Календарно-тематическое планирование Познавательно-исследовательская деятельность/экология.(В.В.Нищева, О.А.Воронкевич)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ермоленко Светлана Ивановна

Тема

Задачи

Литература

Сентябрь

«Волшебное электричество»

Обобщать знания детей об электричестве; расширять представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; познакомить детей с причиной проявления статического электричества; закреплять правила безопасности поведения в обращении с элекроприборами в быту. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельность; развивать  мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать интерес к познанию к окружающего мира; воспитывать умение работать в коллективе.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.176.

«Путешествие колоска»

познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница); с современной технологией изготовления хлеба на заводах, выпеканием хлеба на селе; развивать  умение  различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен). Фольклор.

Воронкевич О.А.. стр. 68

Октябрь

«Где прячется крахмал»

Способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использовании в жизни человека; развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов; учить рассуждать и сравнивать; создавать условия для выявления  и проверки способов получения крахмала; способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.181.

«Посещение кафе «Дары осени»

систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).

Воронкевич О.А.. стр. 69

«Секретное письмо»

Развивать у детей интерес к опытно- экспериментальной деятельности; учить проводить опыты; учить анализировать и делать выводы; формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности; воспитывать терпение и старательность.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.185.

«Беседа «Унылая пора! Очей очарованье!..»

закреплять представления о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память, мышление; умение видеть поэтическую красоту золотой осени; совершенствовать воображение, активизировать словарный запас, употребляя в речи слова «заморозок», «ледостав».

Воронкевич О.А.. стр. 72

Ноябрь

«Природные красители»

Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности; формировать умение самостоятельно проводить опыты, используя необходимые для этого оборудование и материалы; развивать творчество и воображение.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.187

«Как и для чего человек дышит»

Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к строению тела человека. Учить правильному дыханию, бережному отношению к своему организму. Расширять кругозор детей, их словарный запас.

Воронкевич О.А.. стр. 73

«Волшебное превращение линии»

Продолжать знакомство с линией как изобразительным средством; учить видеть красоту линий в окружающей действительности и в работах художников, скульпторов, графиков; развивать мелкую моторику, точность движений, фантазию, мышление, память, стремление творчески подходить к решению задачи; воспитывать доброжелательность, старательность в работе.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.189.

«Путешествие капельки»

формировать представления о круговороте воды в природе; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к воде.

Воронкевич О.А.. стр. 79

Декабрь

«Живая земля»

Формировать у детей представления о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы,с некоторыми свойствами почвы и песка; упражнять в умении сравнивать, анализировать; развивать умение использовать схемы для систематизации знаний; активизировать словарь; учить работать в паре

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.199.

«Приключения Мамонтёнка»

закреплять знания о четырёх классах животных:  насекомых, птицах, зверях, рыбах;

учить детей выделять характерные    признаки    каждого класса животных с опорой на   модели;    тренировать в синхронизации понятий по   заданному   признаку;  обогащать словарный запас

Воронкевич О.А.. стр. 85

« Как появилась книга»

Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; совершенствовать навыки связного высказывания; познакомить детей с разновидностями бумаги; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать интерес и любовь к книге.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.204.

«Для чего человек ест»

Сформировать у детей представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека.

Воронкевич О.А.. стр. 88

Январь

«Воздух, его свойства и значение для живых организмов»

Закреплять и уточнять знания детей о свойствах воздуха; на основании опытной деятельности формировать понимание того, что человек не может жить без воздуха; дать представление о составе окружающего воздуха; помочь детям сделать вывод о том, что растения дают живым существам кислород для дыхания; закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, значении чистого воздуха для здоровья человека, некоторых правилах экологической безопасности; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.212.

«Север – царства льда и снега»

  формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры;

учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе;        закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата;   развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы; вести диалог, отстаивать свое мнение, строить мыслительную операцию — сравнение, доказательную речь.

