Паспорт старшей группы
материал (старшая группа)

Баймурзина Алия Булатовна

Паспорт группы, представляет собой перечень оборудования и методических материалов группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_1.docx50.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Центр развития ребенка -детский сад №31»


Паспорт

 старшей группы №11

                                                                                           

                                                                                               Воспитатели:

                                                               Баймурзина А.Б.

                                                            Нестерова Е.В.

Троицк, 2019

В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы  включает  в  себя  учебно-методический  комплект,  оборудование, оснащение (предметы).

Направления развития ребенка

Тип оборудования

Количество на группу

1

Объемная игра-головоломка на составление целого из частей (дробный состав числа)

1

2.

Игра-головоломка на составление геометрических фигур из частей

1

3.

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков

1

4.

Набор для наглядной демонстрации состава числа 10 и решения задач методом дополнения

1

5.

Набор счетного материала

3

6.

Набор для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия «равенство»

1

7

Набор счетного материала «матрешки»

1

8. 

Набор из геометрических тел

1

9. 

Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела

1

10. 

Рамки и вкладыши тематические

2

11. 

Набор игрушек для игры с песком

5

Игрушки – предметы оперирования

12. 

 Военная техника

3

13. 

Муляжи фруктов и овощей

2

14. 

Набор продуктов

1

15. 

Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской

1

16. 

Познавательно-речевое развитие

Игровой модуль для работы с водой. Тип 2

1

Маркер игрового пространства

17. 

Стол для экспериментирования с песком и водой

1

18. 

Глобус

1

19. 

Макет домашние животные  с набором  атрибутов по тематике.

1

20. 

Крупногабаритный конструктор деревянный строительный напольный цветной. Тип 2

1

Строительный материал

21. 

Большие строительные пластины

6

22. 

Конструктор из вспененного полимера с декорированием под массив натурального дерева. Тип 2

1

23. 

Набор строительных элементов

4

24. 

Первые конструкции

4

Конструкторы

25. 

Первые механизмы

4

26. 

Простые механизмы

2

27. 

Город

2

28. 

Животные

2

29. 

Колеса

1

30. 

Окна, двери

2

31. 

Настольный конструктор деревянный неокрашенный с мелкими элементами

1

32. 

Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами

1

33. 

Пластмассовый конструктор

2

34

Деревянный конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов двух типов для создания действующих моделей механизмов

1

Объекты для исследования в действии

35. 

Набор из двух зеркал для опытов

2

36. 

Познавательно-речевое развитие

Дидактическое пособие на сравнение и классификацию из деталей разных геометрических форм  и цветов 2 размеров и 2 толщин

2

Объекты для исследования в действии

37. 

Кубики к дидактическому пособию на сравнение и классификацию с изображениями различных признаков на гранях – форма, цвет, размер, толщина

2

38. 

Игровые двусторонние доски к дидактическому пособию на сравнение и классификацию с таблицей для заполнения по признакам

2

39. 

Макет животных жарких стран.

1

40. 

Шнуровки различного уровня сложности

6

41. 

Набор кубиков с различными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам (контрастные)

1

42. 

Набор цветных счетных палочки

10

43. 

Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами

1

44. 

Плакат для наблюдения за погодой

1

45. 

Плакат  для изучения цветов спектра

1

46. 

Микроскоп

1

47. 

Набор вкладыши

1

48. 

Набор мерных стаканчиков

1

49. 

Набор мерных пробирок

2

50. 

Комплект пробирок большого размера

2

51. 

Комплект пробирок

2

52. 

Пробирки для экспериментов

2

53. 

Лабораторные контейнеры с крышкой

2

54. 

Набор чашек

1

55. 

Комплект воронок

1

56. 

Комплект пипеток

2

57. 

 Стаканчик с крышкой

1

58.

Увеличительное стекло

2

59. 

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

1

Игрушки-персонажи

60. 

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями

1

61. 

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями

1

62. 

Математические счеты

2

Нормативно-знаковый материал

63

Познавательно-речевое развитие

Набор карточек с изображениями цифр

1

Нормативно-знаковый материал

64. 

Часы демонстрационные

1

65. 

Комплект демонстрационного материала по теме «Транспорт»

1

66. 

Комплект демонстрационного материала по теме «Одежда»

1

Игры на развитие интеллектуальных способностей

67. 

Комплект демонстрационного материала по теме «Обувь»

1

68. 

Домино

1

69. 

Лото

4

Игры на удачу

70. 

Игра для тренировки памяти

6

Образно-символический материал

71. 

