конспект открытого занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект открытого занятия "На помощь сказочным героям"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 с. Кевсала Ипатовского городского округа, Ставропольского края

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию

«На помощь сказочным героям»

Выполнила:

Воспитатель МК ДОУ д/с № 22 с. Кевсала

Чемерисова Екатерина Васильевна

Цели и задачи:

  • обогащать активный словарь детей качественными прилагательными нравственного содержания;
  • углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
  • продолжать формирование представления о добре и зле, через разбор добрых поступков и их необходимости в жизни; стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки;
  • развивать умение согласовывать свои действия с партнерами;
  •  воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

Задачи.

Образовательные:

  • продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души;
  • обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба;
  • активизировать словарь по данной теме;
  • добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения;
  • совершенствовать навыки речевого общения;
  • побуждать у детей интерес к сказкам;
  • развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

Развивающие:

  • развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
  • развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё;
  • развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал: игрушка - ворон, «мостик», два клубочек (черный и цветной), корзинка,  воздушный шар, письмо, картинки с изображением сказочных героев, разрезные картинки к сказкам,  весы, красные и синие  фишки.

Ход занятия:

Сказочница: Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста.  Я добрая сказочница и  давно вас жду в гости к себе.

 (Влетает воздушный шарик с прикрепленным к нему письмом)

 -Ой, посмотрите, что это?

(Волшебница берет и открывает письмо).

 Письмо:

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принёс нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. Теперь мы не знаем, что нам делать. Как нам избавиться от его злых поступков».

Сказочница: Но ведь сказочным героям могут помочь только добрые и отзывчивые люди.

Добрый и вежливый человек всегда обаятельный… Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах. Хочется, чтобы добрых и вежливых людей было как можно больше. Ребята, поможем жителям этой волшебной страны?

(предполагаемый ответ детей: «Да!»)

Сказочница: Тогда в путь! Нам надо закрыть глаза, один раз покрутится вокруг себя, и произнести волшебное заклинание.

Раз, два, три

Я на ножке покручусь.

В сказочной стране я окажусь!

(на экране появляется сказочный лес)

 Сказочница: Ребята, куда это мы с вами попали?

(дети открывают глаза и видят на елке ворона)

 Ворон: Добрый день! Куда путь держите?

Сказочница: Здравствуй, Ворон! В сказочную страну. Правильно ли мы путь держим?

 Ворон: Идете-то Вы правильно, но пройдете ли по мосту? Он очень старый. Я его берегу, никого через него не пропускаю.

Сказочница: Но нам очень нужно переправиться на другой берег. Пропусти нас, пожалуйста.

 Ворон: Хорошо, только у меня одно условие: вы должны доказать мне, что вы дружные.

         Сказочница: Ребята, давайте покажем Ворону, какие мы дружные. Возьмемся за руки, встанем в красивый и ровный круг и подарим друг другу улыбку. Ведь дружба начинается с …

(Дети: …улыбки (хором))

          Сказочница:                   Встаньте, дети,

Встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы с начала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А сейчас мы повернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Дети улыбаются друг другу под музыку «От улыбки станет всем светлей…»)

 Сказочница: Ну что, ворон, убедился, что мы дружные?

 Ворон: Убедили вы меня! Проходите! Возьмите, ребята, волшебный клубочек. Он вам пригодится. Счастливого пути!

(Дети, взявшись за руки, имитируют, что переходят мост).

 Дети: Спасибо, ворон! И тебе всего хорошего!

 Сказочница: Вот мы и в сказочной стране. Куда же нам идти? А может нам волшебный клубочек поможет? Давайте попросим его.

Ты, клубочек, покатись.

И в мире проделок волшебника ты окажись.

(Под волшебную музыку дети попадают в волшебную страну)

 Сказочница: Ну, вот мы и добрались. Ребята, смотрите что это?

(на елке лежит конверт)

Это задания от Злого волшебника.

 

           Задание 1. Злой волшебник перепутал сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказку.

(Дети получают разрезанные картинки к сказкам «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Царевна - лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Муха -Цокотуха».

(Дети собирают картинки к сказкам в паре.))

          Задание 2. Отгадайте, о какой сказке идёт речь в загадке:

В этой сказке есть дедуля,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка, мышка

И собака Жучка.

Мирно жили, не было заботы.

Ребята, а вы догадались про какую сказку эта загадка?

(Дети: репка. Сказочница показывает картинку с героями сказки)

   

Сказочница: Чья помощь потребовалась?

(Дети перечисляют остальных персонажей)

Сказочница: Раз  они все вместе вытянули репку, значит, они были дружные?

(предполагаемый ответ детей: да)

            Сказочница: А кто может рассказать стихотворение о дружбе?

(желающие дети читают стихи о дружбе)

           Сказочница:

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге:

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге.

(«Гуси лебеди» показ картинки с героями сказки )

 Сказочница: Ребята, почему речка, яблонька, печка помогли брату и сестре в трудную минуту?

(Ответы детей).

Сказочница: Ребята, а кто знает стихотворение про добро?

(Желающий ребенок читает стихотворение )

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь  очки свои глядит

Добрый доктор…

(Дети: Айболит, показ  картинки с героями сказки )

Сказочница: Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах?

(Ответы детей)

Сказочница: Молодцы, ребята, справились. Пора нам дальше идти.

(кидают клубочек)

Сказочница: Ребята, посмотрите, кто это? Да это же злая Баба-яга. Чтобы она стала добрее надо для нее станцевать.

(Дети и ведущий становятся в круг и выполняют

ритмическую гимнастику «Бабка-ёжка»)

Сказочница: Посмотрите, ребята, Бабе-яге понравилась наша гимнастика, заулыбалась она и стала добрее.

 Задание №3 Клубочек приводит детей «к сказочной поляне»

Сказочница: Ребята, наш клубочек меня зовет сюда.  Посмотрите, здесь есть сказочные весы. Что же нам придется здесь сделать? Я поняла, нам надо разобраться в поступках сказочных героев.

           Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие – плохие и почему? На одну чашу весов мы будем выкладывать красные фишки - это добрые поступки, а синие - плохие поступки.

Иван – царевич никогда не ссорился с братьями.

Елена Прекрасная испекла для батюшки хлеб.

Лиса выгнала зайчика из его избушки.

Дюймовочка спасла ласточку от гибели.

Иван-царевич пожалел щуку и отпустил её.

Баба – яга хотела погубить козлёночка.

Доктор Айболит лечит птичек и зверей и всегда спешит к ним на помощь.

Кот в сапогах всегда помогал своему хозяину.

Сёстры не любили Золушку и всегда смеялись над нею.

Федора никогда не мыла посуду.

Комар спас Муху-Цокотуху от паука.

(При правильном ответе дети выкладывают фишки)

 Сказочница: Ребята, почему чаша весов с добрыми поступками, перетянула чашу весов с плохими поступками?

(Дети: Потому что добро всегда побеждает зло)

 Сказочница:  Ребята, наш клубочек просит посмотреть на полянку.

(Сказочница прикладывает клубочек к уху)

Сказочница: Почему же она вся почернела? Наверное, ее злой волшебник заколдовал.  А что может нам помочь избавиться от зла, вы знаете ребята?

(Дети: Доброта)

Сказочница:  Попробуем расколдовать полянку пословицами о доброте и дружбе.

(Варианты пословиц: За добро плати добром.

Как аукнется, так и откликнется.)

Сам себя губит, кто других не любит.

Друзья познаются в беде.

Дружбу помни, а зло забывай)

Сказочница: Я что-то слышу, и меня кто-то зовет.

(Сказочница подходит к черным лужицам на полянке и после каждой пословицы их переворачивает цветком наверх)

Дети: Ты пожалей, и тебя пожалеют.

Доброе век не забудется.

Жизнь дана на добрые дела.

Сказочница: Видите, от наших добрых слов расцвела лесная полянка, теперь она стала похожа на полянку Добра. Нам пришла пора собираться в путь.

(Дети бросают клубочек и идут дальше, останавливаются по просьбе Сказочницы)

 Сказочница: Ребята, давайте остановимся и подумаем: почему же волшебник стал таким злым?

(Ответы детей)

 Сказочница: Может быть и так.

(слышен смех волшебника)

 Сказочница: Ребята, давайте мы злому волшебнику скажем свои пожелания, а волшебный клубочек нам поможет в этом. Ведь мы уже знаем, что добро побеждает зло.

(Упражнение «клубочек пожеланий».

Сказочница: Мы будем передавать клубочек, и говорить своё доброе пожелание волшебнику: будь внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный, чуткий, доброжелательный, не делай никому зла и другие пожелания.

Принявший клубок, передаёт его с добрым пожеланием другому, когда клубочек возвращается к Сказочнице, та его меняет в корзинке на более яркий клубочек и поясняет.)

Сказочница: Ой, ребята, посмотрите, от ваших добрых пожеланий клубочек стал ярким и весёлым. Значит, от добрых пожеланий и слов вокруг становится ещё светлее и ярче.

(раздаётся голос волшебника)

Злой волшебник: Понравились мне ваши добрые слова. Я больше никому и никому не буду делать зла. До свиданья.

 Дети и сказочница: До свиданья.

 Сказочница: Ой, ребята, наш клубочек меня куда-то тянет

(Сказочница подходит к елкам и прикладывает его к уху)

Сказочница: Куда ты говоришь подойти? К этой елочке? Нет. К другой? Заглянуть? Все нашла, спасибо.

(Сказочница под елкой находит сундук с шоколадными медалями)

Сказочница: Ребята, посмотрите, это подарок от волшебника.

(раздаёт медальки)

Сказочница: Друзья, какие вы молодцы, что помогли сказочным героям, а главное, злому волшебнику понять свои ошибки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и произнесём волшебные слова: «1-2-3 повернись. В детском саду  снова появись!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...