План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»
план-конспект занятия (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: дать элементарные знания о работе врача,  о медицинском работнике, о культуре поведения «больных», «лечащихся» в больнице, расширить знания детей о «больнице»

Задачи:

1. Образовательные: учить детей придумывать и изображать разные действия в игровой ситуации.

2.Развивающие: развивать интерес во время игры, развивать умение играть в коллективе.

            3.Воспитательные: воспитывать уважение к медицинским профессиям, к труду взрослых.

Тип занятия: закрепление ранее изученного материала

Форма занятия: игровая форма занятия

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: аптечки, медицинские халаты, медицинские карты, инструменты.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет при д/с.

2. Беседы о медицинских профессиях.

3. Чтение художественной литературы

4.Изготовление атрибутов для игры

5. Показать обучающее видео о медицинских профессиях

Методы и приемы работы с детьми: беседа

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

-Ребята, к нам в группу сегодня почтальон принес посылку.

-Что же в этой посылке, давайте посмотрим?

 (белый чемоданчик с красным крестом)

-Что это за чемоданчик, кто знает?

(Аптечка)

-Да, верно, это аптечка, медицинской сестры.

-А для чего он нужен? (Чтоб лечить людей, которые болеют)

-Ребята, давайте посмотрим, что внутри этого чемоданчика.

-Какие предметы вы видите?

(Шприц, вата, лекарства, амбулаторная карта, одежда для врача)

-А для чего нужны медицинские инструменты, лекарства?

(Что вылечить больных, а инструменты чтоб состояние проверить)

3 минуты

Основной момент

Проведение сюжетно-ролевой игры «Больница»

Давайте поиграем в игру «Детская больница»?  (Давайте)

-Кто для этого нам нужен?

(Распределение ролей).

Заведующая поликлиникой, врач, медицинская сестра, больные, водитель скорой помощи.

-А я буду заведующей поликлиники и буду наблюдать за работой врачей, и как проходит лечение больных.

Сюжет игры: из дома на скорой помощи привозят маму с дочкой, хотят положить в больницу.

Врач-слушает, смотрит горло, трогает живот, спрашивает что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство, ставит укол.

Медицинская сестра - раскладывает лекарство, приносит и раздает его больным, ставит капельницы, градусники.

Водитель скорой помощи - принимает заявки, привозит больных в больницу.

20 минуты

Заключительный момент

-Ребята, в какую игру мы играли?

-Какие медицинские инструменты вы знаете?

-Кем вы сегодня были?

-Вам понравилось играть?

(Ответы детей)

Можно поменяться ролями и поиграть еще.

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "роль воспитателя в организации и проведении сюжетно- ролевых игр во всех возрастных группах"

консультация для воспитателей дошкольных учреждений1. особенности сюжетно- ролевой игры2.виды сюжетных игр.3.этапы формирования сюжетной игры...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...