодня,  я вам предлагаю отправиться в путешествие к морю на самолете.

Вот вам билеты на самолет. (Раздаются детям билеты с цифрами.) Занимайте скорее свои места, сиденья прономерованы. (На полу из мягких больших модулей составлен контур самолета, внутри расставлены пронумерованные стулья.)

Воспитатель: Ну что, все пассажиры на борту самолета? Готовы к полету? (Да) Пристегните ремни, мы взлетаем!

(включается анимация взлетающего самолета со звуком, после  появляется анимация морского побережья со звуком.)

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы. Мы с вами подлетаем к морю.   В море есть морские обитатели, некоторые плавают, выныривают из воды, а некоторые живут только на морском дне.

Вот мы и прилетели. Встаем со своих мест. Билеты отдаем мне.

 Посмотрите, да это же берег моря! Как здесь хорошо – свежий, морской воздух, светит яркое солнышко. Кстати, чтобы солнышко своими лучиками не напекло нам головы, я приготовила для вас вот такие панамки.  (Воспитатель раздает из корзинки каждому ребенку головной убор, все выходят из самолета.)

Ну вот, теперь мы с вами готовы знакомиться с тайнами и секретами, которые хранит от нас море. Готовы? Дружно, все вместе произнесем волшебные слова:

Море с нами ты дружи!

Моря, тайны покажи!

Воспитатель: А теперь, присядем все на «песочек».

(Все садятся на ковер полукругом)

Закройте глазки, расслабьтесь и послушайте, как шумит море. Чувствуете, как солнышко пригревает нас своими лучиками. А теперь откройте глазки. Воздух на море пахнет морской солью, он очень полезен для здоровья.  Сделаем глубокий вдох через носик (Дети выполняют действия совместно с воспитателем). Выдох – плавно, через ротик.

Воспитатель: Дети, на песочке мы с вами позагорали, а теперь хотите искупаться? Но перед тем, как мы войдем в воду, познакомимся с опасными морскими обитателями.

Приготовьтесь отгадывать загадки.

Слайды «Обитатели подводного мира», дети отгадывают загадки об опасных морских обитателях, воспитатель поясняет и дополняет.

Воспитатель: Теперь без опаски мы в море войдем,

                          За руки возьмемся и быстро нырнем.

Ныряем.

Закройте глаза и посчитайте до пяти. Открывайте глазки.

Воспитатель:

Сколько интересного на дне! Смотрите,  раковины. Потрогайте их, какие они на ощупь? (Ответы детей.)  У раковины есть маленький секрет. Поднесём к уху и прислушаемся. Слышите, это море поет нам свою песню. 

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт - «Превращение пресной воды в морскую» (опыт с солёной водой и сырыми куриными яйцами):

Воспитатель:  Так тепло греет солнышко, подойдите все ко мне. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит две прозрачные емкости с теплой водой.)

Воспитатель: Потрогайте. Какая вода?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что пресная вода, которую используем для питья, приготовления еды, стирки, отличается от морской воды. Хотите узнать, какая есть особенность у морской воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю провести опыт. Посмотрите, у нас есть две емкости с пресной водой, сырые куриные яйца и соль. Аккуратно опускаем яйца в одну из емкостей (все дети опускают ложкой в воду по одному яйцу). Посмотрите, что с ними случилось?

Дети: Яйца опустились на дно емкости.

Воспитатель: Верно. Какой можно сделать вывод? (в пресной воде яйцо тонет). Повторите. А теперь, посмотрим, что будет с яйцами, если их опустить в соленую воду. Добавим соль во вторую емкость с пресной водой и растворим её (выбрать одного помощника).

Воспитатель: Какой стала водичка?

Дети: Соленой.

Воспитатель: Совершенно верно. Теперь аккуратно берем ложками еще одно яйцо и опускаем в соленую воду. Что случилось?

Дети: Яйца плавают на поверхности. Воспитатель: Правильно! В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Воспитатель: Морская вода очень соленая. Она словно выталкивает нас из воды. Держаться на плаву в такой воде намного легче, чем плавать в пресном водоеме.

Воспитатель: Как же хорошо на море! Правда? Вот сколько интересного мы с вами узнали.

Итог

Воспитатель: Путешествие к морю подошло к концу… Нам пора возвращаться в наш заснеженный город. Я надеюсь, что когда вы вернетесь домой, то вы обязательно свои впечатления отобразите в рисунках. Самолет нас уже ожидает. Занимаем свои места и отправляемся в путь. (Звучит минусовка приземляющегося самолета и соответствующая иллюстрация на экране.)

Воспитатель: Вот мы и дома! Дети, понравилась вам наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Рефлексия: Смайлики настроений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

«Чёрное море – любимое море мое».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ...