Обобщение опыта
материал

Ядыкина Валентина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Радуга» с.Мамонтово

Отчет по теме:

«Итоги адаптации»

Подготовил воспитатель

Ядыкина В.А.

с. Мамонтово 2016год

Адаптация – это сложный и многогранный процесс. На адаптацию ребенка к детскому саду влияют многие факторы, которые определяют ее течение, продолжительность, темпы и результаты.

   Адаптация- это своего рода приспособление огранизма к новой обстановке, новым людям, новым правилам. Ведь ребенок попадает в совершенно другую среду. Порой совершенно противоположную той к которой привык.

   И чтобы было проще привыкание, нежна предварительная работа с родителями будущих воспитанников.

  Что я могу сказать про адаптацию в нашей группе. Это-то, что дети в нашей группе хорошо были подготовлены к детскому саду. Рассказав родителям на первом , ознакомительном собрании, что должен уметь их ребенок, как нужно преподносить ребенку сведения о детском саде. Как выражать свое отношение к собственному ребенку и к детскому саду. И родители с полной ответственностью подошли к подготовке посещения ребенком детского сада.

 В нашей группе адаптация прошла в легкой форме. Тяжелых случаев не было совсем.

  У 95 процентов детей прошла адаптация легко и быстро. Не плакали при расставании с родителями, хорошо кушали, быстро стали оставаться спать, играли. Редко или почти не вспоминали маму.

   Оставшихся пяти процентов адаптация прошла со средней тяжестью. Они хныкали при расставании, но подавали руку или шли на руки к воспитателю. В группе быстро отвлекались и начинали играть, хорошо кушали, но трудна засыпали, часто просыпались, вспоминая маму. Но очень быстро успокаивались.

  Как, я уже сказала, что такой адаптации способствовала предварительная работа с родителями. Но и огромную роль сыграло то, что и мысами подготовились к этому процессу.  Вспомнила и разучила много потешек, прибауток, коротких песенок и т.д. Сама не седела ни одной минутки на месте, но и детям не давала возможности вспомнить дом, маму. Часто меняла раз личные виды деятельности. Если возникала необходимость взять ребенка на руки, обязательно это делала. При засыпании некоторых детей качала, с некоторыми сидела рядом, пела песенки, гладила по головке.

  Может быть, все это в комплексе и помогло детям легко адаптироваться к детскому саду.

    Если любишь детей и отдаешь им всю себя без остатка, они тоже отвечают тебе тем же.

Желаю всем такой же легкой адаптации как прошла в нашей группе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово

Мастер – класс по теме:

«Обширное умывание»

Подготовил воспитатель

Ядыкина В.А.

С. Мамонтово 2017год

Данное умывание подходит для детей от четырех лет и старше. Детям младшего дошкольного возраста обширное умывание не рекомендуется.

   Обтирание проводится смоченной в воде рукавичкой, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.

  После влажного умывания , тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легкими массажными движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру, в следующей последовательности:

1- растираем грудь круговыми движениями по часовой стрелке.

2- руки обтираем от кисти до плеча снизу вверх

3 – растираем ноги от стопы до колена

4 – одновременно обеими руками обтираем шею в направлении от затылка к подбородку

5 – обтираем лицо и уши

  По окончанию влажного обтирания тело ребенка растирается сухим полотенцем до легкого покраснения.

  В начале обучения данной закаливающей процедуре детям помогают взрослые. Далее дети все эти этапы выполняют самостоятельно.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово

Отчет по теме:

«Разнообразие развивающих игр в группе»

Подготовил воспитатель

Ядыкина В,А,

с.Мамонтово 2018

Разнообразие развивающих игр в группе.

В группе большое количество разнообразных развивающих игр.

  Систематизация идет по такому принципу:

1.Игры с математическим содержанием – Веселый счет, математический поезд, состав числа, форма и цвет, подбери заплатку, составь узор, и т.д

2.По речевому развитию – парные картинки, говорим правильно, учим звуки, азбука, угадай сказку, что сначала, что потом; опиши картинку, и т.д.

3.Окружающий мир: а)предметное окружение –профессии, важные профессии, что из чего сделано, веселый распорядок дня, , части суток, кому, что надо для работы и т.д.

                                          Б)экологические – как зовут тебя деревце; овощи фрукты и ягоды; когда это бывает;  от какого дерева листок; Домашние животные; и животные России и еще много других.

