Моя педагогическая концепция
статья

Крикитис Татьяна Викторовна

 

«Сколько нужно ласки и заботы,

   всем помочь и каждого понять.

    Благодарна и трудна работа -

    Ежедневно маму заменять».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._moya_pedagogicheskaya_koncepciya.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 города Черняховска Калининградской области имени кавалера ордена Мужества В.У.Пана" (дошкольное образование)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

воспитателя высшей квалификационной категории

Крикитис Татьяны Викторовны

г.Черняховск
2017г.

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ.

«Сколько нужно ласки и заботы,

                                                                               всем помочь и каждого понять.

                                                                            Благодарна и трудна работа -

                                                                           Ежедневно маму заменять».

     Все мы с детства мечтаем кем-то стать: кто-то космонавтом, кто-то врачом, кто-то агрономом или бухгалтером. По окончании школы перед нами открывается множество дорог. Это и техникумы, и институты, и университеты. Но не просто выбрать какую-то профессию более чем из двух тысяч существующих. Кое-кто следует примеру родителей, другие же не могут решить и по окончании школы. Мне кажется, очень важно не предавать свою мечту, и тогда любая работа будет и легкой, и радостной.

       Я свой выбор сделала уже давно.   С  детства мечтала стать  воспитателем. Знаю, что история профессии воспитателя зародилась ещё в Древней Греции и считаю её самой гуманной в мире. Воспитатель несет детям не только знание, он несет еще доброту и правду. Воспитатель – это сеятель, он призван «сеять» разумное, доброе.

        Воспитатели  — очень артистичные, душевные люди. Когда я пришла после окончания училища в детский сад, то меня там встретили яркие любопытные глаза маленьких воспитанников: «Ты кто? С тобой интересно?».  Я считаю, что воспитатели  должны жить так, как учат:  открыто и честно, ведь на них смотрят все.

Наши дети, поступая в дошкольное учреждение,  все получают «путевку в жизнь».   Невозможно отделить специальность воспитателя от специальности учителя. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания, поэтому я постоянно повышаю свой профессиональный уровень.

        От того, в каких условиях будет развиваться ребенок, зависит его будущее. В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь.

          В этом плане детский сад играет незаменимую роль. Это первое общественное учреждение, куда попадает ребенок. Здесь он с помощью «грамотного» воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения.

        От того, насколько хорошо я подготовлю ребенка к школе, зависит его будущее. Я стараюсь  развить способности ребенка, привить ему интерес к учебной деятельности, что бы у ребенка было желание учиться.

         Очень многие родители, принимая решение отдать ребенка в детский сад, ориентируются, прежде всего на то, что может детский сад дать их детям?! Насколько хорошо ребенок будет подготовлен к школе после посещения детского сада?

         Со временем я стала замечать, перед тем как отдать ребенка в детский сад многие родители интересуются уровнем профессиональной компетенции воспитателя. Родителям очень важно знать и иметь представление о человеке, который будет, проводить время с их ребенком. Что это за человек, нравится ли он ребенку, - очень важный момент. Будет ли ребенок доверять этому человеку, возникнет ли у него желание сотрудничать и слушаться?! Насколько воспитатель профессионален в своем ремесле? Какие знания он даст ребенку?

Воспитатель в детском саду является не только главным источником знаний, но и заменяет ребенку близкого взрослого, становиться «второй мамой». Я стараюсь быть внимательной, терпеливой, наблюдательной, проявляю находчивость и, конечно же, любовь к детям.

Иногда бывает так, что взрослые, отдавая ребенка в детский сад, таким образом, снимают с себя часть ответственности за воспитание ребенка и перекладывают эту ответственность на воспитателя. С одной стороны родители считают, что воспитатель сможет больше объяснить ребенку и больше передать знаний и умений. Это может быть и хорошо, потому что у воспитателей, как правило, большой опыт общения с детьми и всегда есть ответы на типичные «детские» вопросы.

      Но только  взаимодействие воспитателя и родителей приведет к тому, что ребенок будет успешно развиваться. К этому взаимодействию я и стремлюсь.

Много на свете разных профессий,

Но знаю, моей  не найдешь интересней.

В моих руках бесценный клад:

Двадцать трехлетних упрямых ребят.

Двадцать сыночков и дочек, и внучек,

двадцать вопросов и почемучек.

Двадцать с глазами, как солнце лучистое,

Которых я выращу добрыми, чистыми.

В школу отправлю, и будут примерными

ребята мои дружные, смелые.

       Надеюсь, что мои дети будут именно такими, и я, как воспитатель, стараюсь привить любовь ко всему. Ведь  любить ребенка легко: он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция учителя-логопеда

Моё философское рассуждение о профессии, о призвании учителя-логопеда. Работа была представлена на конкурсе "Учитель года 2012"...

Моя педагогическая концепция

Конспект открытой образовательной деятельности на конкурс "Педагог дошкольного образования 2012г."...

Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....

Моя педагогическая концепция

«Музыка как средство нравственного воспитания детей  дошкольного возраста»Музыкальные занятия играют в воспитании дошкольника значительную роль. Музыка увлекает, вызывает радость, желание д...

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция основана на чувстве защищенности и базируется на принципах:- научить ребенка любить себя и окружающий его мир;- научить ребенка уважать и соблюдать общепринятые нормы пове...

Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)

Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление  совместной деятельности с детьми  мне очень близко, есть  желание  создавать творческие ...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....