Материалы для занятий
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Николаевна Бражкина

Рекомендации для родителей по темам недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе на тему «Ракета в космосе».142.93 КБ
Файл Конспект беседы на тему " Космос"16.99 КБ
Файл Конспект ООД нетрадиционная техника рисования – вилкой «Солнечный цветок» 14.04.2020г328.52 КБ
Файл Конспект ООД по аппликации «Солнышко нарядись!» 16.04.202050.69 КБ
Файл Дидактическая игра "Найди соседей" 17.04.20202.45 МБ
Файл Конспект ООД по ФЦКМ на тему "Безопасность на дороге" 20.04.2016.7 КБ
PDF icon Конспект по конструированию "Кремль" 28.04.20201.37 МБ
PDF icon ООД в старшей группе рисованиие Цветущие сады 13.05.20349.71 КБ
PDF icon Конспект ООД по аппликации Весенний ковер 15.05.20262.89 КБ
PDF icon Конспект ООД по рисование - экспериментирование "Зеленый май" 19.05.20296.11 КБ
PDF icon Конспект ООД по лепке "Мы на луг ходили, мы лужок лепили" 20.05.20156.54 КБ
PDF icon Конструирование из бумаги в старшей группе на тему «Бабочка» 21.05.20411.33 КБ
PDF icon Беседа с детьми на тему "Лето" 25.05.201.09 МБ
Файл Конспект ООД "Занимательная математика" (повторение пройденого) 27.05.2019.98 КБ
Файл Конспект ООД в старшей группе "Рисуем лето" 28.05.2016.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по пластилинографии

в старшей группе

на тему «Ракета в космосе».

Цели занятия:

1. Освоение навыка рисования пластилином.

2. Создание композиции ко дню космонавтики. Изображение ракеты, космического пространства со звездами, планетами.

3. Развитие мелкой моторики, воображения, фантазии, речи.

4. Воспитание патриотических чувств, умения оценивать свою работу и работу сверстников.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, первых полетах в космос, космонавтах, планетах, звездах, галактиках, метеоритах; рассматривание иллюстраций и раскрашивание раскрасок по теме; конструирование ракеты из плоских геометрических фигур.

Материал:

Картон А4, пластилин разных цветов, салфетки, стеки.

Ход ООД.

Организационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на небо и начинает беседу:

Воспитатель. Ребята, посмотрите на небо. Какое оно?

Дети. Голубое, светлое, чистое…

Воспитатель.  Голубое небо – невероятно красивое. А что находится выше неба?

Дети. Космос, космическое пространство.

Воспитатель. А как вы думаете, что находится в космическом пространстве?

Дети. Планеты, звезды, галактики, метеориты…

Воспитатель. Люди издавна наблюдая за звездным небом, интересовались, что же там, в космосе, хотели увидеть звезды и планеты ближе, узнать, есть ли жизнь на других планетах. Они изобрели телескопы, рассматривали звезды, но ответить на вопрос о жизни на других планетах не могли. И тогда человек создал космические корабли, спутники, ракеты и полеты в космос стали возможны.

Сегодня я предлагаю вам стать маленькими космонавтами и отправиться на ракетах в космос. Хотите?

Но мы не просто так отправимся туда, а как художники создадим необычные картины космического пространства прямо в невесомости. Вы готовы?

Пристегнули ремни (есть пристегнули ремни).

Командиру ключ на старт (есть ключ на старт),

ключ на пуск (есть ключ на пуск).

Обратный отсчет: 10,9,8….. пуск! (Дети передвигаются по группе и садятся за столы).

Основная часть.

Вот мы и в космосе, и перед нами стоит необычная задача – в невесомости создать картину. Картина наша будет необычна тем, что рисовать мы ее будем не красками, т.к. жидкость в невесомости летает, а космическим пластилином. Все что нам нужно для работы - перед вами. Но перед работай мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –(По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд.(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит,(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,(Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну. 

Этапы работы.

