конспект
план-конспект занятия

Александрова Елена Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД "Зимующие птицы"

для средней группы с использованием информационно- коммуникативных технологий

Составила: воспитатель

Александрова Елена Владимировна

Санкт- Петербург

2017 г.

Программное содержание:

  • Знакомить детей с зимующими птицами такими, как: синица, снегирь, дятел, воробей, сорока.
  • Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и
  • неживой природы;
  • Развивать познавательную активность, внимание, память, стремление делиться полученными знаниями.
  • Активизировать пассивный словарь детей, пополнять его новыми словами: орнитолог, среда обитания, приспособление.
  •  Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.

Материал и оборудование: Презентация на тему «Зимующие птицы », проектор, экран, фишки, «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные картинки, энциклопедии.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: В. Степанов «Домик для воробья». Рассматривание иллюстраций, энциклопедий. Дидактическая игра «Сложи картинку». Подвижная игра «Найди свою стаю».

Ход занятия:

І. Организация детей.

Холодно стало в лесу.

Птицы замёрзли ужасно.

Я им поесть принесу

Хлеба и зёрнышек разных.

И соберутся они

Радостно здесь на опушке.

И будут прыгать все дни

Около нашей кормушки.

И среди зимнего дня,

Станут весёлыми птицы,

Если увидят меня

С целым пакетом гостинцев.

ІІ. Активизация опорных знаний детей. Сообщение темы занятия.

1.Дидактическая игра «Кто лишний».

Слайд 2. (На слайде появляются изображения зимующих и среди них

нескольких перелетных птиц. Детям необходимо найти среди зимующих

перелетных птиц и объяснить, почему они лишние)

В. Вы, наверно, уже догадались, о ком сегодня пойдет речь на нашем

занятии? (О зимующих птицах).

2. В. А каких зимующих птиц вы уже знаете?

Слайд 3. (Изображение зимующих птиц)

III. Основное содержание занятия.

1.В. А сейчас мы отгадаем несколько загадок и узнаем, о каких птицах

сегодня пойдет речь на нашем занятии.

(Воспитатель с помощью загадок и презентации знакомит детей с

зимующими птицами такими, как: синица, снегирь, дятел, воробей, сорока ,

обращая внимание на внешний вид птицы: размер, цвет оперенья, форму

клюва. Рассказывает о среде обитания, приспособлении птицы к зимнему

периоду.)

Слайд 4.

Загадка:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

(Снегири)

Слайд 5.

Загадка:

Птичка-невеличка

По траве - прыг-скок!

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок.

(Воробей).

Слайд 6.

Загадка:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

(Синица)

Слайд 7.

Загадка:

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Слайд 8.

Загадка:

Белобокий Почтальон

Сто вестей разносит он.

По деревням и садам,

По деревьям, проводам

(Сорока)

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень- тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

2.Дидактическая игра «Зашифрованная птица»

(Воспитатель зачитывает описание птицы не называя ее, а дети угадывают и

получают фишки.)

1.Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей,

яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый,

к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись

друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле

чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а

брюшко – жёлтое. (Синицы.)

3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и

шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя

красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-

серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы,

чёрного цвета. (Снегирь.)

5. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные

пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.

(Сорока.)

По итогам игры победивший награждается медалью «Юный орнитолог»

IV. Итог и анализ занятия.

В. С какими птицами мы познакомились сегодня?

Какие из них живут в городе, а какие в лесу?

Как мы можем помочь «городским» птицам пережить зиму?

Отметить индивидуальные успехи и активность детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....