Конспект НОД в средней группе на тему «Насекомые».
план-конспект занятия (средняя группа)

Маркелова Елена Олеговна

 Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое.

Конспект занятия составлен таким образом, чтобы ознакомление детей с разнообразием мира насекомых проходило динамично и интересно; чтобы дети уточнили и расширили знания о насекомых,  их внешнем виде, образе жизни и имели четкое представление о значении насекомых в природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      НОД в средней группе по теме                

 «Насекомые»

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, видео - презентаций по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: В. Бианки  «Приключение муравьишки», «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха- Цокотуха», Г.Х. Андерсен « Дюймовочка», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик, Майский жук, и др.); прослушивание аудио записей: «Полёт шмеля» Н. Римского- Корсакова, «Жук», «Паучок» «Бабочка» Е. Железновой,  «Вальс цветов»; просмотр  мультфильмов:  «Пчёлка Майя», «Под грибом», «Стрекоза и муравей»; заучивание стихов о насекомых и т.п

Цель: ознакомление детей с разнообразием мира насекомых;  уточнить и расширить знания детей о насекомых,  их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:     развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мыслительную активность, мелкую моторику, формировать навыки исследовательской деятельности, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память,  вызвать интерес к  миру насекомых, формировать реалистические представления о насекомых, расширение кругозора о мире насекомых, воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:   Звучит музыка«Вальс цветов»  (которая служит сигналом общего сбора, и предлагает детям занять свои места).

Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся за ручки, улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением.

Воспитатель: Дети! Послушайте, кто- то проснулся от наших улыбок, что это за звук? Раздаётся жужжание мухи. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель:  Отгадайте загадку и узнаем правильный ответ.

                          Кто с ногами влез в варенье,

                          Да ещё без разрешенья,

                          И жужжит всё возле уха?

                          Надоедливая…. (муха)

           Воспитатель достаёт куклу «Муха- Цокотуха" из сундучка.

Муха- Цокотуха:   Здравствуйте, дети! Я Муха- Цокотуха! Я из сказки к вам пришла! Знаете мою сказку? Послушайте мою историю.

Воспитатель обращает внимание на экран и предлагает посмотреть презентацию по сказке К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха»

Муха- Цокотуха:   Ребята, вот видите, какая история со мной приключилась. А ответьте, кто приходил ко мне в гости?   (Ответы детей).

Воспитатель:  Дети, хотите получше узнать о разных насекомых? (Ответы детей). Тогда давайте знакомиться. А Муха- Цокотуха нам будет помогать. Воспитатель обращает внимание детей на экран и включает презентацию «Насекомые». На экране демонстрируется слайд «Бабочки».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кого вы видите?( Ответы детей).

Муха- Цокотуха:  Ой, ребята, какая она красивая!

Воспитатель: А какие части тела есть у бабочек? (Ответы детей, помощь воспитателя) Чем питается  бабочка?(Ответы детей, помощь воспитателя)

На экране демонстрируется слайд «Муравей и Муравейник»

Воспитатель:  Кто это? (Ответы детей) Ребятки, вспоминайте, где живет муравьи? (Ответы детей) Кто видел в лесу муравейник? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и повернуться,

Перелезть и развернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад – вперед

И совсем не устает.

Муха- Цокотуха: Как много он трудится, молодцы муравьи, очень трудолюбивые! (На экране демонстрируется слайд «Пчела». Звучит фонограмма жужжание пчелы.)

Воспитатель: Кто это жужжит? (Ответы детей). Посмотрите внимательно, как выглядит пчёлка, какого она цвета? (Ответы детей). Где живут пчёлы? (Ответы детей, помощь воспитателя). Чем они занимаются? (Ответы детей, помощь воспитателя).

Воспитатель: Пчёлы строят соты и наполняют их мёдом.

Муха- Цокотуха: Молодцы, ребята! Как весело с вами!

                 На экране демонстрируется слайд «Божья коровка»

Воспитатель: Ой, а кто это на экране? (Ответы детей). Какого она цвета? (Ответы детей).

- Ребята, а с кем мы еще не познакомились? Чтобы это узнать, надо отгадать загадки.

Торопиться он не хочет,

Листья ест, деревья точит,

Слышен нам жужжащий звук –

То летит обедать…(жук).

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки. (кузнечик)

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья … (стрекоза)

Полосатая она,

Только это не пчела,

Мед не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

Полосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все ж не может. (гусеница)

На экране демонстрируется слайд со всеми рассмотренными насекомыми    ( для обобщения).

Воспитатель: Ребята, так как же называются все эти существа, которых мы сейчас с вами увидели? (Ответы детей). Правильно, все они - насекомые.

Ребята, я сегодня встретила необычных бабочек, они были белого цвета. Они летели и плакали. Бабочка рассказывает, что с ними приключилось несчастье, они потеряли все свои пятнышки. И просят помощи. Поможем бабочкам? (Ответы детей).

 Мы их украсим с помощью ярких красок.

(Дети садятся за столы, украшают крылья бабочек)

- Ребята, красим только одно крыло, а потом складываем крылья пополам.

- Молодцы, какие красивые, яркие получились бабочки, мы положим бабочек на подоконник, чтобы они посушили свои крылышки.

Муха- Цокотуха: Спасибо, дети! У меня сегодня получился прекрасный и весёлый день! До свидания! Дети провожают Муху-Цокотуху, радуются своим успехам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: « Насекомые осенью»

Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Насекомые" для средней группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие муравья».

Путешествие вместе с детьми в мир насекомых.Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...

Конспект прогулки в средней группе ДОУ Тема: «Насекомые наши – друзья!»

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.Задачи:Образовательные:-учить детей рассуждать, делать выводы о некоторых о взаимосвязях в приро...