Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели - "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_10.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животный мир (домашние животные) Цель: Дать представление о домашних животных и их детенышах.

Задачи: Закрепить знания о дом. Ж., их внешнем образе, жизни, повадках.  Расширить и активизировать словарь. Воспитывать доброе и гуманное отношение к животным

Д/Н

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Непосредственно образов-ая

деятельность

Организация ППРС для самостоят. деят. детей, индивид. деятельность.

Взаим-ие с родителями.

Понедельник 9 декабря.

УТРО: Прием и осмотр детей.

Беседа: Домашние животные; Раз-ать знания о жив.,

 умение называть и различать ж. Активизировать речь.

д\и Кто как кричит? Развивать звукоподражание

Артик. гимн. Лопатка

К.г.н. Правильно сидеть за столом, ровно держать спину.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за деревьями.

Расширять представление детей о раст. мире.

В-ать любовь к природе.

п\и «Кто дальше», «Самолеты» Развивать двиг. актив.

детей. раз-ать ловкость, выносливость.

Игры с выносным материалом.

ВЕЧЕР: Пробу-ие. Ходьба по дорожке здоровья.

Игр. сит. «Кукла Маша собирается на праздник» Форм.

умен. называть различ. предметы праздничной

одежды, аксессуары.

д\и «какая эта фигура», «сколько кубиков лежит?»

п\и «гуси лебеди», «птенчики и птицы»

Чт. ск. «Колобок» Раз-ать слуховое внимание,

 память, зрительное внимание.

Самостоятельная деятельность детей; собирать семью

 из животных, пазлы.

Индивид. работа с Ксюшей, Дариной, какое это животное.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Т.М. Бондаренко

С 87

Тема: Гусь и утка

Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей. Познакомить детей с художественным произведением. Воспитывать любовь к животным и птицам.

ФИЗКУЛЬТУРА: № 15 Т. Винникова с 47

Цель: Развивать умение ходить по наклонной доске, метать в даль от груди, действовать по сигналу в-ля: умение ориентироваться в пространстве.

Игры в кукольном уголке.

Цель: учить играть дружно, всем вместе.

П/И: «Катание меча друг другу» Цель: упражнять в ловле мяча

Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды.

Рекомендации родителям: Рассказать и показать чем питаются

животные: корова, лошадь, коза, собака, кошка.

Д/Н

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Непосредственно образов-ая

деятельность

Организация ППРС для самостоят. деят. детей, индивид. деятельность.

Взаим-ие с родителями.

Вторник 10 декабря

УТРО: Прием и осмотр детей.

Беседа: Как выглядят животные; корова, коза, лошадь, собака, кот. Обогащать словарный запас.

д\и «Вкладыши-животные», «Шнуровка.»

Арт. Гимн. «Птицы» Спокойно закр. и откр. рот,

 расслб. мышцы языка в заданном положении.

Пальч. гимнастика «Мы делили апельсин»

К.г.н. Форм. Навыков правильно держать ложку.

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА: Набл-ие за птицам зимой. Углублять знания о жизни птиц; развивать умение и желание помогать им.

п\и «Ловлю птиц на лету». Попади в цель – Форм-ть

умение быстро дейст-ть по сигналу, упражнять в броске в цель, раз-ть ловкость.

Труд. поруч. Сгребание снега лопатками.

Игры с выносным материалом.

ВЕЧЕР: Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья.

С.р.и. «Парикмахерская» Форм-ть игровые действия.

Расск-е сказки «Репка», рассм-е иллюстраций. Формировать умение слушать, следить за развитием сюжета.

д\и «Найди такого же цвета», Много-мало.

п\и Бегите ко мне, Птички в гнёздышках.

Самостоятельная работа с Дариной, Сашей Л., Мираславой; кто изображен на картинке.

МАТЕМАТИКА:

Тема: Круг, квадрат, треугольник.

Л.В. Мижкевичс. 37-38

Цель: продолжать, форм-ать

представления о геометрических фигурах, форм-ть знания об отличиях предметов по кол-ву; ф-ть предст-ия о пространственных отношениях.

Материал: мягкая игрушка заяц демыши, (круг, квадрат, треугольник); мешочек тарелочки.

КОНСТРУИРОВАНИЕ:

Бондаренко Т. с.74

Цель; Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами; раз-ть умение строить башню синего цвета из кубиков, действовать по показу воспитателя.

д\и: «Найди маму детенышу» Закреплять знания детей о животных и их детеныша. Учить детей узнавать и называть их. Воспитывать интерес к миру животных.

Чтение произведения Чуковского Л. «Путаница» развивать внимательность,  интерес к чтению.

Рекомендации родителям: Просмотреть иллюстрации с

изображением домашних животных. Как они выглядят, чем различаются.

Д/Н

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Непосредственно образов-ая

деятельность

Организация ППРС для самостоят. деят. детей, индивид. деятельность.

Взаим-ие с родителями.

Среда 11 декабря

УТРО: Прием и осмотр детей.

Беседа: Какие у животных детеныши, как их называют. Ак-ать речь, обога-ть словарный запас.

д\и «отгадай и назови», «угадай по звуку»

артик. гимнаст. «хоботок» Выполнять движения, губы вперед, укрепить мышцы губ и их подв-ть .

Пальчиковая гимнастика.

К.г.н. Форм. умение убирать игр. на своё место.

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за растительностью в зимнее время года. Фор-ть знания о рост. зимой.