4.На развитие внимания, памяти –развиваем память.

Также в группе много различных пазлов, больше 30 наборов, шашки, шахматы, различные вкладыши, лабиринтов, кубики рубики, змейки и многое другое.

Мне хочется немного рассказать про игру «ЗАКАЛДОВАННЫЕ КАРТИНКИ». Она развивает внимание, наблюдательность, умение сопоставлять, также развивает речь, помогает вспомнить различные сказки, также можно сочинить новую по набору картинок из разных сказок. Наши дети любят в неё играть. Но самые любимые на данный момент это шашки, пазлы.

  Также мне хочется рассказать про игры по безопасности. Я приготовила для вас небольшую выставку игр настольных, картотеку дидактических, речевых и подвижных игр. Ассоциация «Правила дорожного движения»,  «Внимание дорога», «Лото осторожностей», «Лото нужный транспорт», «Домино дорожные знаки», обучающая игра по правилам дорожного движения «Большая прогулка». Обучающие карточки «Правила маленького пешехода», «Безопасность дома и на улице», «Уроки безопасности», «Правила пожарной безопасности».

Демонстрационный материал: дорожные знаки, если ты дома один, книги для детей «БЕЗОПАСНОСТЬ», Правила маленького пешехода и т.д.

Литература которой можно пользоваться по безопасности  

1.Петрова «Как научить детей ПДД»

2.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения «

3.Саулина «Знакомим детей с правилами дорожного движения»

4.Извекова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»  

5.Саулина «Три сигнала светофора»

6.Степанкова Дошкольникам о правилах дорожного движения»

7.Беляевская «Правила дорожного движения»

8.Шорыгина  «Основы безопасности»                              



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово

Мастер – класс по теме:

«Развитие речи детей через игры с водой»

Подготовила: воспитатель  Ядыкина В.А.

с. Мамонтово 2017

Развитие речи через игры с водой.

   Давно доказано, что развитие детской речи находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Как же это сделать, чтобы ребенок начал говорить? Просто нужно как можно чаще играть в пальчиковые игры. Кроме того игры с пальчиками создают благоприятный фон, развивают у ребенка умение подражать взрослому. Также способствуют развитию воображения, он должен представить что показывает , памяти так как должен запомнить определенные положения рук и их последовательность. Кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыков письма. А игры с водой еще более увлекательные и требуют большего напряжения для пальцев и всей кисти рук. Поэтому я выбрала для себя именно такие игры и разработала их (игры прилагаются в буклете).

 Играйте с детьми, и вы сами увидите результат.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово

Выступление на тему:

«О здоровье всерьез»

Подготовил воспитатель

Ядыкина В. А.

с. Мамонтово 2017год.

Мы с вами отлично знаем, что приоритетная задача в детском саду это сохранение и укрепление здоровья детей. Но как же этого добиться?

  И вот я хочу с вами поделиться своим опытом.

  Для того, чтобы сохранить здоровье детей необходимо:

1.Строго соблюдать режим дня.

2.Обязательно проводить утреннюю гимнастику.

3.Следить за тем, чтобы дети больше двигались и меньше сидели.

4.Играть с детьми в подвижные игры.

5.Делать гимнастику после дневного сна.

6.Проводить пальчиковые гимнастики и элементарный точечный массаж.

7.Полоскать рот после приема пищи, а еще лучше чистить зубы.

8.Летом практиковать «босохождение.

9.Применять обширное умывание и сухое растирание.

10.Следить за тем, чтобы дети были одеты по сезону и по погоде. Для этого нужно провести работу с родителями.

    Практически со всеми пунктами вы знакомы. Мне бы хотелось поделиться опытом проведения точечного массажа. Многие скажу, что таким массажем можно навредить. Но я вам покажу самые безопасные точки, которые дети легко могут массировать сами без вреда для себя.

 Начинаем точечный массаж с растирания ладоней. Руки растираем до локтя проговаривая слова.

Разотрем свои ладони

И разбудим пальчики.

Делать нужно каждый день

Девочкам и мальчикам.

ПИЛА

Запилила пила, отпилила кусочек.

Наскочила на сучек.

Хлопнула, устала, начинай сначала.

(После каждого упражнения встряхнуть руки и поднести к ушам)

   Затем выполняем упражнение под названием «Пальчики»

Вышли пальчики гулять.

А вторые догонять.

Третьи пальчики пешком.

