"Мебель"
план-конспект занятия

Филатова Любовь Александровна

Конспект НОД на тему "Мебель" для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_mebel.doc34 КБ
Файл prezentatsiya_mebel.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 «Мебель»

с детьми раннего возраста

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

                     (С использованием ИКТ и игровых технологий)

                                                                   Воспитатель: Филатова Л.А.

Санкт-Петербург

2020

Цель: Формирование у детей представлений об основных предметах мебели.

Образовательные задачи:

1.Формировать представления детей о предметах мебели.

2.Формировать у детей умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

1.Развивать способность выполнять постройку по образцу.

2.Развивать мелкую моторику рук посредством игровых технологий.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать желание помогать и сочувствовать друг другу.

2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: игрушечный зайчик, загадки про мебель, презентация «Мебель», строительный материал (разноцветные кубики и кирпичики).

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: - Здравствуй, зайчик! Что у тебя нового?

Зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я построил для своей семьи новый большой дом. Только в нем пока ничего нет. Вы поможете мне разобраться с мебелью, что надо купить?

Воспитатель: - Ребята, мы поможем зайчику, расскажем про мебель?

Дети: - Да, поможем!

Воспитатель: - Давайте вместе с зайчиком посмотрим в «волшебное» окошко и отгадаем, что это.

Слайд №1 На себе он блюда держит, ножками уперся в пол,

                   Скатертью накрыли белой, крепкий и надежный…(стол)

Дети: - Это стол!

Воспитатель: - Правильно! Без стола в доме не обойтись. Мы за столом едим, играем и рисуем. У стола есть несколько ножек и ровная поверхность, на которую ставят посуду или игрушки. Смотрим дальше в окошко, а это что?

Слайд №2 И матрас, и одеяло, и подушка с простыней,

                    И, вдобавок, покрывало стали ей почти родней.

                    А она крепка, удобна, так, что лучше не сыскать.

                    Засыпаю, в сказке словно, я, едва ложась в…(кровать)

Дети: - Кровать!

Воспитатель: - Молодцы! Кровать тоже нужна в любом доме. Когда мы устали, надо отдохнуть, а значит – лечь в кровать и поспать. Любая кровать имеет спинки, ножки и поверхность, на которую можно лечь. Ребята, а давайте построим для зайчика кроватки!

Дети: - Да, построим!

Дидактическая игра «Кроватка для зайчика»

Из строительного материала (кубики и кирпичики разного цвета) воспитатель показывает детям, как построить кроватку. Затем дети выполняют задание по образцу. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Можно задать конкретный цвет кроватки для каждого ребенка.

Зайчик: - Ребята, вы такие красивые кроватки построили! Я, наверное, их все в новый домик заберу! Спасибо!

Воспитатель: - Да, наши малыши постарались! Зайчик, но мы тебе еще не все рассказали про мебель. Вернемся к нашему «волшебному» окошку и отгадаем следующий предмет.

Слайд №3 На четырех ногах стою, ходить я вовсе не могу.

                    Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

Дети: - Это стул!

Воспитатель: - Конечно! Без стульев в доме тоже не обойтись. Мы садимся на него, когда едим или рисуем, а также, когда играем или отдыхаем. У стула есть спинка, ножки и поверхность, на которую можно сесть. Ребята, отгадаем еще один предмет? Посмотрите.

Слайд №4 Мама вешает в нем платья, свитера и брюки – братья,

                    Папа – куртку, плащ и шарф. Догадались? Это…(шкаф)

Дети: - Это шкаф!

Воспитатель: - Правильно! Шкаф тоже очень нужен в доме. В нем хранятся разная одежда, белье, обувь, книги. В шкафу есть полки, вешалки и двери. А теперь поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Мебель»

Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире!

(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку, а на полку ставим чашку.

(Загибаем пальчик на каждое название мебели.)

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.

А потом за столом ели кашу с молоком!

(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)

Воспитатель: - Умницы, ребята! Хорошо поиграли!

Зайчик: - Спасибо вам, малыши, за помощь! Я сегодня столько узнал про мебель! Теперь мне понятно, что надо купить стол, стулья, шкаф и кроватки в новый дом! Мне пора возвращаться домой. Теперь вы приходите ко мне в гости. До свидания!

Дети: - До свидания, зайчик!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...