Альбом заданий для старшего дошкольного возраста

2

72

Тематические наборы карточек с изображениями

10

73. 

Набор  составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов

2

74

Комплект игр с заданиями к цветным счетным палочкам

3

75. 

Настенный планшет «Погода» с набором карточек

1

76. 

Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек

1

77. 

Комплект настольно-печатных игр для старшей  группы

1

78

Комплект учебных пособий  «Природные сообщества леса, луга и водоема»

1

79

Комплект книг для старшей группы

1

80.

Социально-личностное развитие

Игровой детский домик

1

Полифункциональные материалы

81.

Комплект игровой мягкой мебели

1

82.

Кукла в одежде

3

Игрушки-персонажи

83.

Кукла-младенец среднего размера в одежде

1

84.

Куклы-младенцы с гендерными признаками

1

85.

Куклы-карапузы   с гендерными признаками

2

86.

Набор фигурок людей –представителей различных профессий

1

87.

Набор кубиков с изображением людей с разным выражением лица

1

88

Стойка с элементами настоящих замков, кранов и т.п.

1

89.

Лейка пластмассовая детская

5

Игрушки – предметы оперирования

90.

Служебные автомобили различного назначения

8

91.

Комплект транспортных средств

1

92.

Грузовые, легковые автомобили

20

93.

Комплекты одежды для кукол-младенцев

2

94.

Комплекты одежды для кукол-карапузов

2

95.

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

1

96.

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

1

97.

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

1

98.

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

2

99.

Комплект столовой посуды для игры с куклой

2

100.

Комплект приборов домашнего обихода

1

101.

Телефон

4

102.

Служебные автомобили различного назначения

7

103.

Набор для игры «Уборка», соразмерная росту ребёнка

1

Объекты для исследования в действии

104.

Столик или тележка для ухода за куклой

1

Маркеры игрового пространства

105

Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол

1

106.

Комплект приборов домашнего обихода

1

107.

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка,  и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»

1

108.

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка,  и аксессуары) для ролевой игры «Поликлиника»

1

109.

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка,  и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

1

110.

Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами

1

111.

Социально-личностное развитие

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

1

Маркеры игрового пространства

112.

Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Больница»

1

113.

Тематические игровые наборы с мелкими персонажами (различные)

2

114.

Фартук детский

2

Вспомогательный материал

115.

Художественно-эстетическое развитие

Сказочные и исторические персонажи

4

Игрушки-персонажи

116.

Набор перчаточных кукол к сказкам

2

117.

Кукла шагающая

2

118.

Комплект фигур для теневого театра

1

119.

Подставка для перчаточных кукол

1

Вспомогательный материал

120.

Ширма для кукольного театра настольная

1

121.

Комплект  фуражек для ролевых игр по профессиям

3

Атрибут ролевой игры

122.

Бумага для рисования

29

Для рисования

123.

Альбом для рисования

24

124.

Палитра

10

125.

Стаканчики (баночки) пластмассовые

10

126.

Точилка для карандашей

10

127.

Трафареты для рисовани

15

128.

Набор трафаретов

1

129.

Комплект детских штампов и печатей

2

130.

Кисточка беличья № 3

12

131.

Кисточка беличья№ 5

12

132.

Кисточка беличья № 7

12

133.

Кисточка беличья№ 8

12

134.

Карандаши цветные

24

135.

Набор фломастеров

24

136.

Краски гуашь

10

137.

Краски акварель

12

138.

Мелки восковые

12

139.

Мелки масляные

12

140.

Мелки пастель

12

141.

Ватман формата А1 для составления совместных композиций

10

Для аппликации

142.

Бумага цветная

12

143.

Безопасные ножницы

12

144.

Художественно-эстетическое развитие

Кисточка щетинная

12

145.

Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш)

3

146.

Пластилин, не липнущий к рукам

12

Для лепки

Нормативно-знаковый материал

147.

Доска для работы с пластилином

24

148

Поднос детский для раздаточных материалов

6

149.

стеки

24

150

Комплект демонстрационного материала по изодеятельности

1

151.

Комплект изделий народных промыслов

1

Объекты для оформления игрового пространства

152.

Елка искусственная

 1

153.

Набор елочных игрушек

1

154.

Гирлянда из фольги

4

155.

Гирлянда елочная электрическая

1

156.

Воздушные шары

24

157.

Ксилофон

1

Детские музыкальные инструменты

158.

Металлофон

1

159.

Набор шумовых музыкальных инструментов

1

160.

