Сценка « Фронтовые письма» с детьми подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Ларина Ольга Геннадьевна

Формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenka_pisma_s_fronta.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценка « Фронтовые письма»

Звучит фонограмма «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача

Ребёнок:

Шли солдаты на запад по дорогам войны

Выпадал среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далек!

 

Ведущий:

Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.

Письма с фронта…Документы, над которыми не властно время. Их писали в зной и в стужу натруженные руки солдат, не выпускавшие оружия. Эти документы хранят горячее дыхание боя.

 Эти письма – ниточка, связывающая наше поколение с теми далекими годами. И пусть будет сегодня чтение этих живых строк войны данью преклонения перед светлой памятью тех, кто их писал…

Звучит песня «В землянке»

Выходит  1солдат, садится на пенёк и пишет письмо:

-Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу.

Стану недугов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Выходит 2солдат, садится на плащ палатку и пишет письмо:

 -Здравствуй, мама родная,

Это я, твой сынок.

Я пишу тебе с дальних,

Военных дорог.

Обо мне не волнуйся,

Вот с фашистом сражусь

И домой к тебе скоро

С победой вернусь.

Звуки взрывов, затем они затихают и слышен треск горящего костра и сверчков.

Выходит 3солдат, садится около костра и пишет письмо:

-Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой. Завтра утром снова в бой.
Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть-
Я с победою вернусь!
Обниму вас. наконец. До свиданья. Твой отец.

Ведущий: 

Солдатские письма… Пожелтевшие от времени треугольники со штемпелями полевой почты…Каким спасением были они во время войны, долетевшие весточкой до наших дней, словно привет из далекой военной поры. Написанные под свист пуль, они предельно искренни и тем дороже для нас. Сколько радости приносил в семьи долгожданный, втрое сложенный тетрадный листок, в котором иногда всего два слова: «Я жив».

Звучит песня «Тёмная ночь»

Выходит 1медсестра: (пишет письмо на пеньке)  

-Здравствуй, дорогая мамочка!

Ты, мамочка, спрашиваешь,  страшно ли нам? Страшно, ещё как страшно. Сегодня одним снарядом сразу пять мальчишек положило, совсем юные были. А ведь где-то их ждут, надеются.

Вы бы фотокарточку прислали, чтобы смотреть на Вас изредка. (сворачивает письмо, опираясь о пенек, поддерживая голову рукой , мечтает…)

Выходит 2медсестра, садится на пенёк и пишет письмо:

-Мама, здравствуй, дорогая!

Как тебя люблю я!

Ради Родины своей,

Знаешь, всё терплю я!

Даже делать перевязки

Я солдатам не боюсь!

Мам, мы выстоим, мы сможем!

За родную нашу Русь!»

Ведущий: 

Письма с фронта были все похожи друг на друга. Похожи. И в то же время каждое из них единственное, неповторимое.

Благодаря почте, миллионы людей, судеб были связанны чуть ли не единственной возможностью общаться. Вся война в переписке. Каждая весточка с фронта – это и радость и холодящая душу тревога за жизнь дорогого человека.

Дети встают, девочка читает стихотворение:

Прошу вас: храните солдатские письма

Они и просты и порою грустны,

В них столько надежды и вечного смысла.

Прошу вас: храните солдатские письма,

Тревожную память людской доброты!

Ведущий:

75 лет прошло с тех пор, как вернулись солдаты с войны и мы победили! 75 лет мы не слышим звуков бомбежек и грохота снарядов! 75 лет над нами мирное небо! Но эта повесть в треугольных конвертах долетела до нас сквозь годы, чтобы мы всегда с вами помнили, в сердцах и душах своих —помнили, совершая дела и поступки свои — помнили, мечтая и любя на этой земле — помнили, кому мы обязаны жизнью!

        Звучит фонограмма «Непоседы» «Письма с войны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми подготовительной группы на подготовку руки к письму

Опыт работы с детьми подготовительной группы...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группе на тему: «Электронное письмо первоклассникам»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной  группе...

НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Письмо от Буратино»

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы...

Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.

развивать у дошкольников  патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Знайки»

Конспект по формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Зак...

НОД Основы чтения и подготовка к обучению письму с детьми подготовительной группы "Звук и буква Бб"

Уточнять артикуляцию звуков [б — б']; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками [б — б']; учить правильно согласовывать существительные с прилагательными; упраж...