Презентация музыкального руководителя по самообразованию
презентация

Отчет по самообразованию по теме: "Духовно- нравственного развития детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu.ppt1.17 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №5» г.Вольска Аналитический отчет по теме самообразования: «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» муз. руководитель: Олейниченко А.Е. 2019- 2020 учебный год

Слайд 2

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Цель : повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам формирования у детей патриотических чувств через музыку в условиях ФГОС ДО. Задачи: Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой современной научной и педагогической литературы по вопросу формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств средствами музыки, курсов повышения квалификации, самообразования. Активизировать работу с родителями: вовлечение родителей в современные мероприятия по данной теме. Разработать систему работы с педагогами. Создать условия для полноценного развития каждого дошкольника.

Слайд 4

1. Образ Родины в художественно- эстетическом развитии детей.

Слайд 5

весь мир начинается с мамы…

Слайд 6

С точки зрения нравственного воспитания ребенка-дошкольника Родина – это, прежде всего воспитание трепетного отношения и уважения к матери. Все дети любят своих мам. Песни о маме устойчиво вошли в репертуар детского сада. Нет ни одной песни про маму, где бы не звучала ласковая, нежная, добрая мелодия, передающая нежность и любовь к единственной на свете мамочке… В течении учебного года проводились праздники День Матери и 8 марта, на которых активно привлекали к участию наших мам. Они участвовали в конкурсах, танцевали вместе с детьми и играли.

Слайд 7

Наши праздники с мамами и бабушками

Слайд 8

малая Родина она у каждого своя…

Слайд 9

Родина для ребенка- дошкольника – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Дети любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. В течении года мною были проведены консультации с воспитателями: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольника средствами музыки»; «Какова роль русско- народной песни в наше время?» «Влияние классической музыки на формирование патриотических чувств детей»

Слайд 10

Слава Армии Российской!

Слайд 11

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет и тема «Защитников Отечества». Это день воинской славы. Мы с ребятами чтим славные традиции нашей армии: беззаветную преданность Родине, постоянную готовность защищать её, верность военной присяге и Боевому Знамени! Эта тема очень любима детьми, особенно мальчишками. Песни военной тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко) и «Будем в армии служить» (муз. Ю. Чичкова, «Ты не бойся, мама» (Ю. Протасов). Они написаны в жанре марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми, как защитники нашей Родины. Праздник 23 февраля мы проводим каждый год, это всегда торжественное мероприятие, которое я провожу в тесном контакте с инструктором по физкультуре. Она помогает мне в разучивании перестроений и подборе игр и эстафет. На празднике проводится много игр, в которых активное участие принимают папы.

Слайд 12

2. Классическое культурное наследие.

Слайд 13

Воспитание в детях любви к родине, своему народу и родной природе проводится на музыкальных занятиях, знакомя детей с произведениями русских классиков. Русская музыкальная классика – это богатейшая сокровищница, достояние России. Ни одна страна мира не может представить такую блестящую плеяду великих композиторов. Можно и нужно знакомить детей с музыкой русских классиков. Приучать ребенка к классике нужно постепенно и начинать как можно раньше. Играя на музыкальных инструментах, дети передают знакомые им образы. Например, металлофон – капель, трещотка – ветер, барабан – гром…

Слайд 14

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. Дети знакомятся с произведениями П.И. Чайковского из его «Детского альбома» и сюиты «Времена года», слушают произведения таких композиторов, как С. Прокофьев, А. Гречанинов, Г.Свиридов, Д.Кабалевский. Частично знакомятся с их биографией. Особое внимание заслуживает творчество таких признанных композиторов как: Е.Зарицкая, Г. А. Струве, С. М. Соснин, А. Д. Филиппенко и другие. Это песни о родном крае, родной природе, о Родине, о детском саде, о защитниках отечества и т. д. В процессе музыкальных занятий слушание песен военных лет, о родной стороне способствует развитию у детей патриотических чувств, положительных эмоций, вызывает интерес к обычаям, традициям, культуре своего народа.

Слайд 15

3. Фольклор, народная музыка.

Слайд 16

Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Они просты и мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания. Русские песни становятся более понятными, доступными , когда включают их в такую исполнительскую деятельность, как игра на детских музыкальных инструментах. Пение народных песен («Во кузнице», «Пошла млада за водой», др.) не только знакомит детей с национальными традициями народа, с его песенным прошлым, но и пробуждает чувство причастности к великой русской культуре. Многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок широко используется на занятиях.