А четвертые бегом.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

  Следующее упражнение: «Точилка»

Пальчик, пальчик.

 Ты мой друг.

Лечишь ты от всех недуг.

Если будешь ты здоров

И не надо докторов.

Добрый пальчик «Айболит»

Всех излечит исцелит.

(это упражнение проводиться с пальчиками каждой руки)

    Затем выполняем непосредственно массаж. Для безопасности выполнения данного массажа мы берем всего три точки.

1.На руке (от 100 болезней)

2.Около носа (от насморка)

3.На бровях (для понятия настроения)

    Для первого упражнения, сжимаем руку в кулак и ставим указательный палец второй руки на точку, которая находится в ямочку между указательным пальцем и всей кистью. Немного нажимаем и выполняем движения под слова:

Ищем на руке кружочек. Нажимаем на звоночек. Девять раз вращаем влево – выгоняем вирус смело. Девять раз вращаем вправо – удирает вирус, браво.

  Следующая точка. Ставим указательные пальчики на крылья носа, нажимаем и выполняем массаж, проговаривая слова: Ищем на носу кружочек. Нажимаем на звоночек. Девять раз вращаем влево – выгоняем вирус смело. Девять раз вращаем вправо – удирает вирус, браво.

 И последняя точка. Ставим пальчики на начало бровей над носом, и выполняем упражнение, как и на носу.

Ищем на бровях кружочек. Нажимаем на звоночек. Девять раз вращаем влево – выгоняем вирус смело. Девять раз вращаем вправо – удирает вирус, браво.

  Все это помогает нам быстро включиться в работу, повысить настроение, развивать мелкую моторику.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы умеем делать так! Подготовила Воспитатель: Ядыкина В. А. с . Мамонтово 2018

Слайд 2

Растираем ладони Разотрем свои ладони И разбудим пальчики. Делать нужно каждый день Девочкам и мальчикам. ПИЛА Запилила пила, отпилила кусочек. Наскочила на сучек. Хлопнула, устала, начинай сначала. (После каждого упражнения встряхнуть руки и поднести к ушам)

Слайд 3

Пальчики Вышли пальчики гулять. А вторые догонять. Третьи пальчики пешком. А четвертые бегом. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал.

Слайд 4

Точилка Пальчик, пальчик. Т ы мой друг. Лечишь ты от всех недуг. Если будешь ты здоров И не надо докторов. Добрый пальчик «Айболит» Всех излечит исцелит. (это упражнение проводиться с пальчиками каждой руки)

Слайд 5

Элементы точечного массажа Для безопасности выполнения данного массажа мы берем всего три точки. 1.На руке (от 100 болезней) 2.Около носа (от насморка) 3.На бровях (для понятия настроения)

Слайд 6

Ищем на руке кружочек. Нажимаем на звоночек. Девять раз вращаем влево – выгоняем вирус смело. Девять раз вращаем вправо – удирает вирус , браво.

Слайд 7

Ищем на носу кружочек. Нажимаем на звоночек. Девять раз вращаем влево – выгоняем вирус смело. Девять раз вращаем вправо – удирает вирус , браво.

Слайд 8

Ищем на бровях кружочек. Нажимаем на звоночек. Девять раз вращаем влево – выгоняем вирус смело. Девять раз вращаем вправо – удирает вирус , браво.

Слайд 9

А еще мы чистим зубы. Присоединяйтесь к нам!

Слайд 10

Это очень полезно для здоровья зубов и профилактики заболеваний горла.

Слайд 11

Все это помогает нам быстро включиться в работу, повысить настроение, развивать мелкую моторику .



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово

Мастер – класс по теме:

«Использование приемов, способствующих сохранению психологического здоровья детей»

Подготовил: воспитатель

Ядыкина В. А.

с. Мамонтово 2019г.

Уважаемые коллеги!

         Обобщенный портрет психологически здорового человека — это, прежде всего, творческий, жизнерадостный, веселый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Такой человек берет ответственность за свою жизнь, прежде всего на самого себя, его жизнь наполнена смыслом. Он находится в постоянном развитии.

            Как правильно сформировать психологическое здоровье детей и что для этого должны делать мы, педагоги детского сада? Этот вопрос является главным и требует особого внимания.

Учитывая то, что не в каждой  образовательной организации есть психологи, большая работа в этом направлении ложится на воспитателей детского сада. И нам с вами необходимо  создать условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, привязанности и доверия к взрослым.