Музыкальные колокольчики

1

161.

Юла

1

162.

Физическое развитие

Набор мягких модулей. Тип 4

2

Для общеразвивающих упражнений

163.

Обруч пластмассовый средний

3

164.

Обруч пластмассовый малый

4

165.

Палка гимнастическая

12

166.

Мяч прыгающий. Тип 1

1

Для прыжков

Для катания, бросания, ловли

Для балансировки и координации

167.

Мяч прыгающий. Тип 2

1

168

Скакалка детская

5

169.

Комплект мячей-массажеров

12

170.

Мешочки для метания

12

171.

Кольцеброс

1

172.

Набор массажных роликов

1

173

Комплект разноцветных кеглей

1

174.

Летающая тарелка

1

175

Мячи резиновые (комплект)

1

176.

Вспомогательные средства

Коробка для хранения деталей конструкторов (набор)

1

Вспомогательный материал

177.

Контейнеры большие напольные для хранения игрушек (с колесами, располагающиеся один на другом)

2

178.

Контейнеры для хранения мелких игрушек и материалов

8

179.

180

181

182

Ноутбук

Проектор

Мультимедийная доска

Принтер                                              

1

1

1

1

 

Перечень программ, технологий и пособий,

используемых в образовательной деятельности.

Развитие игровой деятельности.

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.

4. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008

5.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение. – 1986.

6.Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. – М.: Просвещение. – 1960.

7.Воронова В.Я.Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение. – 1981.

8.Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. – М.: Линка-Пресс. – 2006.

9.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-синтез. – 2006.

10.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. – М.:АСТ-Астрель. – 2004.

12.Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. – М.: Новая школа. – 1996.

13.Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение. – 1968.

Формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

1.Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Два разных мира. – М.: Линка-Пресс. – 1998.

2.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс. – 2003.

3.Остапца А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности.– М.: АРКТИ – 2003.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания

(безопасности окружающего мира)

  1. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

2.Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

3.Жукова Р.А. Пожарная безопасность /старшая группа/. – Волгоград: Корифей. – 2010.

4.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение. – 1989.

5.Рублях В.Э. Правила дорожного движения. – М.: Просвещение. – 1973.

6.Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение. – 1998.

7.Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: Просвещение. – 1975.

8.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. – М.: Просвещение. – 1973.

9.Надеждина В. Правила дорожного движения для детей. – М.: АСТ. – 2006.

Формирование положительного отношения к труду

1.  Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2.Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.

3. Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н.  // В кн.: Юный эколог: Программа   и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998.

4.Мазурина А.Ф. Наблюдения и труд в природе. – М.: Просвещение. – 1976.

5.Буре Р.С. Учите детей трудиться. – М.: Просвещение. – 1983.

6.Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение. – 1983.

7.Кокорева Н.Н. Любить труд на родной земле. – М.: Просвещение. – 1987.

Сенсорное развитие

  1. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. – Ярославль: Акдемия и К. – 1999.
  2. Фадеева Е. Знакомство с овощами и фруктами. – М.: ЮНВЕС. –2002.
  3. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение. – 1978.

Познавательно-исследовательское и продуктивная деятельность

  1. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение. – 1989.
  2. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. – М.: АРКТИ. –2004.
  3.  Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.:Просвещение. – 1989.
  4. Валк Е.Ю. Дошколятам – о животных. – Волгоград: Учитель. – 2013.
  5. Костюченко М.П. Окружающий мир. - Волгоград: Учитель. – 2013.

6.Чего на свете не бывает /под редакцией О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение. – 1991.

  1. Гаврина С.Е. и др. 100 кроссвордов о растениях и животных. – Ярославль: Академия, К. – 1999.
  2. Сизенко-Казанец З.Д. Природа и дети. – М.: Просвещение. – 1966.
  3. Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки В природу. – М.: Просвещение. – 2003.
  4. Золотовва Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М.: Просвещение. – 1982.

Формирование элементарных математических представлений

  1. Тарабарина Т.И. Детям о времени – Ярославль: Академия Развития. – 1996.  
  2. Альтхауз Д. Цвет. Форма. Количество. – М.: Просвещение. –1984.
  3. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М.: Просвещение. –1980.
  4. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение. –1982.
  5. Волина В.В. Веселая математика. – М.: АСТ. –1999.
  6. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение. –1990.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

1.Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение. – 1992.

2.Большая энциклопедия «почемучек». – М.: Росмэн. – 2003.

3.Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. – М.: Мозаика-Синтез. – 2006.

