Конспект НОД в средней группе на тему «Насекомые».
план-конспект занятия (средняя группа)
Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое.
Конспект занятия составлен таким образом, чтобы ознакомление детей с разнообразием мира насекомых проходило динамично и интересно; чтобы дети уточнили и расширили знания о насекомых, их внешнем виде, образе жизни и имели четкое представление о значении насекомых в природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе по теме
«Насекомые»
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, видео - презентаций по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: В. Бианки «Приключение муравьишки», «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха- Цокотуха», Г.Х. Андерсен « Дюймовочка», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик, Майский жук, и др.); прослушивание аудио записей: «Полёт шмеля» Н. Римского- Корсакова, «Жук», «Паучок» «Бабочка» Е. Железновой, «Вальс цветов»; просмотр мультфильмов: «Пчёлка Майя», «Под грибом», «Стрекоза и муравей»; заучивание стихов о насекомых и т.п
Цель: ознакомление детей с разнообразием мира насекомых; уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи: развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мыслительную активность, мелкую моторику, формировать навыки исследовательской деятельности, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, вызвать интерес к миру насекомых, формировать реалистические представления о насекомых, расширение кругозора о мире насекомых, воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия: Звучит музыка«Вальс цветов» (которая служит сигналом общего сбора, и предлагает детям занять свои места).
Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся за ручки, улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением.
Воспитатель: Дети! Послушайте, кто- то проснулся от наших улыбок, что это за звук? Раздаётся жужжание мухи. Заслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаем правильный ответ.
Кто с ногами влез в варенье,
Да ещё без разрешенья,
И жужжит всё возле уха?
Надоедливая…. (муха)
Воспитатель достаёт куклу «Муха- Цокотуха" из сундучка.
Муха- Цокотуха: Здравствуйте, дети! Я Муха- Цокотуха! Я из сказки к вам пришла! Знаете мою сказку? Послушайте мою историю.
Воспитатель обращает внимание на экран и предлагает посмотреть презентацию по сказке К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха»
Муха- Цокотуха: Ребята, вот видите, какая история со мной приключилась. А ответьте, кто приходил ко мне в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, хотите получше узнать о разных насекомых? (Ответы детей). Тогда давайте знакомиться. А Муха- Цокотуха нам будет помогать. Воспитатель обращает внимание детей на экран и включает презентацию «Насекомые». На экране демонстрируется слайд «Бабочки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого вы видите?( Ответы детей).
Муха- Цокотуха: Ой, ребята, какая она красивая!
Воспитатель: А какие части тела есть у бабочек? (Ответы детей, помощь воспитателя) Чем питается бабочка?(Ответы детей, помощь воспитателя)
На экране демонстрируется слайд «Муравей и Муравейник»
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей) Ребятки, вспоминайте, где живет муравьи? (Ответы детей) Кто видел в лесу муравейник? (Ответы детей)
Физкультминутка.
Муравей не отдыхает.
За день много успевает:
Наклониться, подтянуться,
Перепрыгнуть, изогнуться,
Пробежать и повернуться,
Перелезть и развернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад – вперед
И совсем не устает.
Муха- Цокотуха: Как много он трудится, молодцы муравьи, очень трудолюбивые! (На экране демонстрируется слайд «Пчела». Звучит фонограмма жужжание пчелы.)
Воспитатель: Кто это жужжит? (Ответы детей). Посмотрите внимательно, как выглядит пчёлка, какого она цвета? (Ответы детей). Где живут пчёлы? (Ответы детей, помощь воспитателя). Чем они занимаются? (Ответы детей, помощь воспитателя).
Воспитатель: Пчёлы строят соты и наполняют их мёдом.
Муха- Цокотуха: Молодцы, ребята! Как весело с вами!
На экране демонстрируется слайд «Божья коровка»
Воспитатель: Ой, а кто это на экране? (Ответы детей). Какого она цвета? (Ответы детей).
- Ребята, а с кем мы еще не познакомились? Чтобы это узнать, надо отгадать загадки.
Торопиться он не хочет,
Листья ест, деревья точит,
Слышен нам жужжащий звук –
То летит обедать…(жук).
Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки. (кузнечик)
Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья … (стрекоза)
Полосатая она,
Только это не пчела,
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)
Полосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все ж не может. (гусеница)
На экране демонстрируется слайд со всеми рассмотренными насекомыми ( для обобщения).
Воспитатель: Ребята, так как же называются все эти существа, которых мы сейчас с вами увидели? (Ответы детей). Правильно, все они - насекомые.
Ребята, я сегодня встретила необычных бабочек, они были белого цвета. Они летели и плакали. Бабочка рассказывает, что с ними приключилось несчастье, они потеряли все свои пятнышки. И просят помощи. Поможем бабочкам? (Ответы детей).
Мы их украсим с помощью ярких красок.
(Дети садятся за столы, украшают крылья бабочек)
- Ребята, красим только одно крыло, а потом складываем крылья пополам.
- Молодцы, какие красивые, яркие получились бабочки, мы положим бабочек на подоконник, чтобы они посушили свои крылышки.
Муха- Цокотуха: Спасибо, дети! У меня сегодня получился прекрасный и весёлый день! До свидания! Дети провожают Муху-Цокотуху, радуются своим успехам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: « Насекомые осенью»
Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие муравья».
Путешествие вместе с детьми в мир насекомых.Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» для средней группы по теме: «Насекомые». /с использованием презентации/
закрепление знаний детей средней группы о насекомых...

Конспект прогулки в средней группе ДОУ Тема: «Насекомые наши – друзья!»
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.Задачи:Образовательные:-учить детей рассуждать, делать выводы о некоторых о взаимосвязях в приро...

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые".
Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Насекомые»Тема:"Насекомые"...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Насекомые»
Тема: НасекомыеЦель: - сформировать у детей представления о насекомых.Задачи:Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;- о пользе и ...

