Сценарий мероприятия «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
материал (средняя группа)

Цели и задачи:
Формирование представлений о здоровье.
Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
Расширение знаний детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Повторение правил здорового питания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цели и задачи:
Формирование представлений о здоровье.
Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
Расширение знаний детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Повторение правил здорового питания.

Ход мероприятия.

Притча «Всё в твоих руках»
Ведущая 
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».
Также и здоровье, оно всегда в наших руках, и сегодня мы об этом поговорим. 
- Дети, а что же такое здоровье?.... 
- Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?....
(высказывания детей)
Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
Движение к этой цели должно быть постепенным – шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. А активность зависит от правильного питания.
Входит персонаж - Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
Обжора Сладкоежкин: 
Я – Обжора Сладкоежкин, 
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное, 
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки, 
Сдобные пампушки, 
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться, 
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне, 
И рулетик мне, 
И конфетки мне, 
Ты не подходи ко мне.
Ведущая 
- Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
Обжора Сладкоежкин 
- Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.
Нет большей радости, 
Чем вкусности да сладости…..
- Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.
Ведущая
- Дети, а почему Сладкоежкин заболел?.... 
Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.
Выступление поварят.
Первый поварёнок: 
Есть дети, которые часто жуют, 
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Есть ребята, что в игре забывают о еде.
А затем придут за стол и едят, как будто слон.
Наедятся, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.
Второй поварёнок: 
Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз, 
При этом соблюдайте определённый час.
Между приёмом пищи часы должны пройти, 
Не сутки и не двое, часа четыре – три.
Ведущая:
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. 

Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей)

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.
Загадки
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат, 
Тоже просится в салат.
(Огурец)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду, 
Всех до слёз доведу.
(Лук)
Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца, 
Толстый он и гладкий, 
Тоже держится за плеть, 
Приходите посмотреть.
(Кабачок)
Жёлтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)
Красная девица сидит в темнице, 
А коса – на улице.
(Морковь)
Воду пьёт – себя торопит, 
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине - кочерыжка.
(Капуста)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)
Так, где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах). 

Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? …. А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

Игра «Вершки и корешки»
Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (называют овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа).

Игра «Полезный и не полезный»
А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Правильного питания" (общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни)

Общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни «Путешествие в страну Правильного питания» на 2016 – 2020 год...

Развитие навыков правильного питания детей, как составная часть здорового образа жизни.

Самая большая трагедия постигшая человека-это эмоциональная депрессия и потеря инициативы, которые имеют началом неправильное питание.»...

Сценарий мероприятия для детей и родителей "В стране Здоровья"

Цель совместного мероприятия для детей и родителей - пропаганда здорового образа жизни, расширение представлений детей о понятии здоровья. Данный сценарий может быть рекомендован для проведения с деть...

Сценарий мероприятия ко дню пожилого человека «Дорогие наши дедушки и бабушки!»

Сценарий мероприятия ко дню пожилого человека«Дорогие наши дедушки и бабушки!»...

"Правильное питание и зрительная гимнастика для здоровья глаз" 2019

Проект в старшей группе "Правильное питание и зрительная гимнастика для здоровья глаз" 2019 год...

Сценарий акции Правильное питание

закрепление знаний воспитанников о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании. Закреплять знания в различии полезных и вредных для здоровья продуктов питания и умение разумно у...

Отчет о мероприятиях «Правильное питание — залог здоровья» в средней группе «КАПЕЛЬКА»

Отчет о мероприятиях «Правильное питание — залог здоровья» в средней группе   «КАПЕЛЬКА»...