Воронкевич О.А.. стр. 92

«Фильтрование воды»

Познакомить с разными видами фильтров; показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей; закреплять знания правил техники безопасности при работе с жидкостями и сыпучими материалами; закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.219.

«Что такое огонь»

Познакомить детей с огнем как с явлением неживой природы. Формировать представления о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Развивать ассоциативные связи с помощью коллажей. Познакомить с тем, как человек использует огонь-с давних времен до наших дней.

Воронкевич О.А.. стр. 96

Февраль

« Наш друг летунчик»

Расширять знания детей о воздухе; познакомить со способами обнаружения воздуха, его свойствами; развивать навыки проведения опытов и умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.224.

«Пищевые цепочки в лесу»

 закрепить знания о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой  природы  на уровне частных   и   обобщённых понятий;  сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса; учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу; воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе.

Воронкевич О.А.. стр. 103

«Жалобная книга природы»

Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, дать представление об особенностях роста и развития некоторых растений и животных; формировать уважительное отношение к природе, умение соблюдать правила по ее охране.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.237.

«Как животные приспособились к зиме»

Уточнять и расширять представления детей о приспособлении к зимним условиям существования. Познакомить с тем, как условия среды обитания влияют на особенности поведения животных, учить самостоятельно устанавливать эти связи. Развивать психические процессы: мышление, внимание, память, слуховое воспитание.

Воронкевич О.А.. стр. 107

Март

«Загадки красавицы весны» (опыты с водой)

Закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой природе весной; систематизировать и расширять представления о свойствах воды; развивать наблюдательность, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, делать выводу на основе практического опыта.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.228.

«Как поссорились март и февраль»

Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать формировать у детей представления о марте как о месяце пробуждения природы. Формировать знания об изменениях в жизни зверей и птиц в марте. Активизировать словарь детей.

Воронкевич О.А.. стр. 111

«Путешествие капельки»

Уточнять представление о том, что вода очень важна для всех живущих существ, без нее могут жить растения, животные, человек; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

 

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.232.

«Если хочешь быть здоров»

закрепить представления о приспособляемости человека к условиям жизни в зимнее время года; познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека, правилами поведения при простудном заболевании;  дать знания об использовании средств народной медицины при лечении простудных заболеваний.

 

Воронкевич О.А.. стр. 110

Апрель

«Космос»

Формировать у детей элементарные представления о том, как удаленность от Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него; пробуждать интерес к познанию космоса, развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам эксперимента; с помощью демонстрации установить, что удерживает планеты на орбите.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.208.

«Комнатные растения-спутники нашей жизни»

Продолжать закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, вегетативном размножении. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода «моделирование». Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности.

Воронкевич О.А.. стр. 116

«Свет и цвет»

Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; уточнять представления о том, как человек использует знания о свете и цвете для различных целей; закреплять знания о получении вторичных цветов путем смешивания основных цветов; обогащать словарь; воспитывать любознательность.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.239.

«Загадки природы»

обобщить представления о типичных экосистемах (лес, луг, водоём, пустыня); закреплять знания о правилах поведения в экосистемах; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.

Воронкевич О.А.. стр. 117

Май

«Мы-исследователи

Формировать у детей умение регулировать свою деятельность в соответствии с отведенным отрезком времени; закреплять знания сенсорных эталонов; развивать познавательную, исследовательскую активность, продуктивные формы мышления; способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.244.

«Как растет человек»

Учить различать  проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях, показать значение семьи и жизни человека. Формировать интерес к своей родословной. Совершенствовать связную речь.

Воронкевич О.А.. стр. 118

«Опасное и неопасное электричество»

Дать детям элементарные научные представления об основных способах получения электричества, опасном и неопасном электричестве; формировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасности в обращении с электроприборами в быту; познакомить с простой электрической цепью.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.262

«Почему земля кормит»

Развивать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности. При помощи опытов познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы.Обогащать и активизировать словарь детей за счет новых слов, связанных с весенними посадками.

