Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия (старшая группа)

Власова Татьяна Анатольевна

Занятие по СБО на тему:"Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Транспорт710.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Транспорт. Кто работает на транспорте»

 

Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с  профессиями, связанными с  транспортом.

Задачи урока:

- Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека;

- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

- Вспомнить основные правила дорожного движения.

- Расширять кругозор.

- Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

-Проанализировать полученную информацию и сделать вывод об основных функциях транспорта (перевозка грузов и пассажиров, транспорт специального назначения)

Материалы: картинки транспорта, загадки,  , листы бумаги, простые карандаши

                                          Ход НОД

- Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.

               Еду в нём на верхней полке

               К морю, к солнышку, на юг.

               А колёса без умолку:

               Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!   (Поезд.)

                           Он в безбрежном океане

                           Туч касается крылом.

                            Развернётся - под лучами

                            Отливает серебром.  (Самолёт.)

                                           Под водой железный кит –

                                           Днём и ночью он не спит,

                                           Днём и ночью под водой

                                           Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

                Дом по улице идёт,

                На работу всех везёт.

                Не на курьих тонких ножках,

               А в резиновых сапожках. (Автобус.)

                               По волнам дворец плывёт,

                               На себе людей везёт. (Корабль.)

- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

 - Сегодня мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.

 - Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

         Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

         1.    Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

         2.    Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

         3.    Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

         4.    Подземный – к нему относится метро.

- Каждый транспорт приносит пользу человеку. Какую? (Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом).

- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут такие машины как скорая помощь, пожарные и другие  машины? (ответы детей)

- Всегда ли автомобили приносят пользу?

- Как автомобили вредят природе? (Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в водоемы и загрязняет их, выхлопные газы загрязняют воздух.)

- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

- Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

- Какую помощь можете предложить вы?

- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)

            Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...

- Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед.

Игра «Соображайка».

- Внимание, сейчас будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Готовы, начинаем:

( автобус, поезд, теплоход, самолёт)

- Дети- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.

- Хорошо, а как же называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах?

- Пассажиры.

- Значит, какой это транспорт?

-Пассажирский.

Умницы, двигаемся дальше и перед вами следующие картинки: (грузовой самолет, грузовик,  баржа)

- Дети- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.

- Значит какой это транспорт?

- Грузовой.

-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка: (Знакомство с автомобилями специального назначения)

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
(Скорая помощь)    

- Итак, что же это за машина? Пассажиров она не возит, да и грузы перевозить не её задача. Для чего нужны такие машины? Это автомобили специального назначения: Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.  

- Отгадайте следующие загадки:

    Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их ... (машинисты)

    Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ... (лётчик)

    Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.  (шофёр) 

    Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ... (капитан) 

    Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор) 

    Как воздушная принцесса,

В форме лётной ...  (стюардесса)  

Как можно объединить всех этих людей? (их профессии связаны с транспортом)

- Ребята, давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, какое слово в нем спряталось.

 1.А  в  т  о  б  у  с

        2.Т  р  а  м  в  а  й

            3.К  о  л  е  с  о

                4.К  а  т  е  р

                 5.Т  р  о  л  л  е  й  б  у  с

                         6.ф  а  р  а

             7.Д  о  р  о  г  а

                 8.П  а  р  о  х  о  д

1. Дом по улице идет

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. 

2. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. 

3. Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются. 

4. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей. 

5. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может

 6. Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой

Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?

На машине их две пары…

Догадались? Это ....
  7. Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда хочешь поведет.
 8. Паровоз без колес!
 Вот так чудо-паровоз!
 Не с ума ли он сошел
 Не с ума ли он сошел

 Игра «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то на своем листочке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–». Готовы?

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.(+)

6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. ( - )

Игра с мячом «Назови вид транспорта»

Итог занятия:

 - Молодцы, наше занятие подошло к концу.

- Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

- Какие виды транспорта мы знаем?

- Что такое специальный транспорт?

- Какой вред может наносить транспорт?

- Назовите профессии, связанные с транспортом.

https://kartinki-dlya-srisovki.ru/wp-content/uploads/2018/11/risunki-po-kletochkam-mashiny-2-1.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10e5/00020cb4-d63d1dad/hello_html_m18e8d285.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0224/00075523-7b6630fe/hello_html_18957c87.jpg

https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/tb4jyym-009.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/007b/0007b522-474fc123/1/img3.jpg

https://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza8/4761530139657.files/image010.jpg

https://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza8/4761530139657.files/image010.jpg

КНИЖКИ ОТ МАРИШКИ. ( Развивающие книжки). Шаблон В Виде Птицы, Шаблоны Для Аппликаций, Схемы Для Аппликаций, Идеи Для Аппликаций, Вышитые Аппликации, Выкройки, Доска Из Войлока Выкройка, Книги Из Войлока, Успокаивающие Книгиhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/875592/9d4fa764-e585-4354-84df-14d3e1fe602a/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....