  • Для того чтобы изобразить луну, которую мы пролетали, необходимо скатать шарик из желтого пластилина, положить его на картонную основу в правом нижнем углу, надавить сверху и растянуть. Таким же образом растягиваем кусочки пластилина, пока наша луна не будет готова. Теперь трубочкой продавливаем кратеры - углубления в поверхности.
  • Далее закрашиваем небо. Для этого берем кусочки черного, фиолетового, голубого пластилина. Отщипываем кусочек, скатываем жгутик (колбаску) и размещаем на оставшемся пространстве. И так далее, пока ваше космическое пространство не приобретет цвет и объем.
  • Пора приступать к ракете. Отщипываем кусочек белого пластилина, скатываем колбаску, сплющиваем ее, придаем форму ракеты, трубочкой выдавливаем иллюминаторы и закрепляем в центре картины. Оформляем крылья ракеты и пламя.

Воспитатель. Не забывайте, что мы еще в пути. Давайте немного отдохнем от работы и посмотрим в иллюминатор.

Физкультминутка

В небе ясном солнце светит,  (дети делают круг руками) 

Космонавт летит в ракете (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля –   (наклоны вперёд)

Расстилается земля (дети разводят руки в стороны). (Дети занимают свои места и заканчивают работу).

Воспитатель. Пора отправляться на землю.

Пристегнули ремни (есть пристегнули ремни).

Командиру ключ на старт (есть ключ на старт),

 ключ на пуск (есть ключ на пуск).

Обратный отсчет: 10,9,8….. пуск!

  • Из тонких коротких жгутиков формируем звёзды. Можно изобразить метеорит. Картины готовы.

Итог.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились! Космос загадочен, туманен и безумно красив.

  • А Вам нравятся ваши работы?(Ответы детей.)

•     О чем мы сегодня говорили?

•     Что вам больше всего понравилось?

•     О чем вы могли бы рассказать своим родителям дома?

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (3)\день космонафтики\QXNT7133.JPG



Предварительный просмотр:

Конспект беседы

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Космос»

Цель: Развитие познавательной активности детей 

Задачи:

Образовательная область «Познание».

Продолжать дополнять знание детей о космосе, о космонавтах, о полетах в космос.
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Развивать мышление, память, воображение.
Воспитывать чувство гордости за нашу родину, ее героев-космонавтов.

Образовательная область «Коммуникация».

Обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос».

Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки делится с педагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике.

Образовательная область « Социализация».

Расширить представление детей о дне космонавтике. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Ход беседы:

Ребята, отгадайте загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется (Земля)

Планета Земля самая красивая и самая интересная из планет.

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому  мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Давайте сейчас познакомимся с названиями других планет. Все планеты похожи на 8 огромных шаров. Одни из них больше нашей планеты, другие – меньше. Все они, в том числе и наша планета, кружатся вокруг Солнца. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Земля третья по счёту планета от Солнца.

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета.

Все планеты, а так же Солнце, звёзды находятся в космосе. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос.

В космосе находится и Луна. Когда – то, очень давно, Луна тоже была планетой, и тоже крутилась вокруг Солнца, но когда она пролетала около Земли, наше земное притяжение её притянуло и с тех пор она не крутится вокруг Солнца., а крутится вокруг нашей Земли. Луна – это спутник планеты Земля. Поэтому нам так хорошо её видно.

Что же такое «космос» ребята? Космос это огромное пространство.

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. Пещерные люди видели сверкающий, огромный диск Солнца, разгоняющий тьму, видели сияющую Луну, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Людям было очень интересно узнать, что происходит там, высоко в небе. Поэтому люди начали осваивать космическое пространство.

А вы знаете, кто первым полетел в космос? Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Кто из вас знает, кто такой космонавт?

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года(58 лет назад). он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Взлетев в космос Гагарин увидел с высоты, что наша планета имеет форму шара. Вернулся Гагарин назад живым и здоровым.

Наша страна очень гордится тем, что в космос полетел гражданин нашей страны России. Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. 

Сейчас космонавтов очень много. Они часто летают в космос, потому что человек всё ещё не узнал все секреты космического пространства, поэтому космонавты исследуют космос, изучают его.

Игра »Скажи наоборот».

