Календарно-тематичский план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематичский план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.a.porahonko_kalendarno-tematichesiy_plan.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план работы Порахонько Людмилы Антоновны

воспитателя МКДОУ Агинский детский сад № 2 «Золотой ключик»

средняя группа, март, 2020г.

Тема недели: «Мир комнатных растений»

Цель:  Формировать представление у детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними; учить описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними

Сроки: с 16.03.2020 г. по 20.03.2020 г.

Итоговое событие:  Конкурс поделок: «Цветы своими руками». 

Дата

Образовательная область

НОД

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность в режимных моментов

Создание условий «для»

понедельник

Познавательное развитие

Музыкальное развитие

Физическое развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Комнатные растения. Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях их пользе и строении. Учить различать комнатные растения, по внешнему виду. Ознакомление с природой СоломенниковаО.А.

стр.55)

Музыкальная деятельность:

 по плану музыкального руководителя.

Физическая культура:

(по плану инструктора по физической культуре)

Рассматривание иллюстраций комнатных растений, с Кристиной Ш., Александрой Л.

 

 

  Игры с разрезными картинками, пазлами. Саша Ф., Кира Ф. Вадимом Ф., Таня Я.

Задание ребенку Родион. С. Прыжки на одной ноге

Индивидуальное задание «Раздели  на группы» Вадим Ф., Яна Ф., София Б..

Ситуативный разговор «Чем мы маме можем помочь?»

Утро: 1.Побеседовать с детьми о проведенных выходных, об интересных совместных делах.

 2.Д./и. «Собери цветок».

Цель: формировать умение детей называть части растения (корень, стебель, лист, цветок)

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Прогулка: Наблюдение-беседа «Весна пришла»  Цель: учить детей самостоятельно находить весенние изменения в природе. Экспериментирование «Какой шарик легче?» Подвижная игра: «Гуси», «Совушка-сова» Труд: помощь малышам в сборке игрушек после прогулки

Вечер: 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна. 2.Упражнение «Сравни и назови». Цель: учить детей узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели. Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений, отметка результатов в «Календаре наблюдений»

Труд: мытье комнатного растения.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель продолжать учить начинать игру по сигналу воспитателя.

Рекомендация родителям: поиграть с ребёнком в  словесную игру  «Что где растёт?»

Картины

комнатные растения,

Материал для работы

Лейка, грабельки.

Тетради, карандаши

Вынести оборудование для трудовой деятельности и подвижных игр.

шашки, пазлы.

Дорожка «здоровья»

Внести разрезные картинки на тему «Комнатные растения»

 аудиозапись

Вторник

Среда

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Развитие речи

Цели: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей сравнивать цветы и составлять небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях растений.  Кыласова Л. Е.

Развитие речи стр.121.

Лепка (аппликация)

Тема: Комнатные растения. «Фиалка»

 Цель: учить  лепить цветок фиалки; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику (Комплексные занятия «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, стр.266)

Физическая культура:

(по плану инструктора по физической культуре)

ФЭМП-

 Цели: упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и ширине.

(Комплексные занятия  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, стр.265)

Рисование.

Тема: Комнатные растения «Фиалки в горшочке»

Цель: показать приемы изображения растения  в горшочке гуашью: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

(Комплексные занятия  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, стр.264)

Физическая культура на свежем воздухе.

(по плану инструктора по физической культуре)

Дидактическая игра «Найди новые цветы» с детьми Саша П., Сережа К., Кира Ф., Дима С.

Упражнение детей Алексей Д., Саша Ф., Таня Я., Соня К.

Задание ребенку Вика Т., Кристина Ш., Саша Л. «Цветы по точкам»

Индивидуальное задание ребенку Влад Г., Вадим Ф., Яна Ф., Настя Э. «Подбери по величине»

Индивидуальное задание Андрей С., Егор Б., Таня Я. «Пройди лабиринт»

Хождение по колесам (Данил Е., Варя Н.) упражнять в равновесии

Чтение стихов о весне  Варя Н., Таня Я., Соня К..

Игра «назови ласково»

(София Б., Аня Г.)

Утро:1. Ситуативная беседа на тему «Комнатные растения дарят нам здоровье». Цель: дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека 2.Дидактическая игра Что сначала? Что потом? Цель :

закрепить с детьми знание последовательности  выращивания комнатных  растений

Утренняя гимнастика

Дежурство

КГН.

ПРОГУЛКА Наблюдение пасмурный дождливый день. Подвижная игра «Мыши водят хоровод», Кто сделает меньше прыжков   до цветка?». Опыт «Цветные льдинки» Цель: познакомить детей со свойством воды: при замерзании вода расширяется

Вечер: Пробуждение гимнастика после сна создать бодрое настроение после сна.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка», закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе инсценировки.

