НОД по Социально - комунникативному развитию "Детский сад - наш второй дом"
учебно-методический материал (средняя группа)

Мошкина Елена Александровна

В процессе реализации данного конструкта воспитанники окунутся в мир непрерывных приключений и помогут главному герою многое узнать и полюбить детский сад. А так же закрепят уже имеющиеся знания умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Детский сад - наш второй дом"29.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное и физическое развитие.

Вид деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Название: «Детский сад – наш второй дом»

Тема: в рамках комплексно тематического планирования «До свидания детский сад»

Возрастная группа: воспитанники 4 – го года жизни

Время, место проведения, длительность: МАДОУ № 11 «Золотой ключик» - филиал ДОУ № 9 «Семицветик» , музыкальный зал, 15 -20 мин.

Форма: фронтальное занятие

Технология: квест игра

Предварительная работа: Беседы о детском саде. Экскурсии по детскому саду. Обсуждение профессий сотрудников детского сада, знакомство с содержанием деятельности тех или иных профессий. Заучивание Имени и Отчества сотрудников. Проведение пальчиковых гимнастик. Просмотр мультипликационных и развивающих фильмов и роликов: «Обезьянки – гирлянда из малышей», «Как Петя Пяточкин слоников считал», «Мультик про детский сад – игрушки и секретики», «Детский сад Капуки Кануки». Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Про Веру и Анфису», Ю. Надеждина «Сказка о Сонечке, садике и слонике»

Учебно – методический комплект: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: 2010.; Я иду в детский сад. 2-4 года. Издательство ТЦ «Сфера», 2017г.; Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015 г.; Комплексные занятие по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа/авторы – составители Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Изд. 2-е - Волгоград : УЧИТЕЛЬ,2014 г; Александрова О.В. Уроки вежливости для малышей- М.: Эксмо, 2010

Средства

Наглядные: Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Мультимедийные: презентация, отображающая карту схему определяющую последовательность выполнения заданий.

Музыкальные: весёлая музыка для настроения

Составитель: Мухутдинова Зухра Гаптрафековна - воспитатель

Цель: Закрепление полученных знаний о детском саде, развитие навыков общения у детей.

ЗАДАЧИ

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

  1.  Активизировать имеющиеся знания у детей о детском саде.
  2.  Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый, грустный).
  3. Закреплять умение отгадывать загадки.
  4. Обогащать активный словарь.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к квест игре
  2. Развивать фразовую, связную речь.
  3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.

  1. Обогащение активного словаря.
  2. Развитие эмоциональной - выразительности.
  3. Закрепление умения выполнять совестную инструкцию.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

  1. Организационный

(художественное слово)

Дети вместе с педагогом заходят в зал под весёлую музыку, приветствуют гостей. Встают в круг.

Педагог:

 Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

- Говорит художественное слово, приглашает детей встать в круг и выполнить несложные действия

-внимательно слушают педагога, охотно выполняют простые движения

Дети организованны для последующей совместной работы, проявляют интерес и готовность к взаимодействию с педагогом

  1. Мотивационный

Определение темы занятия.

Педагог:

- Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
- А дом большой или маленький? (большой)
- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

Послушайте загадку:

В этом доме все для нас Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
 Тихий час,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(детский сад)

Педагог:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. И сегодня мы с вами о нём поговорим, вспомним всё что мы знаем.

   Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем нашим гостям.

Игра «Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?

А как шалите?

Педагог обращает внимание детей на изображение дома.

Загадывает загадку, с помощью которой дети понимают, что это за дом.

Хвалит детей. Мотивирует к дальнейшей совместной работе через игру

Задаёт наводящие вопросы, побуждая ребят показывать соответствующие движения. В процессе игры хвалит детей.

- внимательно рассматривают изображение высказывают свои мнения. Отгадывают загадку, называют что изображено.

Внимательно слушают воспитателя. Свободно высказываются. Охотно включаются в игру

- Охотно включаются в игру имитируют движениями ответы на вопросы.