Научить детей выбирать слова с противоположным значением. 

Далекий -…

тесный -…

большой -…

подниматься -…

яркий -…

улетать -…

высокий -…

известный -…

включать -…

темный -…

Для космонавтов придумали специальное снаряжение, одежду - серебристые скафандры. Они предназначены для защиты человека от внешней среды(от газов, жидкостей и излучений). Они защищают космонавтов. В них есть системы, обеспечивающие дыхание,- ведь в космосе нет кислорода.

Как вы думаете, какая работа у космонавтов? (Трудная, интересная, важная, опасная).

Космонавты выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развивается наука и техника.

Ребята, а вы знаете, кто может попасть в отряд космонавтов?                                          

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на..

Дети: Планеты..

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Давайте и мы с вами поиграем в космонавтов.

Проводится подвижная игра «Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Закрепляющие вопросы к детям.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД нетрадиционная техника рисования – вилкой

«Солнечный цветок»

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой;

- развивать творческое мышление, воображение;

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Предварительная работа:

• Наблюдение за природой на участке детского сада;

• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.

Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, вилки, кисточки, стаканы с водой, плотная бумага белого цвета половина формата А4, влажные и сухие салфетки.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Правильно весна. А чем богата весна?

Дети: цветами, теплой погодой, пением птиц, зеленой травой и т.д.

Воспитатель: А что происходит весной с природой. Вся природа просыпается от долгого сна. Как вы думаете, какие цветы распускаются первыми?

 Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

 На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

                           (одуванчик)

 Воспитатель: - Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?

- Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!

- Ой, дети, слышите, кто-то жужжит?

Дети: - Пчелка! (вношу пчёлку)

- Здравствуй, пчелка!

Пчелка: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя!

У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало.

Может быть, вы сможете, мне помочь?

- Дети, где же нам взять одуванчики? (нарисовать)

- Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики.

- Но сначала давайте поиграем, давайте разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Одуванчики»:

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками») 

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

Воспитатель: - Внимательно посмотрим на доску (на ней иллюстрации цветов)

Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?

- Из каких частей состоит одуванчик?

Давайте посмотрим, какой у него стебель?

- А листья какие? (узорчатые, резные).

- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар).

- Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы и станем рисовать.

- Ой, а чем же мы будем рисовать?

Гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки? (воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает стаканчик из – под кисточками, но в нём вилки)

- Ребята, кисточки пропали!

- Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши

кисточки на вилки. Что же нам делать?

- Давайте попробуем нарисовать одуванчики вилкой.

- Наберем на вилку краску желтого цвета и проведем линии. Что у нас получилось? (цветок одуванчика)

- Помойте вилку в стаканчиках с водой и протрите салфеткой.

Теперь наберём на вилку другую краску (зеленого цвета) и снова проведем линии – рисуем травку. Если краски не хватает, обмакиваем вилку в краску еще раз. (показ приемов рисования)

Приступаем к работе (самостоятельное творчество детей)

Физкультминутка: «Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок

Поднимай-ка свой листок

                                              (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

                                               (дети шагают на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

                                              (вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

                                              (наклоны туловища в разные стороны)

Дети садятся за столы.

- Молодцы, вот мы и научились рисовать вилкой…

Какие замечательные получились у нас цветы. Полянка из одуванчиков!

– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?

- Ой, ребята, вот и пчёлка наша прилетела!

Пчёлка: - Спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.

Итог

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Вы все очень старались.

- Расскажите мне, что мы сегодня с вами делали?

- О чем мы с вами говорили?

- А каким способом мы нарисовали одуванчики? (вилкой)

- А вы рады, что мы помогли пчёлке?

https://xn--80ajjine0d.xn--p1ai/sites/default/files/works/konkurs/20180823_095632.jpg

C:\Users\1\Downloads\MyCollages.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации «Солнышко нарядись!»

Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа).

Цель: Создать условия для формирования интереса к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развивающие:

Развивать творческие способности, мышления, воображения детей.

Расширить кругозора детей и их словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с бумагой, ножницами, клеем.

Воспитывать интерес и желание усложнять содержание аппликации.