Воронкевич О.А.. стр. 123

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность/экология.

Тема

Задачи

Литература

Сентябрь

«Волшебное электричество»

Обобщать знания детей об электричестве; расширять представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; познакомить детей с причиной проявления статического электричества; закреплять правила безопасности поведения в обращении с элекроприборами в быту. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельность; развивать  мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать интерес к познанию к окружающего мира; воспитывать умение работать в коллективе.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.176.

«Путешествие колоска»

познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница); с современной технологией изготовления хлеба на заводах, выпеканием хлеба на селе; развивать  умение  различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен). Фольклор.

Воронкевич О.А.. стр. 68

Октябрь

«Где прячется крахмал»

Способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использовании в жизни человека; развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов; учить рассуждать и сравнивать; создавать условия для выявления  и проверки способов получения крахмала; способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.181.

«Посещение кафе «Дары осени»

систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).

Воронкевич О.А.. стр. 69

«Секретное письмо»

Развивать у детей интерес к опытно- экспериментальной деятельности; учить проводить опыты; учить анализировать и делать выводы; формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности; воспитывать терпение и старательность.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.185.

«Беседа «Унылая пора! Очей очарованье!..»

закреплять представления о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память, мышление; умение видеть поэтическую красоту золотой осени; совершенствовать воображение, активизировать словарный запас, употребляя в речи слова «заморозок», «ледостав».

Воронкевич О.А.. стр. 72

Ноябрь

«Природные красители»

Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности; формировать умение самостоятельно проводить опыты, используя необходимые для этого оборудование и материалы; развивать творчество и воображение.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.187

«Как и для чего человек дышит»

Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к строению тела человека. Учить правильному дыханию, бережному отношению к своему организму. Расширять кругозор детей, их словарный запас.

Воронкевич О.А.. стр. 73

«Волшебное превращение линии»

Продолжать знакомство с линией как изобразительным средством; учить видеть красоту линий в окружающей действительности и в работах художников, скульпторов, графиков; развивать мелкую моторику, точность движений, фантазию, мышление, память, стремление творчески подходить к решению задачи; воспитывать доброжелательность, старательность в работе.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.189.

«Путешествие капельки»

формировать представления о круговороте воды в природе; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к воде.

Воронкевич О.А.. стр. 79

Декабрь

«Живая земля»

Формировать у детей представления о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы,с некоторыми свойствами почвы и песка; упражнять в умении сравнивать, анализировать; развивать умение использовать схемы для систематизации знаний; активизировать словарь; учить работать в паре

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.199.

«Приключения Мамонтёнка»

закреплять знания о четырёх классах животных:  насекомых, птицах, зверях, рыбах;

учить детей выделять характерные    признаки    каждого класса животных с опорой на   модели;    тренировать в синхронизации понятий по   заданному   признаку;  обогащать словарный запас

Воронкевич О.А.. стр. 85

« Как появилась книга»

Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; совершенствовать навыки связного высказывания; познакомить детей с разновидностями бумаги; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать интерес и любовь к книге.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.204.

«Для чего человек ест»

Сформировать у детей представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека.

Воронкевич О.А.. стр. 88

Январь

«Воздух, его свойства и значение для живых организмов»

Закреплять и уточнять знания детей о свойствах воздуха; на основании опытной деятельности формировать понимание того, что человек не может жить без воздуха; дать представление о составе окружающего воздуха; помочь детям сделать вывод о том, что растения дают живым существам кислород для дыхания; закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, значении чистого воздуха для здоровья человека, некоторых правилах экологической безопасности; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.212.

«Север – царства льда и снега»

  формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры;

учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе;        закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата;   развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы; вести диалог, отстаивать свое мнение, строить мыслительную операцию — сравнение, доказательную речь.

