Педагогический проект "Путешествие зёрнышка"
проект (подготовительная группа)

Цель проекта: формирование знаний последовательности выращивания хлебных злаков, в процесс изготовления хлеба

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon hleb.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Путешествие зёрнышка» Авторы – составители: Лисицына В.В., учитель логопед первой квалификационной категории. Трапезникова Е.Г., воспитатель высшей квалификационной категории; Гуляева Е.В., воспитатель первой квалификационной категории.

Слайд 2

По виду деятельности- информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: октябрь 2017 (2недели) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Слайд 3

Хлеб создан тысячелетней человеческой мудростью, мастерством и упорной, тяжелой – « в поте лица своего»,самой нужной в мире работой. Хлеб связывает прошлое, настоящее и будущее. Он повседневен, обиходен, незаменим. И тем велик. Он был, есть и навсегда останется продуктом номер один. Очень важно быть к хлебу добрым и внимательным. Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Актуальность.

Слайд 4

Цель проекта: формирование знаний последовательности выращивания хлебных злаков, в процесс изготовления хлеба . Коррекционно-образовательные задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; Коррекционно-развивающие задачи : Развивать память внимание через дидактические игры. Развивать речевую активность через беседы, заучивание стихов, пословиц, поговорок. Коррекционно-воспитательные задачи : Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Слайд 5

Ожидаемые результаты : сформировать у детей представления о ценности хлеба донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба воспитывать бережное отношения к хлебу

Слайд 6

. Эта ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовка к работе педагогов - Подборка рассказов, сказок, стихов, загадок, картинок, иллюстраций по теме. -Разработка перспективно-тематического плана работы с детьми -Подготовка презентации «Откуда хлеб пришел» «История хлеба» - Подбор игр по теме «Хлеб» -Разработка конспекта праздника « Мы на Ярмарке"

Слайд 7

Реализация проекта Содержание деятельности детей: Изобразительная Восприятие художественной литературы Коммуникативная Познавательно-исследовательская Музыкальная Игровая Реализация проекта Содержание деятельности детей: Игровая

Слайд 8

Реализация проекта в образовательных областях «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 9

«Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе. Сказки: «Легкий хлеб»,«Колосок»; В.Ремизов «Хлебный голос», Стихотворения: Я. Аким «Хлеб»,Т.Шорыгина «Ломоть хлеба», Рассказы: К.Ушинский «Хлеб». М.Глинская «Хлеб»

Слайд 10

«Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра : «Семья в кафе»; «Булочная», Дидактические игры: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Настольная игра «Что где растёт»

Слайд 11

«Познавательное развитие» Беседы: «Как хлеб на стол пришел» «История хлеба» «Как испечь хлеб дома» «Берегите хлеб» Просмотр презентации и видеофильмов: «От зерна до каравая» «История хлеба» Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Экскурсия на кухню. Поисковая деятельность: Опыты эксперименты Рассматривание и сравнивание колосьев

Слайд 12

« Художественно-эстетическое развитие» Рисование по сказке :« Колосок» « Откуда хлеб на стол приходит» Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста для сюжетно-ролевых игр. Конструирование "Пекарь" Аппликация «Рожь в поле колосится» Коллективная» Рассматривание репродукций картин русских художников на заданную тему; «Поле пшеницы» «Рожь»

Слайд 13

Взаимодействие с родителями Копилка пословиц и поговорок о хлебе. Выпуск газеты «День хлеба». Кулинарная книга «Рецепты наших бабушек». Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями). Выставка поделок «Чудесная крупа» Создание коллекции видов зерновых культур. Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе. Пособие «Хлебобулочные изделия» Выставка хлебобулочных изделий.

Слайд 14

Заключительный этап (для педагогов) Подготовка праздника для детей и родителей «Мы на ярмарке» Заключительный этап (для детей) Участие в празднике "Мы на ярмарка" Заключительный этап (для родителей) Помощь в организации и участие в мероприятии "Мы на ярмарке"

Слайд 15

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Экскурсия на кухню Опыт эксперимент «Что растворяется в воде»

Слайд 16

Рисование «Золотой колосок» Рисование по сказке «Колосок» Аппликация «Рожь в поле колоситься» Рисование «Откуда хлеб пришёл»

Слайд 17

Лепка из теста Конструирование «Пекарь» Выставка «Волшебница крупа»

Слайд 18

Книга кулинарных рецептов Стенд газета Выставка хлебобулочных изделий Коллекция круп

Слайд 19

Сюжетно-ролевая игра «Семья в кафе» Сюжетно-ролевая игра «Булочная

Слайд 20

Праздник «Мы на ярмарке»

Слайд 21

Итоги реализации проекта Стали бережнее относиться к хлебу. Познакомились с историей выращивание хлеба, пришли к мнению, что это огромный и тяжёлый труд. Познакомились с такими профессиями, как пекарь, комбайнёр, расширили знания о технических машинах помогающих выращивать хлеб. Узнали о алгоритме изготовления хлебобулочных изделий. У детей улучшились психические процессы: память, внимание, мышление через дидактические игры. Появился интерес к исследованиям. Родители проявили активность в помощи реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера досуга "От зёрнышка до каравая".

Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей...

Зёрнышки для цыплёнка

На данном занятии мы учим отщипывать маленькие кусочки пластилина и складывать их в тарелочку, делать зернышки для цыплёнка, тем самым подводим детей к творческой деятельности, развиваем у них образно...

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

«От зёрнышка до булочки»Педагогический проект (группа №5 «Капитошки»)

Проект расширяет знания детей о хлебе ( позволяет узнать какой путь проходит зерно до конечного продукта – хлеба , люди каких профессий трудятся над выращиванием хлеба)....

Методическая разработка к педагогическому проекту "От зёрнышка к хлебу"

Методическая разработка к педагогическому проекту "От зёрнышка к хлебу" для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе нетрадиционная аппликация «Зёрнышко к зёрнышку»

- закреплять знания названий зёрен и круп, семян;- продолжать работу в рамках проекта «Хлеб – всему голова»;- воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание и...