"Пирожки для Мишки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шарова Полина Николаевна

Конспект НОД для раннего возраста по познавательному развитию. Данный конспект был проведен на ГМО. И имел высокую оценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования во 2  группе раннего возраста

ТЕМА: «Пирожки для мишки».

Цель: Обогащение чувственного опыта детей, используя экспериментно – исследовательскую  деятельность.

Задачи:

Обучающие: Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка; активизировать речь и обогащать словарь детей словами: влажный, сухой, мокрый; упражнять детей в отчётливом произнесении звука «ш»; способствовать развитию речи как средства общения, продолжать вырабатывать культурно-гигиенические навыки. Заинтересовать созданной проблемой.

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; сравнивать и делать выводы; активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать стремление придти на помощь, аккуратность.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Маша и Медведь»

- Игры с песком.

- Лепка округлых форм.

Словарная работа: влажный, сухой, мокрый.

Материалы:

- таз с песком.

-вода в лейке.

- короб для пирожков

- фартуки.

Ход занятия

Звучит музыка.

Воспитатель:Дети, что это? Откуда звучит музыка? Давайте посмотрим.

Подходим к столу и ищем, откуда звучит музыка. Музыка стихает.

Воспитатель: Дети, а вы слышите музыку?

Дети: Нет.

Воспитатель:А почему? Наверное сейчас произойдёт что то интересное. Давайте присядем на стульчики и посмотрим что же произойдет.

Показ кукольного театра «Маша и медведь», до момента, как медведь пойдет в лес.

Слышен рев медведя. Появляется медведь.

Воспитатель:Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Что случилось Мишка?

Медведь: Ох-ох. Здравствуйте ребята. Меня Машенька отправила отнести бабушке и дедушке пирожки. А Маши нет, пирожки я потерял. Что же мне делать?

 Воспитатель: Что делать? Как можно помочь Мишке дети?

Дети: Найти короб с пирожками.

Купить пирожки.

Нарисовать пирожки.

Слепить пирожки из пластилина.

Муз. Руководитель:«Поможем мишке» (пение с игровыми действиями) Е. Соколова.

Воспитатель:А я знаю, как можно слепить сказочные пирожки из песка.

Что нужно нам для лепки сказочных пирожков из песка?

Дети: Песок.

Подходим к столам, где расположены тазы с песком. Одеваем фартучки.

Воспитатель говорит правила работы:

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правило моей игры.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Никого не обижать,

Это мирная игра.

Дети поняли меня!

Воспитатель:Давайте потрогаем песочек! Какой он на ощупь?

 Дети: Мягкий, пушистый, сухой.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем ушками, как сыплется песок. Ш-ш-ш (хором и 2-3 инд. ответа). Можно из сухого песка слепить пирожки? Вспомните, как мы летом играли в песочнице! Какой был песочек? Я его поливала водой, он был влажный. Как получить такой песок? Надо его полить водичкой!

Добавляем в песок водичку.

Показ и объяснение воспитателя: Влажный песочек берём в ладошку, другой ладошкой накроем песочек и крепко прижмём две ладошки  друг к другу, подержали, скрепили. Вот как подружились наши ладошки!  

 Дети лепят пирожки.

Воспитатель: Какие красивые пирожки!

Воспитатель складывает пирожки в короб.

Воспитатель: Мишка посмотри сколько мы тебе налепили пирожков!

Теперь ты можешь отправляться в лес, отнести пирожки дедушке с бабушкой. Давай я помогу тебе. Мишка благодарит детей!

Воспитатель провожает медведя. Прощается.

Ополаскиваем руки.

Воспитатель: Доброе дело мы с вами сделали, помогли мишке!

Воспитатель:У меня есть волшебная палочка, с помощью неё я превращаю мальчиков в сухие песчинки, а девочек – в капельки воды.

Игра «Песчинки и капельки» (игра-моделирование по методу маленьких человечков) .

Пытаюсь слепить из сухого песка пирожки. (Песчинки – мальчики разбегаются). (под музыку)

Капельки воды – девочки придите к нам на помощь. (Дети соединяются в круг). (под музыку)

Воспитатель: Вот какой получился у нас большой пирог! А сейчас я его поделю и вас пирожками угощу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

НОД "Пирожки для Мишки"

Конспект НОД образовательная область: Познание II младшая группа...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки»

Цели: ·                   Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипнозы, сравнивать...

Конспект НОД "Пирожки для мишки"

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментированияЗадачи.Учить детей решать проблему путем поиска решения, сравнивать и делать выводы.Способствовать расширению знаний детей ...

Пирожки для Мишки

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе....

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...

«Пирожки для мишки». Развитие фантазии и творчества детей в играх с песком

Цель: Развивать фантазию и творчество детей в процессе познавательно- игровой деятельности с песком.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах песк...