Конспект НОД по социально-коммуникаивному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Воронина Ирина Вадимовна

Образовательная  область: Социально-коммуникативное развитие.

Непосредственно образовательная деятельность: Патриотическое воспитание.

Время проведения: Месяц май, тема недели «День Победы».

Тема: «Герои войны».

Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  область: Социально-коммуникативное развитие.

Непосредственно образовательная деятельность: Патриотическое воспитание.

Время проведения: Месяц май, тема недели «День Победы».

Тема: «Герои войны».

Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства.

Обучающие задачи

- расширять знания у детей о событиях ВОВ 1941-1945гг.;

- дать понятие Великая Отечественная война, почему так названа;

- дать понятие выражение Парад на красной площади;

- рассказать о значимости Дня Победы;

- закрепить знания о том, как живущие помнят об участниках ВОВ.

Развивающие задачи

- развивать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам-героям ВОВ;

- развивать любознательность, кругозор детей;

- развивать стремление узнать больше нового и интересного об истории своей страны;

- развивать способность сопереживать;

- развивать память, внимание.

Воспитывающие задачи

- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну;

- воспитывать чувство уважения к памяти воинов-победителей;

- чуткое и доброжелательное отношение к товарищам.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие

- сформировать представление о празднике День Победы;

- расширять знания у детей о событиях ВОВ 1941-1945гг.;

- объяснить о значимости Дня Победы;

- закрепить знания о том, как живущие помнят об участниках ВОВ;

- формировать кругозор знаний детей по заданной теме;

- узнать больше нового и интересного об истории своей страны.

Речевое развитие

- расширять словарный запас (Россия, отечество, война, защищать, оборонять, сражаться, гордиться, победа, парад, значимость);

- формировать грамотную, связную речь детей;

- развитие памяти, умение слушать;

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Художественно-эстетическое развитие

- создать обстановку, способствующую эмоциональному подьему;

- стимулировать детей к сопереживанию;

- развивать любовь к стихотворениям русских поэтов;

- знакомить с песнями военных лет.

Предварительная работа: рассматривание заранее подготовленных иллюстраций по теме «Война», чтение стихотворений «Весной – в начале мая» и «День Победы», прослушивание двух военных песен «Катюша» (в исполнении Кобзона И.) и «День Победы» (в исполнении Лещенко Л.).

Организующие предметно-развивающей среды: иллюстрации «Военные», «Поле сражения», «Атака», «Танк», «Боевой самолет», «Парад Победы».

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

На доске прикреплены иллюстрации «Военные», «Поле сражения», «Атака», «Танк», «Боевой самолет», «Парад Победы».

Воспитатель приветствует детей: Доброе утро, ребята! Начинаем наше занятие, но сначала давайте улыбнемся и пожелаем друг другу отличного настроения. Пусть на занятии у вас всё получится, и хорошее настроение сохранится весь день.

2. Основная часть

Воспитатель предлагает тему занятия: Наша беседа, ребята, посвящена мужественным и суровым дням Великой Отечественной Войне, тем страшным годам, когда враги хотели захватить нашу Родину.

Вопрос детям: «Как вы думаете, почему ВОВ так названа?»

Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества.

«Великая» означает – очень большой, громадный, огромный. Война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества.

Весной, весной – в начале мая

Гремят салюты над страной
Мы преклоняемся пред теми –
Кто отдал жизнь за нас с тобой.
Кто каждый день – четыре года
К нам этот праздник приближал –
Взамен – одну победу ждал…
Вот, наконец, она пришла –
Всем мир и радость принесла!
Не все с войны той возвратились,
Иные – обрекли покой
Чтоб в мире жили мы с тобой!

(Зимина Л.)

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами.

Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.

Немцы захватывали город за городом, убивали людей. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призывали на войну, чтобы защищать свою Родину. На фронт уходили отцы, старшие братья, даже многие девушки шли на фронт.

Сражались не только солдаты, но и простые люди – дедушки, и бабушки, даже дети помогали прогнать врага с нашей земли.

Воспитатель сообщает детям: Я предлагаю в память о таком светлом дне послушать военную песню «Катюша». Она весёлая, задорная и часто поднимала настроение бойцам перед боем.

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук)
Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу)
На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд) 
Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд)
Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу)
А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом)

Когда закончилась война, народ не забыл подвиги солдат и установил им памятники в каждом городе. В этот праздник люди возлагают цветы к памятникам, погибшим на войне.

Вопрос детям: «Ребята, вы знаете, что каждый год проходит парад, посвященный ко дню победы? »

Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

(Белозеров Т.)

Самый главный парад проходит на главной площади нашей Родины, на Красной площади.

Почётные места на трибунах занимают ветераны войны, которых приглашают со всей страны. В этот день они одевают заслуженные награды и ордена.

По Красной площади ровными рядами проходят солдаты и офицеры разных родов, военная техника, летают самолеты.

Также, в этот день проводят праздничные концерты, где поют военные песни, пускают салюты.

Воспитатель сообщает детям: Предлагаю в память о таком светлом дне послушать военную песню «День Победы».

Нашим ветераном будет очень приятно, что мы вспоминаем о них, и помним о трудной и знаменательной победе.

Воспитатель дает детям инструкцию: «Ребята если вы увидите человека с орденами, нужно подойти к нему и сказать «спасибо», за то, что он защитил нашу Родину от врагов.»

Рефлексия.

3. Заключительная часть

Воспитатель говорит детям: Ребята, спасибо, что приняли участие в серьезной беседе. Теперь у вас есть общее представление о Великой Отечественной войне.

Проверим то, что вы запомнили сегодня на занятии.

Вопрос детям:

-«Какого числа каждый год проходит парад, посвященный ко дню победы?» (9 мая)

- «Кто занимает почётные места на трибунах парада?» (Ветераны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

Образовательная область "Социально-коммуникаивное развитие"

Социально-коммуникативное развитие современного дошкольника - это начальный период социализации ребенка, приобщения его к культурным и общечеловеческим ценностям, во время, когда начинают выстраиватьс...