«Психологическое здоровье дошкольников»
материал (старшая группа)

Мищенко Ольга Ивановна

«Психологическое здоровье дошкольников»

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_psihologicheskoe_zdorove_doshkolnikov.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Психологическое здоровье дошкольников»

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ

Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей:

- о воспитании, развитии, - психологической безопасности детей: создания благоприятного микроклимата в семье, профилактика психологического дискомфорта для ребёнка с ОВЗ.

Материалы для проведения семинара-практикума:

- листы бумаги А 4; мольберт, плакат

- карандаши или ручки; мяч, бинт

Ход мероприятия

1. Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада видеть Вас на нашей встрече, а тема нашего разговора «Психологическое здоровье дошкольников».

Сегодня мы попробуем разобраться, от чего зависит психологическое здоровье, почему оно так важно и какие последствия могут произойти, если его не соблюдать.

2. Блиц-опрос

Согласны ли Вы с мнением «Здоровый человек это не тот, который не имеет проблем, а тот, который может с ними справиться». Продолжите предложение и передайте мяч.

«Здоровый ребёнок это ребёнок, который….(не болеет, физически крепкий, самостоятельно преодолевает трудности, счастливый, жизнерадостный)

Вывод: В своих ответах вы сделали акцент на физическое здоровье ребёнка, понятие здоровье ребёнка помимо физического здоровья включает и психологическое здоровье. Давайте вместе с Вами составим портрет здорового ребёнка.

3. Упражнение «Психологический портрет здорового ребёнка»

Для этого из предложенных высказываний выберете, те которые характеризуют «психологически здорового» ребёнка (трудолюбивый, ленивый, жизнерадостный, печальный, ответственный, инициативный, пассивный).

4. Мини-лекция

Как вы думаете, если связь между физическим здоровьем и психологическим.Представим ситуацию: человек заболел (физически: температура, ломит всё тело, опишите его настроение, характер общения с близкими людьми.

Пример, Ника Вуйчича - человека с ограниченными возможностями без рук и ног, казалось бы, физически здоровым его назвать нельзя, но психологически этот человек многим физически здоровым помогает посмотреть на мир другими глазами и поверить в себя.

Основными показателями психологического здоровья являются:

Быстрая адаптация к ДОУ

Положительный мотив социальной деятельности

Высокий уровень коммуникативных навыков

Отсутствие нарушений в поведении

Выделяют уровни психологического здоровья

Высокий – дети быстро адаптируются к новой среде, у них есть силы для преодоления стрессовой ситуации. Средний - в целом адаптированы, однако имеют некоторую тревожность. Низкий - или приспосабливаются к внешним обстоятельствам в ущерб своим возможностям или делают не выносимой жизнь другим. Им необходима психологическая помощь.

Важнейшими условиями нормального психосоциального развития являются спокойная доброжелательная обстановка. Создаваемая, благодаря постоянному присутствию воспитателей и родителей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребёнка, беседуют, играют, поддерживают дисциплину, предоставляют разумную свободу ребёнку для проявления самостоятельности.

Будьте внимательны последствия психологического дискомфорта являются: появление фобий, страхов, тревожность, повышенная агрессивность; переход в соматические заболевания; психологическая защита - замкнутость, зависимости; агрессивные реакции.

5. Практическая часть

Благоприятный психологический комфорт создают использование различных игр и упражнений, этюдов, а ещё рядом с ребёнком взрослый-образец для ребёнка: чуткий, добрый, приветливый, находящий время общения с ребёнком.

В эти игры мы с Вами сейчас поиграем.

Упражнение «Пожалуйста»

Цель: развитие произвольности, слухового внимания.

Описание игры: вариант 1. Все родители (а дома и дети) становятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий показывает им разнообразные движения, а остальные должны их повторить, но только если ведущий скажет волшебное слово — «Пожалуйста!». Кто ошибается, тот выбывает из игры.

Вариант 2. Все дети становятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий показывает им разнообразные движения, а остальные дети должны их повторить, когда ведущий скажет волшебное слово — «Пожалуйста!». Тот, кто ошибается, выходит в центр круга и выполняет какое-нибудь задание — любое придуманное ведущим.

Сиамские близнецы (К. Фопель)

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, развитие графических навыков.

Нарушение: агрессивность, застенчивость/тревожность.

Количество играющих: кратное двум.

Необходимые приспособления: перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки.

Описание игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую — другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Время на рисование — 5—6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего».

Переходы (родители сидят в кругу)

Ход игры: Ведущий просит родителей внимательно посмотреть друг на друга: «У каждого из вас волосы отличаются по цвету. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа, вот на этом стуле, сидел тот, у кого самые светлые волосы, рядом с ним — у кого потемнее, а крайним справа, на этом стуле, сидел тот, у кого самые темные волосы. Начали».

6. Подведение итогов игротренинга

-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (педагог-психолог бросает мяч родителям и задаёт вопросы)

Обратная связь: Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

Рефлексия: Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если нет - синий. Желающие могут написать отзывы, свои предложения. Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Психологическое здоровье дошкольников: сохранение и укрепление"

Весь процесс, начиная от поступления ребёнка в ДОУ и заканчивая поступлением в 1 класс общеобразовательной школы, просматривается в данной программе (проекте) как единый комплексный процесс сохранения...

"Куклотерапия" - развитие психологического здоровья дошкольников

Цикл развивающей деятельности психолога с детьми                       «Куклотерапия», к...

Проект программы по развитию психологического здоровья дошкольников.

Проект программы «Краски Природы» по реализации антропологической модели психологического здоровья в детском саду.  Проект программы  «Краски Природы» разрабатывался с использованием...

«Здоровый малыш!» Формирование психологического здоровья дошкольника.

В теории и практике дошкольного воспитания встречается термин «эмоциональное благополучие», содержание которого несколько уже, чем содержание термина «психическое здоровье». Согласно исследо­ваниям Л....

«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...

Семинар - практикум «Психологические сказки и игры – помощники в укреплении психологического здоровья дошкольников»

Психическое здоровье  это - состояние душевного благополучия, отсутствие болезненных психических явлений,  адекватное условиям окружающей действительности поведение и деятельность....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования «Сеансы здоровья» (релаксация) по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников (для детей 6-7 лет)

В основу разработки Рабочей программы положен принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности д...