4.Домашние и дикие животные средней полосы /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.

5.Транспорт /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.

6.Домашние и дикие птицы средней полосы /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.

7.Фрукты и овощи /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.

8.Грибы, ягоды /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.

9.Цветы, деревья /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.

10.Профессии /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.

11.Город, улица, дом. Квартира, мебель/тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.

12.Дикие звери  и птицы жарких и холодных стран/тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.

13.Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы/тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.

14.Посуда. Продукты питания/тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.

15.Одежда. Обувь. Головные уборы /тематический словарь в картинках/– М.: Школьная Пресса. – 2004.

16.Рыба в картинках. – М.: Гном и Д. – 2001.

17.Злаки в картинках. – М.: Гном и Д. – 2001.

18.Инструменты в картинках. – М.: Гном и Д. – 2001.

19.Портреты детских писателей. – М.: Гном и Д. – 2004.

Развитие всех компонентов устной речи детей

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
  3. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
  4. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.

6.Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.

7.Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М.: Просвещение. – 1974.

 8.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение. – 1989.

 9.Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение. – 1982.

10.Цвыртаный В. Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем. – Санкт-Петербург: Лань. – 2002.

11.Ковалева С. 7000 золотых пословиц и поговорок. – М.: АСТ. – 2000.

12. Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград: Учитель. – 2008.

13.Гусарова Н.Н. Беседы по картинке (Времена года). – СПб.: детство-Пресс. – 2005.

14.Голицына Н.С., Огнева Л.Г. Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка. – М.: Скрипторий. – 2005.

 15.Говори правильно /грамматика в картинках/– М.: Мозаика-Синтез. – 2004.

16.Множественное число /грамматика в картинках/– М.: Мозаика-Синтез. – 2004.

Приобщение к словесному искусству

1.Рез З.Я., Гурович Л.М. Хрестоматия для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение. – 1990.

2.Стрельцова Л.Е. Веселая азбука. – М.: Просвещение. – 1994.

3.Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. – М.: АСТ. – 1997.

4.Клименко В.Е. Солнце в капельках росы. – Челябинск. – 2010.

5.Пикулева Н.В. Слово на ладошке. – Челябинск. – 2006.

6.Остер Г. Нарушение правил вежливости, приличия, этикета и др. – М.: Астрель. – 2000.

7.Книга для чтения от  года до семи лет. – М.: Астрель. – 2005.

8.Пушкин А.С. Сказки лукоморья. – Челябинск.: Фонд Галерея. – 2004.

9.Золотые сказки. – М.: ООО Милена. – 2006.

10.Благинина Е. Аленушка– Тверь.: Омега. – 2004.

11.Теремок сказок. – Тверь: Омега – 2004.

12.День за днем. Хрестоматия для детей 3-5 лет. – М.: Новая школа. – 1996.

13.Шарль Перро Волшебные сказки. – Ч.: Аркаим. – 2004.

14.Книга сказок для маленькой принцессы. – М.: ОНИКС. – 2007.

15.Книга сказок для маленького принца. – М.: ОНИКС. – 2007.

16.Южноуральские писатели детям. – Ч.: Взгляд. – 2007.

17.Барто А.Л. Стихи детям. – Санкт-Петербург: Махаон. – 2007.

18.Андерсен Г.Х. Сказки. – М.: Росмэн. – 2005.

19.Большая хрестоматия любимых сказок. – М.: Астрель. – 2006.

20.365 золотых стихов, загадок, потешек на каждый вечер. – Тверь: Омега. – 2007.

Развитие продуктивной деятельности детей

1.Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль.: Академия Холдинг. – 2004.

2.Курчевский В.В. А что там, за окном? – М.: Педагогика. – 1985.

3.Бударина  Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством.  – Санкт-Петербург:Детство-Пресс. – 2008.

4.Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль.: Академия Развития. – 1998.

5.Ветлугина Н.А. Художественное творчество в детском саду. – М.: Просвещение. – 1974.

6.Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение. – 1991.

7.Кошелев В.М. Вырезаем складываем. – Санкт-Петербург.: Кристалл. – 1999.

8.Некрасова В.В. Игрушки из бумаги. – Санкт-Петербург.: Кристалл. – 2000.

9.Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез. – 2008.

10.Коротовских Л.Н. Уральские промыслы. – Челябинск: Взгляд. – 2003.

11.Гусарова Н.Н.Техника изонити для дошкольников. – Санкт-Петербург.: Детство-Пресс. – 2004.

12.Давыдова Г.Н. Пластилинография. – М.: Скрипторий 2003. – 2006.

