Занятий по экологий
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятий по  экологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_po_ekologiy.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Конспект НОД

по экологическому воспитанию

в старшей группе

 «Природа и я»

Выполнила: студентка 42 группы

Фазлыева Регина Рифатовна

Проверила:

Преподаватель: Бабенко С.В._______

Тема: «Природа и я»

Возраст: Старшая группа

Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Задачи:

-расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

-Формировать представления у детей о лесном сообществе – тесной взаимосвязи между обитателями леса и их значением в природе.

-Развивать познавательный интерес у детей к миру природы, активность и инициативность в решении игровых ситуаций.

 -Развивать диалогическую речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

-Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение детей к живой природе; дружеские и уважительные отношения между детьми в игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

Материалы и оборудование: оформление зала – атрибуты весеннего леса, карточки со знаками «правила поведения в природе», СD – диск «Голоса леса».

Ход НОД:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Вот время нынче - только жить!

Ведь, что душе угодно

За деньги можно всё купить!

И даже то, что модно.

За деньги можно всё купить:

Машину, катер, дачу.

а что нельзя купить друзья

Ответы слушаю ваши

Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Словно крыша над землею,

Голубые небеса

А под крышей голубою —

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

— Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Да нельзя купить росу

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого? Прочитаем?

Письмо от Лесной Феи

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесная Фея. В моём Лесном царстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала деревья, цветы, птиц, зверей и насекомых. Мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы дружные и смелые ребята, вы дружите с природой. Пожалуйста, помогите, друзья! Спасите живую природу! Я потеряла на время волшебную силу и не могу позаботиться о них. Жду помощи от вас. Заранее благодарю.

С уважением Лесная Фея

Ребята, вы готовы помочь? Как же мы будем их спасать? Вот подсказка – сердечко,а на нем надпись:

«Ребята, чтобы расколдовать живую природу, вам нужно выполнять задания. За каждое выполненное задание, ваше доброе дело, будете получать цветок, и прикреплять его на сердце. Когда сердце зацветет цветами – вашими добрыми делами, то это напугает злую колдунью, ее злые чары погибнут, а природа оживет. И снова волшебная сила вернется к Лесной Фее – и в лесу будет порядок!

- Ребята, поспешим выручать наших друзей!

Ответы детей

О природе

Основная

Расколдуем деревья

1. Игра «Слова наоборот» с опорой на картинки 

• Береза низкая, а сосна …

• У березы ствол тонкий, а у дуба ….

• В дождливую погоду деревья плачут, а в солнечную …

• Дерево бывает молодое, а бывает … 

• Летом деревьям жарко, а зимой …

• Кора у деревьев не мягкая, а …

• У деревьев есть друзья, и …

• Хорошо, когда деревья здоровые, а плохо, когда …

• Деревья не боятся слабого ветерка, а пугаются ветра …

• Днем деревьям светло, а ночью …

• Утром деревья встречают рассвет, а вечером провожают…

• Листья на деревьях бывают маленькими и …

• Наверху у ели ветки короткие, а внизу …

• Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют….

• Весной листья на деревьях вырастают, а осенью …

• Корни у деревьев не слабые, а

• Ствол у березы белый, а пятнышки на нем …

Дети получают цветок и закрепляют на сердце.

Кого мы с вами расколдуем дальше – сейчас узнаем!

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

. Красный лепесток. «Назови художника».

Фея. Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для каждой команды. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… 

***

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… 

***

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака 

***

А четвертый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! 

 Молодцы! Хорошо знаете времена года. Команды получают свои первые цветочки! А что же на оранжевом лепестке?

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

• Если разведу костер, а тушить не буду?

• Если сильно насорю и убирать не буду?

• Если мусор уберу, банку закапаю?

• Я люблю свою природу, я ей помогаю!

• Если я приду в лесок и сорву ромашку?

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает по цветочку.

А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

— Кто на себе носит дом?

— Не птичка, а с крыльями.

— У какого зверя куст на голове?

— Какие животные впадают в спячку?

— Какие животные на зиму меняют окраску?

— Какое животное называют «кораблем пустыни»?

-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?

-Без чего не сможет расти растение?.

Вы все знаете, молодцы! Получите свои заслуженные бабочки! А теперь фиолетовый лепесток.

Игра «Расколдуй волшебные цветы»

Высока

Толстый

Смеются

Старое

Холодно

Твердая

Враги

Больные

Сильного

Темно

Закат

Большими

Длинные

Кислород

Опадают

Сильные

Черные

(Зима)

Весна

Лето

Осень

Каждый ребенок получает цветок и закрепляет на сердце.

Заключительная

 Лесная Фея благодарит детей (дарит детям медали «Мы – друзья природы,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...