Слайд 17

Примечательно, что вся русская классика неразрывно связана с русским народным музыкальным творчеством, буквально пронизана мотивами музыкального фольклора. В течение года с родителями воспитанников были проведены беседы, консультации: «Влияние классической музыки на формирование патриотических чувств детей», «Влияние народной музыки на формирование патриотических чувств».

Слайд 18

Наши истоки

Слайд 19

С музыкальным фольклором дети знакомятся и на досуговых праздниках. Например, летний традиционный праздник «На Иван-купало – обливай кого попало». Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) мы заканчиваем тематическим праздником или развлечением. Уже стало традицией нашего детского сада проводить “Праздник Осени”, «Масленица», «Весенниезабавы», «Гуляют ребятки в зимние святки», «Рождественские посиделки». Детям приносит радость не только праздники и развлечения, но и подготовка к ним, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством.

Слайд 20

4. Историческое прошлое.

Слайд 21

Никто не забыт, ничто не забыто…

Слайд 22

Важной частью моей работы по воспитанию любви к Родине стало формирование у детей представлений о людях родной страны. В первую очередь следует вспомнить тех людей, которые прославили нашу Родину - знаменитых ученых, изобретателей, врачей, композиторов, писателей, художников, путешественников; познакомить детей с лучшими качествами российского народа.Исходя из этого, чтобы воспитать достойного гражданина, патриота своей страны, пробудить в детях чувство любви к Родине, необходимо знание истории, исторического прошлого страны, подвигов людей, защитивших наше Отечество во время Великой Отечественной Войны. Тема Великой Победы раскрывает величие подвига советского солдата, знакомит детей с песнями и музыкой тех лет. Особенно актуальная тема Войны в 2020г., поэтому наши воспитанники вместе с родителями и педагоги приняли активное участие в акциях, посвященных 75 лет ВОВ!

Слайд 23

проведение патриотических праздников экскурсии занятия участия в конкурсах детские проекты спортивные праздники выставки детских работ театрализованные представления досуги Формы работы Патриотическое воспитание в ДОУ

Слайд 24

Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Они не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребёнка. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он напрямую связан с нравственностью и духовностью человека, их глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 26

Список используемой мной методической и справочной литературы: 1. Дорошук, Л.А. Произведения художественной литературы как средство воспитания основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста // Вестн. Шадринского государственного педагогического института. – 2010. – №2 (7). 2. Васильев, Г.И. Исторические традиции как средство формирования патриотических чувств и поведения учащихся: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Якутск, 1999. 3. Любимова, Л.В. Педагогические условия использования народной культуры в процессе гражданского воспитания дошкольников [Текст]: дис. … канд. пед. наук / Л.В. Любимова. – Екатеринбург, – 2004. 4. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М., 1992. 5. Крупская, Н.К. Избранные педагогические произведения / Н.К. Крупская. – М.: Просвещение, 1965. 6. Радина, Е.И. Ознакомление детей с явлениями общественной жизни / Е.И. Радина; // Известия АПН РСФСР. Вып.34. – М., 1951. 7. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1975. 8. Караковский, В.А. Воспитай гражданина: записки директора школы / В.А. Караковский. – М.: Моск. рабочий, 1987. 9. Козлова, С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с явлениями общественной жизни // Психологопедагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста: сб. науч. тр. – М., 1983. 10. Толмачева, В.В. Формирование социально-экологической направленности личности старшего дошкольника в трудовой деятельности: диссертация канд. пед. наук. – Челябинск, – 2008. 11. ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны михайловны

Презентация Музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны Михайловны. В данной презентации раскрыто мое направление работы по теме: "Музыкальная деятельность, как ...

презентация музыкального руководителя

Мои первые шаги в создании презентаций...

План работы музыкального руководителя по самообразованию на 2018-2019 гг

Тема самообразования - «Формирование знаний об интересных биографических фактах из жизни классических и современных композиторов»...

Презентация музыкального руководителя Капичиной Нелли Владимировны "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

laquo;Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников» Старшая группа.1 слайд. «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».2 слайд. Музыкальны...

Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"

Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....