Статья "Портфолио дошкольника"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Симакова Юлия Викторовна

В статье описаны виды портфолио дошкольника и предложен вариант электронного портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_portfolio_doshkolnika.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад  дошкольника – это  место, где  каждый день  жизни проживает  активно, переживает  и эмоциональный комфорт. Здесь   удовлетворяет   в самореализации, защите,  и саморазвитии себя  индивидуальности. В дошкольном  каждого понимают,  его самобытность,  и уважают.

И если  способны создать  когда ребенок  в атмосферу творческой  диалога и увлекательных  занятий, в таком  заметные успехи в  не заставят  долго ждать.

Помогая  раскрыть себя,  в каждом свою  способна технология «Портфолио».

Электронное  – это новый  систематизации информации. Именно  больше всего  старших дошкольников. Портфолио в  варианте – это  красочное, яркое  с множеством интересных эффектов.

Специальная  помогает зафиксировать  успехи, но и  динамику, оценить  стороны развития  а также наметить  и навыки, требующие развития.
В  время большое  уделяется развитию  как личности, с  индивидуальными способностями,  темпом и особенностями развития.

Мы  начать формировать  портфолио со  дошкольного возраста.

В  2016 учебного  на организационном  собрании  родителям  предложено начать  такие папки. В  форме взрослые  что такое  и для чего  будет нужно  впоследствии.

Создание  – достаточно трудоемкий и  процесс – у нас  это ушел 1 год.

С  определили, что  дошкольника рассматривается в  его личных  в разнообразных видах  собираемой за  пребывания ребенка в  саду. Но  показала, что и  дети активно  время и продуктивные  деятельности ребенка  стен детского  также можно и  отображать в портфолио.

Вариантов  портфолио на  день достаточно много. Рассмотрев  в специализированной литературе, в   определились со  нашей папки. Она  в себя следующие

- титульный лист  дошкольного образовательного  дата начала и  ведения портфолио,  и фамилия ребенка,  группы ДОУ);

-  «Давайте знакомиться!»  о ребенке, дата  фото ребенка;

-  «Я расту»  о весе и росте  на начало и  конец ведения

- раздел «Моя  (фотография родителей и

- раздел «Мои  (фотография с друзьями);

-  «Золотые ручки»  творческих работ

- раздел «Расскажите  мне» (рассказы  родителей);

- раздел  достижения» (фотографии с  мероприятий, любой  ребенка, в которой  принимает участие и  определенные достижения и  – грамоты, сертификаты,  удостоверения);

Одним  важных условий  создании портфолио   - сделать  ярким, красочным и  для самих детей. Большую   здесь оказали  – несколько человек   компьютерными технологиями. Они и  с дизайном оформления папок.

Составление  должно стать  делом, в которое  дети, родители и воспитатели.

Мамы и  активно включились в  оформления и наполнения  информацией. Их  с собой домой  работали с портфолио в  перед тем,  забрать ребенка  сада домой.

Самое  в портфолио это  же систематичность. С   договорились, что  реже 1 раза в  информация в папке  пополняться.

Чтобы  постоянный интерес  к портфолио, я предлагала  его с собой  выходные и на  чтобы дети те с родителями   лишний раз  успехам и достижениям малыша.

А  выпускном вечере в  саду помимо  подарков, будущим  будут торжественно  и портфолио, которые  возьмут с собой в  класс.

В начале  ведения детских  активнее всего  разделы – «Творческая  и «День за днем».  А в  стал больше  раздел «Мои  – на протяжении  года ребята  участие в конкурсах  уровней от  до международных, о  свидетельствует большое  грамот, дипломов и  участия.

Таким  созданные портфолио  в нашей группе «  позволяют считать,  данная форма  воспитателю целенаправленно  систематизировать информацию о  фиксировать индивидуальные  субъектные проявления  что особенно  в дошкольном возрасте,  развитие ребенка  неравномерностью, скачкообразностью,  темпом созревания  функций и накоплением  опыта.

Портфолио  решать важные  задачи:

• поощрять  активность и самостоятельность;

•  навыки учебной

• содействовать индивидуализации  дошкольника;

• закладывать  предпосылки и возможности  его успешной

• создать для  воспитанника ситуацию  успеха;

• поддерживать  ребенка к определенному  деятельности;

• укреплять  с семьей воспитанника,  заинтересованность родителей  представителей) в результатах  ребенка и совместной  деятельности с ДОУ.

Работа  созданием портфолио  сблизить всех  участников: родителей,  ребёнка. Это  отчёт определённого  пути маленького человечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...