 «Путешествие»

-закрепить знание, умение, навыки по правилам дорожного движения.

Свободная деятельность детей.

Рекомендация для родителей закрепить загадки о комнатных растениях.

Утро: Беседа на тему «Растения могут быть опасными»2.Опыт «Вода нужна всем». Цель: познакомить детей с ролью воды в жизни растений. Дидактическая игра «Дежурство в уголке природы». Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями и о необходимом для этого инвентаре

Настольные игры. («Домино», «Лото», «Пазлы».)- предоставит детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук. Утренняя гимнастика Дежурство.

КГН.

Прогулка. Наблюдение  за изменением природе: предложить детям самостоятельно найти признаки весны в окружающей природе. «Подвижная» игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?» Уборка мусора на участке.

Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна – создать бодрое настроение после сна.

Игра – драматизация «Терем теремок»- формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь.

«Научим Почемучку убираться в группе» формировать умение мыть игрушки, стирать кукольное белье и одежду, протирать пыль в игровых уголках, расширять объем самообслуживания.

П.Игра по выбору детей - развивать двигательные навыки детей, укрепить здоровье.

-тетради, карандаши

Картины с  комнатными растениями

шашки, пазлы.

Дорожка «Здоровья»

Вынести кукол одетых по сезону и машинки.

Костюмы к сказке

Дорожные знаки

Картинки по темам

Счетные палочки

шашки, лото,

пазлы.

Выносной материал

Вынести атрибуты для определения направления и силы ветра( ленты, флажки, вертушки)

Дорожка «Здоровья»

 Внести энциклопедию «Комнатные растения»

Инвентарь: для мытья игрушек.

четверг

Пятница

 

 Речевое развитие

музыкальное развитие

познавательно-исследовательская деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» (Занятия по развитию речи, В. В. Гербова  стр.61)

Музыкальная деятельность:

по плану музыкального руководителя.

Ознакомление с окружающим

Тема: «Как растут растения?».

Цель: обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учить быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям. Конспекты занятий. Экология  Волчкова. В.Н. стр.86

Рисование:

Тема: «Веселые матрешки» Знакомство с матрешкой как видом  народной игрушки. Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» цветы и листья. Воспитывать интерес к народной культуре.

Составление предложений по сюжетной картинке (Таня Я., Саша Л., Вика Т.)

Индивидуальное задание  Вадим Ф., Влад Г., Настя Э. «Опиши цветок по схеме»

Упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением  вперед (Влад Г., Дима С.)

Труд: уборка мусора с веранды. Сергей К., Саша Ф.

Угадай, что звучит?» (Варя Н., Таня Я., Вика Т.)

Ситуативный разговор « Правила этикета»

«Найди пару» Дима С.,  Андрей С., Кристина Ш.

Игры с веревочкой Аня Г., Варя Н.закрепить знание геометрических фигур, развивать мелкую моторику.

«Полить цветы» Аня Г., Вика Т., Саша Ф., Соня К..

«Дополни предложение» Андрей С., Яна Ф., Таня Я.

 

Ситуативный разговор « Нужно самому уметь одеваться»

Утро: беседа « что видел интересного по дороге в детский сад?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. Д.игра. « Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

Утренняя гимнастика. КГН.

Прогулка: Наблюдение за солнцем: светит ярче, поднимается выше, дни становятся длиннее. Упражнения «Кольцеброс», «Сбей кеглю». Цель: развивать у детей глазомер.

Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна – создать бодрое настроение после сна. Игры со строительным материалом: «Построим дом для зайчика»- развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатом, закрепить в речи название деталей, развивать моторику.

Опыт: «Лед легче воды» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимент. С водой и льдом, закрепить знание о

св-вах воды и льда.

Поручение : полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами - продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями.

Рекомендация для родителей: «Зарисовать любимое комнатное растение»

Утро: Беседа - рассказ на тему  «Мы друзья природы». Цель: закрепить знания о правилах поведения в природе. Д.игра «Исправь ошибку»- установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков весны и называть эти признаки правильно»

Работа с календарем природы-

систематизация представлений о сезонных изменениях в природе.

Утренняя гимнастика.

КГН.

Прогулка 

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна – создать бодрое настроение после сна.

Совместная работа родителей и детей делаем поделки цветы,

Картины

шашки, пазлы.

Дорожка «Здоровья»

Схемы

Внести альбом для зарисовок комнатных растений группы.

Конструктор

Лед, вода, сосуды

Лейки

Картины

Дидак. Матер

Календарь природы.

Дорожка здоровья

Цветная бумага, клей, картон,

Краски альбомы, баночки для воды.

                                Старший воспитатель МКДОУ                                              Т.И.Лотарева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

план план план план

план занятия...