    Для этого нужна, прежде всего,  спокойная, доброжелательная, творческая обстановка в группе с начала приема детей и в течение всего дня.

        Кроме этого, воспитателю необходимо проявлять искренний интерес к личности каждого ребенка, к его состоянию и настроению и, по необходимости, уметь  оказать психологическую поддержку, когда это необходимо.

        И, конечно, необходимо вести большую работу по накоплению у детей положительного опыта добрых чувств.

    При этом следует помнить, что работа с детьми по формированию психологического здоровья включает в себя следующие аспекты:

Слайд 1.

1. Овладение детьми языком эмоций

2. Коррекция агрессивности

3. Формирование у дошкольников уверенности в себе.

4. Формирование социальных навыков у ребенка

Давайте подробнее рассмотрим каждый из них!

Слайд 2.

1. Овладение детьми языком эмоций

- Обучение детей мимике.

- Обучение детей пантомимике.

- Закрепление в эмоциональной сфере положительных эмоций

- Обучение детей адекватному выражению эмоций .

На овладение детьми языком эмоций разработано много психологических игр, упражнений, пантомим, этюдов. Я приготовила для Вас буклеты с набором таких приемов, которые Вы можете использовать в своей работе.

А сейчас предлагаю проиграть одну из игр.

Этюд «Поссорились и помирились»

    Два ребенка сначала изображают поссорившихся. Они стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой, руки на поясе или за спиной. Затем помирившиеся поворачиваются лицом друг к другу. Улыбаются, берут за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются. Этюд выполняется под музыку.

Игра «Повторяй за мной»

     Ведущий ритмично выполняет простые движения – хлопает в ладоши, по коленям, топает ногой, кивает головой. Дети повторяют его движения.

Этюд «Цветок»

    Воспитатель включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком».

Этюд «У страха глаза велики»

    Воспитатель вместе с детьми встает в круг (На расстоянии вытянутых рук друг от друга) и предлагает всем представить, что у них большой, огромный страх. (Широко разводит руки в стороны.) «У всех, кто боится, от страха большие глаза», – добавляет педагог. (Изображает большие, круглые глаза при помощи рук.) Дети повторяют движения вслед за педагогом. «Но теперь страх уменьшается», – говорит он и делает вновь руками соответствующие движения, предлагая детям повторить его за ним.

      Выполняя с детьми упражнение, воспитатель подводит их к тому, что страх постепенно уменьшается, а затем совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) В конце упражнения воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и убедиться, что ни у кого из них нет больше «больших глаз», следовательно, они ничего не боятся, так как страх исчез.

Пантомима «Дарю цветок»

    Дети встают в круг. Ведущий предлагает детям изобразить сомкнутыми ладонями цветок.

 Ведущий: Жил – был цветок. Однажды он проснулся оттого, что пригрело солнышко. (Подуть на ладони теплым воздухом). Цветочек медленно распустился. Вдруг налетел прохладный ветерок, и лепесточки сомкнулись. (Подуть на ладони холодным воздухом). А теперь подарим свой цветочек соседу слева. А теперь в обратную сторону (соседу справа).

Пантомима «Смелый зайка»

    Надоело зайке бояться. Поза: руки в боки, нога вперед – это, - не боюсь волка! Шаг вперед, - это, - не боюсь лисы! Еще шаг – это, - не боюсь снега! Далее дети играют в снежки.

Слайд 3.

2. Коррекция агрессивности

- Коррекция драчливости у дошкольников.

- Снятие конфликтности в общении детей.

- Снятие вербальной агрессии.

- Преодоление импульсивности.

Упражнение «Выбиваем пыль» 

   Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Усердно колотя руками, хорошенько ее почистить.

Упражнение «Подушка для битья» 

     Когда ребенок дерется, объяснить ему, что бить детей плохо, а вот побить подушку для битья можно. Этот прием позволяет выплеснуть отрицательные эмоции.

Упражнение «Возьми себя в руки» 

    Объяснить детям, что когда они испытывают неприятные эмоции. Такие как , злость, раздражение, желание ударить кого-либо, то можно себя «взять в руки». Для этого нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Выпрямиться, прикрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться, открыть глаза.