13.Мирошкина Р.А. Развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами книжной графики. – Магнитогорск. – 1986.

14.Мирошкина Р.А. Родничок./программа художественно-творческого развития детей/ – Магнитогорск. – 1990.

15.Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. – Волгоград: Учитель. – 2013.

16.Николкина Т.А. Изобразительная деятельность. – Волгоград: Учитель. – 2013.

Развитие музыкально-художественной деятельности

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. Сада).
  2. Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. Руководителя дет. Сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 – 160c., нот.
  3. Куцакова Л.В., Мерзлякова С И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. Пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. – («Росинка»).
  4. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.
  5. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.
  6. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. Пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.: ил. – (Воспитание и доп. Образование детей)

7. «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997.

Перечень программ, технологий и пособий

  1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение. – 1981.
  2. Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение. – 1983.
  3. Дмитриенко Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – Киев: Радянська школа. – 1983.
  4. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение. – 1986.
  5. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение. – 1992.
  6. Луконина Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Айрис Пресс. – 2002

7.Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М.: АРКТИ. – 2002.

8.Доскин В.А. Растем здоровыми. – М.: Просвещение. – 2002.

9.Зеебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера. – 2006.

12.Зинатулин С.Н. Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания. – М.: АЙРИС-Пресс. – 2007.

11.Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: АРКТИ. – 2002.

12.Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – М.: Просвещение. – 1986.

13.Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пресс. – 2000.

Перечень программ, технологий и пособий

  1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение. – 1981.
  2. Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение. – 1983.
  3. Дмитриенко Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – Киев: Радянська школа. – 1983.
  4. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение. – 1986.
  5. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение. – 1992.
  6. Луконина Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Айрис Пресс. – 2002

7.Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М.: АРКТИ. – 2002.

8.Доскин В.А. Растем здоровыми. – М.: Просвещение. – 2002.

9.Зеебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера. – 2006.

12.Зинатулин С.Н. Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания. – М.: АЙРИС-Пресс. – 2007.

11.Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: АРКТИ. – 2002.

12.Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – М.: Просвещение. – 1986.

13.Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пресс. – 2000.

                                     

Региональный компонент.

                                 Перечень программ, технологий и пособий.

1.Наш дом-Южный Урал: программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики/сост.Е.С.Бабунова,В.И.Турченко, Е.Г.Лопатина, Л.В.Градусова

2.Шестакова А.В. Росток: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста/А.В.Шестакова.-Челябинск

3.Самоцветие Урала: учебно-методическое пособие для студентов педагогических колледжей

Примерный перечень пособий

  1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. М.: Политиздат, 1985.
  2. Арнаутова, Е.П. Общение с родителями: Зачем. М.,1993.
  3. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья. М., 2001.
  4. Башлакова, Л.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Минск, 2001.
  5. Воспитатели и родители./ Сост. Л.В.Загик, В.М.Иванова. – М.: Просвещение, 1985.
  6. Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателей детских садов /под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: Просвещение, 1989.
  7. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М., 2002.
  8. Дуброва, В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. Минск, 1997.
  9. Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  10. Зверева, О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2007.
  11. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  12. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. [Текст] /П.Ф.Лесгафт. - М., 1991.
  13. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители, дети. М.: Педагогическое общество России, 2000.
  14. Метенова, Н.М. Родительские собрания в детском саду. 2-я младшая группа. М.: «Скрипторий 2003», 2008.
  15. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьей. М.: «Скрипторий 2003», 2008.
  16. Осипова, Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. М.: «Скрипторий 2003», 2009.
  17. Прохорова, Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. М.: Айрис-Пресс, 2009.
  18. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний./ С.Ю.Прохорова, Н.В.Нигматулина, В.И.Евстигнеева. М.: «Скрипторий 2003», 2011.
  19. Свирская, Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  20. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт старшей группы

Описание группы...

паспорт старшей группы

Описание предметно-развивающей среды в группе...

Паспорт старшей группы "Алые паруса"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт старшей группы "Почемучки"

Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здор...

Паспорт старшей группы

В паспорте отражена информация о наличии оборудования и методического материала....

Паспорт старшей группы"Ромашка"

Здесь представлен  паспорт старшей  группы "Ромашка"Принято на заседаниипедагогического совета Протокол от 28.08.2015г № 1...

Паспорт старшей группы «Почемучки»

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении(старшая группа)  Материалы и оборудованиеОбщие принципы размещения материалов в групповом помещенииИгровая деятельностьВ связи с тем, чт...