Воспитанники проявляют заинтересованность. Называют изображённые предметов. Умеют отгадывать загадки.

При помощи наглядных и словесных методов у детей проявляется мотивационная готовность к дальнейшим действиям.

Умеют с помощью простых движений и жестов выражать свои ответы.

  1. Основная часть

Сюрпризный момент «Появление Белки и Медвежонка»

Постановка цели

Квест игра «Волшебные коробочки»

Красная коробочка с загадками

Жёлтая коробочка

«Пальчиковая игра»

Синяя коробочка «Психогимнастика»

Зелёная коробочка «Весёлые улыбки»

За дверями слышатся громкие звуки и спор

Педагог: Ребята вы слышите что-то там происходит. Пойдёмте посмотрим.

Дети вместе с педагогом открывают дверь и видят двух героев игрушек Белочку и Медвежонка.

Педагог: Ой какие гости у нас замечательные. Ребята вы их узнали? Конечно это же Это Белочка и Мишка

Педагог: Давайте спросим у них зачем они к нам пришли и почему так громко спорят?

Белка: Здравствуйте мои дорогие ребята. Мишка поздоровайся с ребятами. Посмотрите на нашего Мишку, он уже такой большой вырос, а в детский сад ходить не хочет. Я ему хотела рассказать про детский сад, а он такой непоседа, никак меня не хочет слушать.

Мишка: Да не хочу. Мне скучно. Я не люблю слушать. Я люблю играть.

Педагог: Не переживай белочка у меня как раз есть одна интересная игра квест, я приготовила её для наших ребят. Давайте все вместе поиграем и тогда Мишка всё узнает про наш детский сад и обязательно захочет остаться.

Ребята, вы хотите поиграть? Тогда зовите наших героев поиграть вместе с нами.

Педагог: Мы сегодня с вами будем играть в игру «Волшебные коробочки» Посмотрите на столах стоят разноцветные коробочки.  Но бежать и скорее открывать их нам нельзя. Мы сегодня с вами будем открывать их по правилам. Посмотрите на экране карта – схема. На ней по очереди расположены квадратики – коробочки разного цыета, такие же как наши. Какая коробочка самая первая.

Мишка: Жёлтая.

Педагог: Ребята правильно Мишка говорит? Правильно красная. Давайте её откроем. Белочка помоги.

Белочка: Тут какие – то карточки с загадками, ребята давайте их вместе отгадаем.

А ещё тут есть карточки – отгадки. Вы будите отгадывать загадки находить нужную карточку и помещать её в дом.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Cтроить, мастерить, играть?

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Кто же это?

(Воспитатели)

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

(Няня)

Мажет ссадинки и ранки,

Носит белый халат,

Прививки нам поставит,

И витаминкой угостит …

Кто это?

(Медсестра)

Кто играет на баяне,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть …

(Музыкальный работник)

С кем мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся

Хоть с мячами, хоть с флажками ловко управляемся

(Инструктор по физкультуре)

Молодцы ребята, все загадки отгадали

Педагог: а теперь посмотрите на экран. Коробочка какого цвета следующая?

Мишка: Ой, а я знаю зелёная.

Педагог: ребята разве зелёная? Правильно жёлтая. Мишка давай открывай.

Герой открывает коробку, а там нарисовано изображение руки, где пальцы одеты в спортивную форму.

Мишка: Ой, а я знаю, что это. А вы ребята знаете? Это пальцы спортсмены они сильные и тренированные, давайте и мы с вами сделаем гимнастику для наших пальцев.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

Педагог: Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Пришло время посмотреть какая коробочка у нас следующая. Правильно ребята, она синяя. Кто хочет открыть. Открывай. Доставай конвертик и неси мне. В этом конвертике спрятались лица.