Упражнение  «Спина к спине»

   Двое детей (по желанию) садятся на стулья спиной друг к другу. Их задача вести диалог на какую-либо интересующую  тему в течение 3-5 минут. Остальные дети играют роль молчаливых зрителей. После разговора, воспитатель спрашивает:

- Легко ли было вести разговор?

- В чем были трудности?

- Есть ли удовлетворение от разговора?

Зрители высказывают свои наблюдения.

Игра «Мешочек криков»

    Как известно, детям очень непросто справляться со своими отрицательными чувствами, ведь те так и стремятся прорваться наружу в форме криков и визгов. Конечно, это не вызывает одобрения у взрослых. Однако если эмоции очень сильны, то неправильно сразу требовать от детей спокойного анализа и поиска конструктивных решений. Сначала нужно дать им возможность немного успокоиться, выплеснуть негатив приемлемым способом.

     Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «мешочком криков. Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом.

     Так называемый «мешочек криков» вы можете изготовить из любого тканевого мешочка, желательно пришить к нему завязки, чтобы иметь возможность закрыть все крики и негатив на время нормального разговора.    Мешочек должен храниться в определенном месте и не использоваться с другими целями.

Игра «Кто за кем?» 

     Процедура игры. Звучит спокойная музыка. В комнате расставлены стулья. Ведущий называет первого ребенка, он начинает двигаться между стульями и, когда в музыке возникает перерыв, садится на стул. (Другие дети - стоят в стороне и смотрят).Затем ведущий вызывает другого ребенка, под музыку он тоже двигается между стульями и садится тогда, когда возникает перерыв.

      Игра продолжается до тех пор, пока на стулья не сядут все дети.

Слайд 4.

3. Формирование у дошкольников уверенности в себе.

- Снятие тревожности.

- Коррекция страхов.

- Формирование адекватной положительной самооценки.

- Формирование у детей уверенности в собственных силах. 

Упражнение «Ладонь в ладонь»

    Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони стоящего ребёнка рядом. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать,  кучи подушек, и т. д.

     Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Упражнение «Слепой и поводырь»

     Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается «слепой» и «поводырь». Инструкция поводырям: «Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром». Участники в парах расходятся по комнате. «Поводырь» ведет «слепого» за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через некоторое время участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли «поводыря» и «слепого», было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру. 

Этюд «Один дома»

    Мама-зайчиха ушла добывать еду, и зайчонок остался один в домике. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Зайчонку страшно: вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь. Дети высказывают свои варианты как себя вести. Как побороть страх.

Игра «Ниточка и иголочка» 

      Для игры дети становятся «паровозиком». Стеснительный или неуверенный ребенок становится первым.

    Все передвигаются за ним по сложному маршруту, пытаясь не разорвать ниточку.

Слайд 5.

4. Формирование социальных навыков у ребенка

- Развитие умения понимать и принимать позицию другого человека.

- Овладение коммуникативными навыками. 

Упражнение «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» (эмпатия)                Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты):

- Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки. - Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

- Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.

     Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?

Упражнение «Сижу, сижу на камушке»

    Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голову платочком.

Сижу, сижу на камушке,

Сижу на горючем,

А кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

Меня сменит-переменит,

Еще приголубит?

После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова. Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком.

«Передай улыбку по кругу»

    Участникам группы предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу.

        Я благодарю Вас, коллеги, за активное участие! И в заключении хочу сказать:

-  в своей работе с детьми чаще пользуйтесь поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запретом;

- собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение ко всем детям и взрослым;

- не забывайте учитывать индивидуальные особенности и интересы детей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование приемов, способствующих сохранению психологического здоровья детей в ДОУ» Подготовил: Ядыкина В.А. воспитатель » с. Мамонтово 2019

Слайд 2

Работа по формированию психологического здоровья включает в себя 1. Овладение детьми языком эмоций 2. Коррекция агрессивности 3. Формирование у дошкольников уверенности в себе 4. Формирование социальных навыков у ребенка

Слайд 3

Овладение детьми языком эмоций Обучение детей мимике Обучение детей пантомимике Закрепление в эмоциональной сфере положительных эмоций Обучение детей адекватному выражению эмоций

Слайд 4

Коррекция агрессивности Коррекция драчливости у дошкольников Снятие конфликтности в общении детей Снятие вербальной агрессии Преодоление импульсивности

Слайд 5

Формирование у дошкольников уверенности в себе Снятие тревожности Коррекция страхов Формирование адекватной положительной самооценки Формирование у детей уверенности в собственных силах

