Проект "Моя Родина Россия"
проект

Зиборова Марина Валерьевна
Познавательно-творческий проект
«Моя Родина Россия»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina_rossiya.docx41.93 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Моя Родина Россия»

МБДОУ ДС № 53

2020 г.

0001-001-Rossija-mnogonatsionalnaja-strana.jpg

Тема проекта: «Моя Родина Россия»

Тип проекта: познавательно-творческий, кроткосрочный.

Участники пректа: дети, их родители, педагоги средних групп № 1, 2 МБДОУ ДС № 53.

Актуальность проекта:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что  любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

  • Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн), достопримечательностях;
  • Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов;
  • Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
  • Приобщать к истокам народной культуры;

2. Коррекционные:

  • Расширять и активизировать словарь дошкольников, развивать грамматическую и фонетико-фонематическую сторону речи посредством дидактических, подвижных, речевых, настольно-печатных игр, игр-имитаций и др.;
  • Развивать навыки связной речи;
  • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество;  
  • Развивать навыки общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину;
  • Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

          4. Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к творческо-познавательному развитию дошкольников.

Этапы реализации проекта

Этап проекта

Содержание этапа проекта

Реализуемая образовательная область ФГОС ДО

Время проведения

1

Подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.                                                                                  

Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.                                                                                            

Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.                                                                                                                 Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).                                                                              

Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.                                                                 

Обогащение развивающей среды.

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 

2

Основной (практический)

Просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях как

жили в старину на Руси; обследование материалов, применяемых в русских

народных промыслах (разные виды посуды, игрушек-самоделок,  деталей

праздничной одежды и головных уборов);

Беседа «Моя малая Родина» с показом фотографий города.

Познавательное развитие

Май – Июнь 2020 г.

Разучивание стихов о Родине, городе;

Разучивание пальчиковой гимнастики по теме «Россия, Родина, город»

Речевое развитие

Июнь 2020 г.

Раскрашивание раскрасок «Русский народный костюм»

Онлайн -  фотоальбома о малой Родине

Художественно – эстетическое развитие

Июнь 2020 г

Д/И «Угадай русскую народную сказку»

Социально – коммуникативное развитие

Июнь 2020 г.

.

3

Заключительный (презентационный)

Онлайн – презентация  (коллаж)творческих работ детей групп  1 и 2 «День России – глазами детей»

Художественно-

эстетическое развитие

Июнь 2020г.

Предполагаемые итоги проекта:

  • Воспитанники обогатились яркими впечатлениями, способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
  • Пополниться патриотический уголок группы;
  • Повысилась компетентность родителей в областях речевого, познавательного, творческого развития детей.

Список литературы:

1. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.

2. БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2007г.

3. Головин Н. «Моя первая история». –М, 1993г.

4. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»- М: АРКТИ, 2005г.

5. Дегтярев А. Я. «История российского флага: легенды, факты, споры», М: ТОО Интелтех, Воскресенье, 1994г.

6. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина».- М: АРКТИ, 2005г.

7. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2006г.

8. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.

9. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». –М: Эксмо, 2004г.

10. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.

11. Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». –М: АРКТИ, 2002г.

12. Соловьев В. «История для детей и взрослых».- М: Белый город, 2003г.

13. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...