Психогимнастика

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают) -А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Педагог: Какие вы молодцы и Белочка молодец и Мишка, давайте мы с вами откроем последнюю коробочку. Какого она цвета? Правильно она зелёная. Ищите где у нас зелёная коробочка. Кто её откроет. Давайте посмотрим, что в ней. Ребята тут много лиц посмотрите, что у них есть, а чего не хватает. Правильно у них не хватает рта. Давайте мы с вами поможем им ведь они так хотят улыбаться. Возьмём ватные палочки и нарисуем им улыбки. Выбирайте себе одну картинку берите ватную палочку и подходите к любому столу где есть тарелочка с краской, макайте палочку в краску и рисуйте улыбку. И оставьте их сохнуть на столе.

Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки такие веселые.

-Вовлекает детей в игровую ситуацию. Эмоционально окрашивает свою речь. Задаёт наводящие вопросы.

-Предлагает детям вступить в разговор с героями

- Ведёт диалог с героями. Предлагает совместно пройти квест, чтоб помочь героям и закрепить имеющиеся знания у детей.

-Объясняет правила игры. Обращает внимание ребят на экран. Вовлекает в игру.

-Помогает найти правильный ответ. Побуждает детей к самостоятельной работе

-Помогает ребятам правильно отвечать на вопросы и находить нужную карточку, чтоб поместить её на нарисованный дом.

-Помогает детям найти нужные карточки

- Обращает внимание детей на экран. Провожает к следующему столу. Предлагает герою оказать помощь. Выполняет действия вместе с детьми.

- Выполняет совместно с детьми и героями психогимнастику

- Обращает внимание ребят на экран. Совместно вскрывает коробочку. Объясняет задание. Привлекает героев к помощи. Помогает выполнить поставленную задачу. Хвалит ребят.

-Внимательно слушают педагога. Охотно включаются в игровую ситуацию. Называют героев.

- Задают вопросы героям, грамотно выстраивая фразы.

- Сопереживают героям, активно общаются с ними, приглашают поиграть

- Слушают правила игры. Исправляют неправильный ответ героя.

- Внимательно слушают задания, выполняют совместно.

- отгадывают загадки. Находят карточки. Самостоятельно размещают на макете.

- Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с героем

- Дети демонстрируют эмоциональный отклик, выполняя упражнения.

- Охотно включаются в работу. Самостоятельно выбирают себе карточку. Рисуют ватными палочками.

-Дети могут выражать свои эмоции. Умеют сочувствовать сопереживать.

-Охотно вступают в разговор с героями, не испытывая напряжения.

- Знают цвета. Умеют соблюдать правила.

- Умеют совместно действовать, охотно выполняют задания, проявляют интерес.

- Хорошо понимают словестную инструкцию. Правильно выполняют все движения. Проговаривают вместе с героем.

 

- Умеют выражать эмоции с помощью мимики и движений.

-Демонстрируют умения самостоятельно делать выбор.

Владеют нетрадиционными техниками рисования.

Рефлексия

Педагог: Ребята вам понравилось играть? Какие коробочки мы сегодня открывали. Давайте спросим у Мишки останется он в нашем детском саду?

- Проводит рефлексию, задавая наводящие вопросы. Постепенно собирая возле себя всех ребят, так как темп выполнения работ разный.

- Активно отвечают на вопросы педагога. Вспоминают все этапы игры.

-Умеют переключиться и сконцентрировать внимание. Помнят все этапы игры, выделяют понравившиеся.

Завершающий этап.

Открытый конец

Педагог:

Люби детский сад - твой второй дом!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Сейчас возьмите свои рисунки и пойдёмте повесим их в нашей группе. Чтоб у нас всегда было весело и радостно. А белочку и Мишку пригласите к нам в группу там мы проведём для них экскурсию.

- Эмоционально читает художественное слово. Предлагает ребятам забрать свои рисунки и мотивирует их к совместной последующей работе: проведение экскурсии для героев.

- Самостоятельно находят свою работу. Приглашают героев в свою группу.

- Запоминают выполненную работу. Доброжелательно относятся к друг другу и к гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы.     ...

Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....