Слайд 6

Формирование социальных навыков у ребенка Развитие умения понимать и принимать позицию другого человека. Овладение коммуникативными навыками

Слайд 7

Рекомендации для педагогов по профилактике психологических расстройств в развитии ребенка Способствовать созданию спокойной, жизнерадостной, творческой обстановке Проявлять искренний интерес к личности каждого ребенка Собственным поведение демонстрировать уважительное отношение к детям и взрослым Организовывать жизнедеятельность детей таким образом, чтобы у них накапливался положительный опыт добрых чувств Учитывать возрастные особенности и интересы детей Создать условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками Учить детей осознавать свое эмоциональное состояние, настроение окружающих его людей Чаще пользоваться поощрением, поддержкой детей, чем запретом и порицанием



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Радуга»с. Мамонтово

Обобщение опыта по теме:

«Книжный уголок»

Подготовил воспитатель

Ядыкина В.А.

с. Мамонтово 2016год.

   Книжный уголок в группе, что же это такое и что там должно и может находиться. Сегодня мы поговорим об этом.

  Некоторые считают, что если в уголке находится много разных книг, то это очень хорошо и правильно. Но это мнение ошибочно.

  Да в книжном уголке должны быть книги, но как именно нужно подбирать книги.

  Во-первых, книги обязательно должны быть подобраны по возрасту в соответствии с программой.

 Во-вторых, книги должны быть красочные, иллюстрированные, яркие.

В-третьих, книги обязательно должны целыми, не порваны, подклеены, если раньше были порваны.

В-четвертых, книги нужно подбирать по тематике.

В- пятых, книги должны периодически меняться.

    Что же еще размещать в книжном уголке? Давайте разберем этот вопрос. Для того чтобы дети хорошо понимали содержание произведения нужно использовать красочные иллюстрации по содержанию произведения и они тоже должны находится в книжном уголке.

  Если книжный уголок в младшей группе, обязательно должны находиться игрушки, и использовать, их при чтении стишков, потешек, детских песенок и т.д.

     Можно иметь подборки стихов по возрасту, по тематике книжной подборки.

Также необходимо иметь подборки предметных и сюжетных картинок для составления описательных рассказов. Для детей младшей группы картинки должны иметь один сюжет. Для второй младшей группы – два сюжета. Средняя группа - три сюжетных действия. Старшая группа - четыре сюжетных действия. И подготовительная группа - пять и более сюжетных действий.

   Нужно обязательно иметь различные альбомы для рассматривания разного содержания. Например: «Времена года», «Игрушки», «Транспорт», «Виды спорта», «Одежда», «Спортивный инвентарь», «Цветы» и еще много других.

   Также еще должны быть различные виды театров. Для того чтобы не просто читать сказку, но и показывать ее. Это пальчиковые театры, кукольные театры, театр на фланели, магнитные театры, театр резиновых кукол и т.д.

   Для детей старших групп нужно иметь различные схемы предложений, схемы слов, фишки обозначающие звуки, мелкие картинки для составления предложения.

  Также для обогащения словаря схемы, карточки, картинки.

Должны находиться настольные и дидактические игры по развитию речи детей, но не забывайте, что они должны соответствовать возрасту ваших детей.

  Творите, дерзайте, создавайте уголки для детей, но помните, что они должны приносить пользу вашим детям.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»с. Мамонтово

Выступление по теме:

«День открытых дверей, как одна из форм работы с родителями»

Подготовил: воспитатель Ядыкина В.А.

с. Мамонтово 2016 год

Традиционным формой работы с родителями в нашем детском саду стало проведения дня открытых дверей.

   На проведение этого мероприятия нас подтолкнула следующая проблема в работе с родителями: приводя утром ребенка в сад и забирая его вечером, они не имеют возможности видеть, чем занимается ребенок в течение дня. Конечно, в каждой группе организуются выставки работ детей (рисунки, аппликации, лепка и другое в соответствии с проведенными занятиями), но этого мало. И нередко можно слышать, от мало осведомленных родителей, что в саду с детьми не занимаются. Для того чтобы решить эту проблему мы решили провести день открытых дверей.  Проведя его однажды и проанализировав, эффективность мы решили проводить день открытых дверей каждый год. Это мероприятие проводиться в конце апреля.