п\и «Ровным кругом» «Зайцы и волки»; разв-ть умение орент-ся в прост-е, не натал-я друг на друг.

Труд. пор. сгребание снега лопатками.

Игры с выносным материалом.

ВЕЧЕР: Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья.

Игр. сит. «кукла Катя заболела» Вызывать у детей сочувствие, принимать быстрое решение.

Чт. р. н. сказ. «Маша и медведь» Развивать внимание, память.

д\и «Отгадай по голосу», «Большой маленький»

п\и\ «куда спряталось солнышко», «По лесной лужайке»

Самостоят. деят. Мозайка, назови цвет.

Индивид. р. с Полиной, Сашей Л. Какие у животных детеныши.

ЛЕПКА.

Тема: Заборчик для козлят.

Цель: продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, магнитная доска, фигурки для доски (изображение забора, избы, козы, козлят, волка, лист картона.

МУЗЫКА:

Цель: Подготовка к новогоднему утреннику, повторение песенок, стихов, танцев.

Игровая ситуация; « В гости кукла Катя к нам пришла» Формировать умение играть все вместе, продолжать знакомить детей с профессией продавец.

д\и «Кому что?» Формировать элементарные представления о предмете и картинки.

Рекомендации родителям: Проговорить названия детенышей:

корова-телёнок, коза-козленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок.

Д/Н

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Непосредственно образов-ая

деятельность

Организация ППРС для самостоят. деят. детей, индивид. деятельность.

Взаим-ие с родителями.

Четверг 12 декабря

УТРО: Прием и осмотр детей.

Беседа: Чем питаются домашние животные. Обогащать словарный запас.

д\и «Матрешки»,  «Назови ласково»

Артикул гимнастика «сдуй ватку с ладони» Развитие артикулярной моторики.

Пальчик. игра «я хочу построить дом»

К.г.н. аккуратно мыть руки, вытирать их на сухо.

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за работой дворника зимой. Расш-ть знания о труде взрослых. Воспитывать уважение к труду других людей.

п\и «у медведя во бору», «Ловушки» упражняться в быстром беге с увертыв-ем не наталкиваясь др. на др.

т. п. расчистка территории от снега.

Игры с выносным материалом.

ВЕЧЕР: Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья.

Игр. сит. «кошка укладывает котенка спать» Знакомить детей с разнообразными игр-ми действиями, обогащать личный игровой опыт.

д\и «кто меньше», «найди по описанию».

Фор-ть умение срав-ть предметы.

Чт. р. н. с. «Теремок» Раз-ть умение находить на рисунках персонажей сказки, следить за развитием сюжета.

Самостоят. деят.; ВКЛАДЫШИ, ЛОТО.

П\И «Гуси-гуси», «Попади в цель»

МУЗЫКА:

Цель: Продолжать подготовку к новогоднему утреннику. Развивать музыкальные умения.

РИСОВАНИЕ.

Тема: «Новогодняя елочка»

Н. Леонова с. 14

Цель: Продолжать развивать нетрадиционное рисование (отпечатками ладошек и пальчиков).

Развивать фантазию, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

Формировать интерес к рисованию.

Игр. сит.: «На лесной тропинке»

Цель: побуждать к двигательной импровизации; развивать речь.

расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, расш-ть словарный запас детей.

д\и: Наведи порядок

Цель: Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.

Оборудование: набор лего-конструктора, подносы.

Рекомендации родителям: Рекомендации родителям: Рассказать, и показать чем питаются животные: корова, лошадь, коза, собака, кошка.

Д/Н

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Непосредственно образов-ая

деятельность

Организация ППРС для самостоят. деят. детей, индивид. деятельность.

Взаим-ие с родителями.

Пятница 13 декабря

УТРО: Прием и осмотр детей.

Беседа: как человек (хозяин) ухаживает за дом. Обогащать словарный запас.

д\и «Какого цвета», «Какая фигура»

Артик. гим. «Пяточек» укрепление мышц щёк и губ.

Пальч. гимн. «это вся моя семья»

К.г.н. Форм-ть умение прав-но держать ложку, наклонятся перед тарелкой.

Утренняя гимнастика.

ПРОГУЛКА: Набл-ие за проезжей частью дороги.

Знакомить с проезжей частью дороги-шоссе правилами дорожного движ-я.

п\и «воробушки и автомобиль», «кто лучше прыгнет» закреплять умение прыгать.

Т.п. расчистка дорожек от снега.

Игры с выносным материалом.

ВЕЧЕР: Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья.

Игр. сит. «готовим обед для домашних питомцев» форми-ть умение выполнять игровые дей-я вести, опред-ю роль. Помочь выбрать атрибуты и обустроить место, вести ролевой диалог.

д\и «лото», «вкладыши»

п\и «идёт коза рогатая», «найди где спрятано»

самост. деят. д. Мозайка напольная, рассм-е картинок в «книжках-малышках»

Инд работа с Ксюшей, Дариной, как ухаживать за коровой, собакой, козой? Какие это фигуры.

БАССЕЙН:  

Воздушная гимнастика, хождение по дорожки здоровья босиком, профилактика плоскостопия.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Н. Веркасы с 99

Цель: знакомить с содержанием русской народной сказки (песенки).

Обогащать и активизировать речь.

С.р.и. «кукла Маша завтракает» Формировать культурно гигиенические навыки.

Рассматривание иллюстраций книжек малышек.

Рекомендации родителям: показать и рассказать детям как

хозяин ухаживает за коровой, козой, собакой, уткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...