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка.

Материал и оборудование.

- жёлтая бумага

- жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)

- клей – карандаш

- ножницы

- цветные карандаши

Ход занятия:

Ребята сидят на стульчиках, поставленных по кругу. Воспитатель приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все ...- Солнце

- Для чего людям нужно Солнце?

- ….

- Воспитатель предлагает передавать игрушку – солнце по кругу и называть характерные признаки солнца.

-…

- Ребята, как вы думаете, какую аппликацию мы с вами выполним? Верно. Солнце. Сегодня я хочу вам предложить каждому создать своё солнышко. Для работы нам понадобиться бумага жёлтого цвета, ножницы, клей и цветные карандаши. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. Для начала мы выстрижем круг из жёлтой бумаги.

Выстригание полосок.

А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.

- Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца. Теперь нам нужно приклеить их на круг.

- Но сначала мы разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Выполнение работы приклеивание лучиков.

А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка.

Дети рисуют «лицо» солнышка цветными карандашами..

-Солнышко, покажись!

Солнышко, улыбнись!

Итог.

- Ребята! Что мы сегодня с вами узнали, чему научились?

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Что мы сегодня сделали?

- Какие трудности возникли?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/49816/354fc4c9-8f38-475e-a8d4-746d55f7e8f5/s1200?webp=false


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по ФЦКМ  в старшей группе

"Правила дорожного движения".

Тема: «Безопасность на дороге».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: повторить правила поведения на улице;

закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;

воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Оборудование: магнитная доска, картина «Улицы города», дорожные знаки.

 

Ход ООД.

 

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица) 

Воспитатель. Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Рассматривание картины «Улицы города».

Воспитатель. Что вы видите на картине?

Какие дома на улице? (Высокие, низкие, кирпичные , пятиэтажные и т. д.)

Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

Где ездят машины? (По дороге.)

Где разрешается переходить улицу? (По пешеходному переходу.)

Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге нарисованы полоски - «зебра».)

А еще можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака.) Этот знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? (Квадратной.)

Кто изображен на знаке? (Человек, переходящий дорогу.)

Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате.)

Кто регулирует движение на улице? (Светофор.)

Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)

Что обозначают эти сигналы? (Ответы детей.)

А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик.) В руке у регулировщика черно-белая палочка- жезл. Вот он поднял жезл вверх- «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам- можно ехать, идти. Если регулировщик повернулся к машинам спиной или грудью- проезд закрыт. Таким образом регулировщик показывает транспорту, когда можно ехать, а пешеходам- когда можно переходить улицу. А теперь давайте отдохнем, физкультминутку проведем.

 Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине - движение рулём.

Нажимаем на педаль - ногу согнуть в колене, вытянуть.

Газ включаем, выключаем – рычаг повернуть к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево - чистота – руками махи.

Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы.

Мы шофёры хоть куда – большой палец правой руки вверх.

Воспитатель. На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья- дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. (Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель.  Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с игрой.

Воспитатель. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но через год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах.

Итог.
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
- Вам понравилось? (Ответы детей)
- Что нового вы узнали?

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

«Занимательная математика»

(повторение пройденного)

Программные задачи: закрепить знания детей о времени года и частях суток; о прямом и обратном счете; о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; формировать умение четко, быстро

отвечать на поставленные вопросы; развивать мыслительные способности, любознательность; воспитывать интерес к занятиям математики.

Материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши, квадрат синего цвета, плоскостная рыбка.

Ход занятия:

Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

Вопросы к детям:

  • Какое сейчас время года? (ответы детей)
  • Перечислите все весенние месяцы. (ответы детей)
  • Сейчас утро, день или вечер? (ответы детей)
  • Назовите по порядку дни недели. (ответы детей)

Физминутка

В понедельник я купался,                        Изображаем плавание. А во вторник –рисовал.                Изображаем рисование. В среду долго умывался,        Умываемся.

А в четверг в футбол играл.        Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,        Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал.        Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье        Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал.        под щеку - засыпают.

