Мастер-класс " Профориентация "
методическая разработка

Бескоровайная Наталья Владимировна

Можно провести занятие по данному материалу, а так мастер класс для коллег и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_14.02.19.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Гость группы -   КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК К ТРУДУ»

Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком,  можно мечтать о своём будущем, например, кем быть?

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности ребёнка. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Работу  по формированию  у  детей представлений о труде взрослых  в рамках образовательной программы  нашего дошкольного учреждения мы ведём третий год.

      Основными направлениями ранней профессиональной ориентации
являются:
профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду);
профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).
     Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба
эти процесса могут быть   эффективно  реализованы в условиях дошкольной образовательной организации.
           Для  осуществления   работы  по ранней  профориентации  в детском саду   мы  создали  и реализуем  комплекс психолого-педагогических средств и методов воздействия на  личность ребенка с учетом его возрастных особенностей.  

С целью популяризации данного  опыта  работы мы неоднократно выступали    на педагогических площадках по обмену опытом  различного уровня. А сегодня вашему вниманию хотели бы представить одну из эффективных форм – «Гость группы».

Гость  группы – очень интересная форма работы с семьей .На эти встречи приглашаются родители, которые презентуют свою профессию, через мастер –класс для детей, квесты , игры путешествие. Такая форма работы обеспечивает максимально действенность приобретаемых детьми познаний. Беседы и встречи с представителями профессий, дальнейшие рассказы воспитателей, обыгрывание и творческие задания в которых уточняется, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время встреч. Так же эта форма работы помогает укрепить внутрисемейные связи, вызывает гордость у ребенка за своих родителей, способствует творческому раскрытию семьи, педагогическому просвещению родителей.

Хочу отметить, что прежде чем родитель приходит в группу, мы – воспитатели оказываем  тьюторскую помощь родителям – будущим гостям группы:

1. Помогает систематизировать материал в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

2. Вместе с родителями составляем  ход или сценарий совместной деятельности.

3. Оформляем  необходимую РППС.

Наши воспитанники познакомились с такими профессиями родителей как: «Сладкая профессия – кондитер», «Парикмахер-стилист», «Ремесло цветочной Феи-флорист», «Познакомимся с английским», «Тренер секции бокса», «Инспектор ДПС»

Эффективно организованное сотрудничество дает нам импульс построению взаимодействие с семьей на качественно новой основе, предполагающее не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию. Проводимая работа так же позволила повысить психолого-педагогическую компетентность наших родителей в вопросах детско-родительских отношений. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и по помощниками жизни своего ребенка и детского сада. У нас создана атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.

 

И сейчас мы с вами вместе е окунёмся в этот удивительный МИР ПРОФЕССИЙ, и вы получите возможность почувствовать себя мастерами интересного ДЕЛА.

ВОПРОС:

А о какой первой профессии пойдёт речь, вы догадаетесь сами.

В белоснежном колпаке,

Перепачканный в муке

Булки сдобные печет

И ребятам раздает

Продавец или аптекарь?

Нет конечно -это ….(пекарь)

-Да правильно, а какие предметы помогают пекарю в работе?

/Педагоги отвечают, воспитатель  за ответы даёт эмблему  профессии и вызывает к себе/ 

Педагог:

1.Коллеги, как вы думаете, что сейчас  вы будете делать? /Ответы/

2.Что можно ещё испечь из этих ингредиентов? /Ответы/

3.Ну что, мы можем приступить к изготовлению?

4.Перед вами  есть все необходимое.  Приступайте  к работе. Вам необходимо использовать весь предложенный материал.

-------------------------------------------------------------------------------------------------- Флорист  

Коллеги, пока наша пекарня работает полным ходом, скажите, какой приближается теплый и нежный праздник?

  • А что обычно дарят женщинам в этот день? /Ответы/
  • Человек, какой профессии создаёт композиции из цветов? /Ответы/
  • У кого на блузке есть цветок прошу выйти ко мне.
  • Какие вы видите здесь цветы?  /Ответы/

У флористов есть свои инструменты для работы, они перед вами  и я предоставляю ВАМ самостоятельность в вашем творчестве.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Педагог показывает маркерную книгу теневых оттенков покраски волос.

  • Коллеги скажите, кому принадлежит эта книга?  /Ответы/
  • Что делает парикмахер, чем занимается ? /Ответы/
  • Скажите, пожалуйста, а как называют людей, которые приходят в парикмахерскую?
  • А вы знали, как называли раньше парикмахеров? (Цирюльник) /Дает стикер/

Эти люди раньше сами ходили по улицам и по домам предлагая свои услуги.

  • А как вы думаете какие инструменты с собой носил цирюльник?

( ножницы, бритва, щипцы)      /Дает стикер/

Я предлагаю Вам побывать в роли парикмахера, а ваши клиенты вас ждут на рабочем месте.

/По ходу педагог оказывает пояснительную помощь/

РЕФЛЕКСИЯ:  

1.Что по –вашему дает для детей , родителей, педагогов  форма «Гост группы»

2.

3.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по профориентации дошкольников Тема: профессия «Палеонтолог»

Приветствую вас! Предлагаю внимание мастер -класс для детей старших и подготовительных групп по профориентации....

Мастер-класс по профориентации

Мастер-класс с направлением на профориентацию детей подготовительной группы. ...

Мастер - класс «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды игр»

Ранняя дошкольная профориентация – это система мероприятий направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в...

Мастер-класс "Ранняя профориентация дошкольников с применением игровой развивающей среды. Навигатум: В мире профессий"

Цель и задачи мастер-класса.Основная цель мастер-класса – это дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по ранней профориентации дошкольников через передачу опыта пут...

Мастер-класс «Ранняя профориентация дошкольников». «Модельер-дизайнер»

Мастер-класс «Ранняя профориентация дошкольников».«Модельер-дизайнер»...