    Прежде чем провести день открытых дверей, мы поставили цель (цель каждый год ставится разная, но упор всегда на то, чтобы познакомить родителей с формами работы с детьми в ДОУ, привлечь их к сотрудничеству, дать возможность убедиться, что в саду осуществляется не только присмотр и уход за детьми, а ведется большая планомерная работа по развитию и воспитанию их детей) , определили задачи. Провели предварительную работу, в неё входит: оформление выставок, подготовка информации о работе  детского сада, о питании детей в соответствии с меню, составление плана мероприятия, подготовка открытых мероприятий, приглашение родителей тех детей, которые посещают детский сад и будут посещать, изготовление наглядной информации.

   Каждое учреждение составляет свой план мероприятий. Наш же таков. Регистрация всех присутствующих. Обязательно приветствие родителей администрацией детского сада, концерт силами детей и сотрудников, экскурсия по детскому саду, просмотр НОД , консультации специалистов, релаксация, мастер-класс, просмотр прогулок, дегустация блюд.

Такая форма работы позволяет:

1.Педагогам – показать свое мастерство и умение работать с детьми, владение различными педагогическими приемами, методами, технологиями, тем самым повысить свой авторитет среди родителей (а ведь все мы знаем, что родители, особенно те, кому предстоит привести в сад еще одного ребенка или в первый раз отдать ребенка в сад, наблюдают за нами, наводят справки о том педагоге, к которому попадет их ребенок). Манера общения педагога с детьми может многому научить родителей.

2.Родителям – познакомиться с формами работы с детьми, проводимыми а ДОУ, оценить на сколько комфортно и уютно ребенку в саду, методами и приемами воспитательно-образовательной  работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка, в индивидуальной беседе со специалистами или воспитателя решить какие-то проблемы, это маленький шаг к тому, чтобы сблизить ребенка и родителя.

 Проведение дня  открытых дверей позволяет детскому саду быть открытым для родителей и общественности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День открытых дверей - как форма работы с родителями. Подготовила: Ядыкина В.А. Село Мамонтово 2016

Слайд 2

День открытых дверей является одной из форм работы с родителями. В нашем детском саду эта форма работы стала хорошей, доброй традицией. Он проводится в конце апреля.

Слайд 3

В Законе «Об образовании» РФ указано, что «родители являются педагогами для своих детей». Такой подход позволяет обеспечить целостное беспрерывное развитие дошкольников. Это позволяет поставить цель.

Слайд 4

Цель мероприятия: повысить компетентность родителей в сфере воспитания детей.

Слайд 5

Задачи мероприятия: реализация требований ФГОС; создание условий для организации просветительской работы; формирование благоприятной атмосферы взаимопонимания, доверия между педагогами и родителями детей; определение задач совместного воспитания и их реализация.

Слайд 6

Предварительная работа Оформление выставок; Подготовка информации о работе детского сада, о питании детей в соответствии с меню; Составление плана мероприятия; Подготовка открытых мероприятий; Приглашение родителей; Подготовка наглядной информации;

Слайд 7

Примерный план дня открытых дверей Регистрация гостей Открытие мероприятия Концерт Экскурсия по детскому саду Посещение открытых занятий Консультации специалистов Мастер - класс Релаксация Просмотр прогулки Дегустация блюд Торжественное закрытие

Слайд 8

Торжественное приветствие гостей

Слайд 9

Концерт для родителей

Слайд 10

Экскурсия по детскому саду

Слайд 11

Открытое занятие

Слайд 12

Консультации специалистов

Слайд 13

Релаксация

Слайд 14

Мастер - класс

Слайд 15

Прогулка

Слайд 16

Дни открытых дверей не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно-образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, приемами работы воспитателя , его манерой общения с детьми может многому научить родителей.

Слайд 17

Проведение дня открытых дверей позволяет детскому саду быть открытым для родителей и общественности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы

Обобщение опыта работы по теме: «Пути повышения двигательной активности в младшем дошкольном возрасте» Воспитателя МДОУ детский сад № 10 г. Кропоткин  Савчук Ната...

Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"

Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и  ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   (Обобщение опыта работы)...

Творческий отчет из обобщения опыта по теме: «Народное творчество как одно из средств воспитания гармонически развитой личности».

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольн...

Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...

Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.

Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество   мам с детьми и с командой педагогов....

Обобщение опытом. "Обогащение социального опыта ребёнка посредством театрализации"

Данный материал рассказывает о том,как театрализация формирует у детей опыт социальных навыков....