Игра "Задачки для ума"

  • Сколько пальцев на правой руке? (5)
  • Сколько глаз у светофора? (3)
  • Сколько носов у двух собак? (2)
  • Сколько ушей у двух мышей? (4)
  • Сколько хвостов у двух котов? (2)
  • Сколько спинок у трех свинок? (3)
  • Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
  • Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

  • Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (ответы детей)
  • На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (ответы детей)
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ответы детей)

Игра "Загадки - отгадки"

Три вершины, Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?        (треугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!        (круг)

Он похожий на яйцо Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал)

Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, Потому что я…        (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд, На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…        (прямоугольник)

Игра "Нарисуй предметы"

Взрослый называет предметы: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.

Ребѐнок должен изобразить его геометрической фигурой на листе бумаги карандашом .

Вопросы к детям:

  • Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат)
  • Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
  • Сколько всего фигур? (5)

Игра "Ремонт моста"

Нам надо перейти реку, но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке - карточке есть цифра. Чтобы наш мост был

крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.

(Самостоятельная работа детей) .

Вопросы к детям:

  • Сосчитайте дощечки. Сколько? Теперь посчитайте в обратном порядке.
  • Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (ответы детей)
  • Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) (ответы детей)

Молодцы, все сделали правильно!

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,        повороты ладоней вверх-вниз

Пять хватальцев, Пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,        имитируют движения

Чтобы брать и чтоб дарить.        сжимают и разжимают кулачки

Их нетрудно сосчитать:        пальцы – в замок

Раз, два, три, четыре, пять!        выбрасывают пальцы из кулачков

Игра «Рыбка плавает»

Перед детьми синий квадрат и плоскостная рыбка. Взрослый говорит, куда "плывѐт" рыбка, дети выполняют задание.

  • Рыбка плавает в середине пруда
  • Рыбка поплыла в левый верхний угол
  • Рыбка поплыла в правый нижний угол
  • Рыбка вернулась опять в центр листа
  • Затем поднялась вверх опустилась вниз
  • Рыбка поплыла в левый нижний угол

Итог занятия:

- Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились?

(ответы детей).

Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

 «Рисуем лето»

Цели:

1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Материалы:

Альбомный лист

Восковые мелки

Простой карандаш

Предварительная работа:

разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг).

Ход ООД.

1. Организационная часть.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило….

Дети. Лето.

Педагог. Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)

Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?

Дети. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Педагог. Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.

Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?

Предположения детей.

Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?»

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!

Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

- Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.

- Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

- Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.

Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….

Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло».

Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?

Дети. Лето разноцветное.

Физкультминутка «Какого цвета лето?»

-Лето… Лето… Лето…

Какого оно цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

- Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

Прыжки на месте.

-Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

- Яркого, жаркого, как лихая пляска!

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

Вот какое лето!

Приседания.

-Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

2. Практическая часть.

Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.

3. Итог.

При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".

В  данной  статье  предлагается  опыт  работы  объединения  "Умелые  ручки".  Стараясь  максимально  обобщить  свою  работу  в...

« Использование дидактических материалов на занятиях»

Статья о использовании на занятиях,  авторской разработки  - дидактическая юбка...

Материалы к занятию, посвященному Битве под Москвой

Конспект разработан совместно с воспитателем подготовительной группы. Занятие проведено в рамках празднования 70-ой годовщины Битвы под Москвой...

Материалы для занятий родителей с детьми по теме "Весна".

Приводится алгоритм выполнения аппликации "Подснежник", загадки о весенних явлениях в природе, тексты коротких произведений для чтения детям....

"Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности"

Сообщение на методическом совете воспитателей школы о применении разнообразных материалов на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности (показ творческих работ воспита...

Воспитатель Соловьева Наталья Петровна Консультация для родителей «Спортивное оборудование из подручных материалов для занятий дома»

Цель: Познакомить родителей  с изготовлением спортивного  оборудования из подручных материалов для физического развития детей»Нестандартное оборудование для занятий: платочки носовые, ...

Консультация: «Подготовка к занятию, оборудование и материалы к занятию» «(для молодых воспитателей)».

Консультация для начинающих воспитателей в художественно- эстетическом развитии как подготовить к занятию оборудование и материал"...