Воронкевич О.А.. стр. 92

«Фильтрование воды»

Познакомить с разными видами фильтров; показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей; закреплять знания правил техники безопасности при работе с жидкостями и сыпучими материалами; закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.219.

«Что такое огонь»

Познакомить детей с огнем как с явлением неживой природы. Формировать представления о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Развивать ассоциативные связи с помощью коллажей. Познакомить с тем, как человек использует огонь-с давних времен до наших дней.

Воронкевич О.А.. стр. 96

Февраль

« Наш друг летунчик»

Расширять знания детей о воздухе; познакомить со способами обнаружения воздуха, его свойствами; развивать навыки проведения опытов и умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.224.

«Пищевые цепочки в лесу»

 закрепить знания о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой  природы  на уровне частных   и   обобщённых понятий;  сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса; учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу; воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе.

Воронкевич О.А.. стр. 103

«Жалобная книга природы»

Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, дать представление об особенностях роста и развития некоторых растений и животных; формировать уважительное отношение к природе, умение соблюдать правила по ее охране.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.237.

«Как животные приспособились к зиме»

Уточнять и расширять представления детей о приспособлении к зимним условиям существования. Познакомить с тем, как условия среды обитания влияют на особенности поведения животных, учить самостоятельно устанавливать эти связи. Развивать психические процессы: мышление, внимание, память, слуховое воспитание.

Воронкевич О.А.. стр. 107

Март

«Загадки красавицы весны» (опыты с водой)

Закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой природе весной; систематизировать и расширять представления о свойствах воды; развивать наблюдательность, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, делать выводу на основе практического опыта.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.228.

«Как поссорились март и февраль»

Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать формировать у детей представления о марте как о месяце пробуждения природы. Формировать знания об изменениях в жизни зверей и птиц в марте. Активизировать словарь детей.

Воронкевич О.А.. стр. 111

«Путешествие капельки»

Уточнять представление о том, что вода очень важна для всех живущих существ, без нее могут жить растения, животные, человек; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.232.

«Если хочешь быть здоров»

закрепить представления о приспособляемости человека к условиям жизни в зимнее время года; познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека, правилами поведения при простудном заболевании;  дать знания об использовании средств народной медицины при лечении простудных заболеваний.

Воронкевич О.А.. стр. 110

Апрель

«Космос»

Формировать у детей элементарные представления о том, как удаленность от Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него; пробуждать интерес к познанию космоса, развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам эксперимента; с помощью демонстрации установить, что удерживает планеты на орбите.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.208.

«Комнатные растения-спутники нашей жизни»

Продолжать закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, вегетативном размножении. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода «моделирование». Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности.

Воронкевич О.А.. стр. 116

«Свет и цвет»

Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; уточнять представления о том, как человек использует знания о свете и цвете для различных целей; закреплять знания о получении вторичных цветов путем смешивания основных цветов; обогащать словарь; воспитывать любознательность.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.239.

«Загадки природы»

обобщить представления о типичных экосистемах (лес, луг, водоём, пустыня); закреплять знания о правилах поведения в экосистемах; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.

Воронкевич О.А.. стр. 117

Май

«Мы-исследователи

Формировать у детей умение регулировать свою деятельность в соответствии с отведенным отрезком времени; закреплять знания сенсорных эталонов; развивать познавательную, исследовательскую активность, продуктивные формы мышления; способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.244.

«Как растет человек»

Учить различать  проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях, показать значение семьи и жизни человека. Формировать интерес к своей родословной. Совершенствовать связную речь.

Воронкевич О.А.. стр. 118

«Опасное и неопасное электричество»

Дать детям элементарные научные представления об основных способах получения электричества, опасном и неопасном электричестве; формировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасности в обращении с электроприборами в быту; познакомить с простой электрической цепью.

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.262

«Почему земля кормит»

Развивать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности. При помощи опытов познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы.Обогащать и активизировать словарь детей за счет новых слов, связанных с весенними посадками.

Воронкевич О.А.. стр. 123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...