Сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Яптунай Нина Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта по сюжетно-ролевой игре

Тема: «Путешествие на корабле»

Дата: 02.06.2020 г.

Составитель: Яптунай Нина Александровна

Методист: Распутина Александра Александровна

г. Салехард 2020

Цель занятия: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Задачи:

1. Образовательные: учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; побуждать детей использовать в игре знания об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы;

2. Развивающие: развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру; продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

3. Воспитательные: формировать доброжелательные отношения между детьми. побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры атрибуты;

Тип занятия: игровые моменты

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

Оборудование и материалы: карта, компас, биноколь, водолазный костюм, муляжи продуктов, посуда игрушечная, медицинская аптечка.

Предварительная подготовка: чтение рассказов про путешествия на кораблях

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические

Структура занятия:

Этап содержания

Содержание

Время

Организационный момент

Основная часть

Итог игры

1. Орг.момент

Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня вместе с вами отправимся в путешествие. Только сначала угадайте, на чём мы совершим наше путешествие:

Есть такой большущий дом.

Не стоит на месте он.

Ни зайти в него никак,

Ведь бежит он по волнам.

- Правильно, на корабле. Вы можете построить корабль? Давайте сделаем его из стульев, украсим флажками и отправимся в путешествие. Только сначала нам нужно распределить роли. Давайте сделаем это с помощью считалки.

- Кто из вас знает интересную считалку? (Дети выбирают капитана, помощника капитана, рулевого, матроса, водолаза, врача и повара)

- Как вы думаете, какие вещи нам нужно взять в плавание? Капитан будет указывать дорогу – ему нужны карта и компас. Помощник капитана будет вести наблюдение за морем – ему необходим бинокль. Водолазу нужен водолазный костюм, вдруг ему придётся кого-нибудь спасать. Повар должен собрать в дорогу воду, продукты и посуду. В путешествии может кто-нибудь заболеть – врачу нужно позаботиться о медикаментах. Моряку пригодятся инструменты – вдруг что-нибудь сломается. (Дети подбирают предметы – заменители, необходимые в путешествии)

2. Развитие сюжета.

- Теперь всё готово к путешествию.

- Капитан, обратитесь к помощнику капитана. Попросите его рассказать о том, готов ли корабль к отплытию. Можно так: «Помощник капитана, доложите капитану о готовности корабля к отплытию».

- Помощник капитана, как вы ответите капитану? Вот теперь корабль готов к отплытию.

- Капитан, командуйте отправление: «Внимание, корабль отправляется в путь. Подать сигнал!»

- Рулевой! Право руля!

- Помощник капитана, какова глубина? Следите за курсом корабля.

- Давайте полюбуемся морским пейзажем. Что вы видите вокруг? Обратите внимание, какого цвета морская вода? Какая она прозрачная и голубая. А кто знает, какая она на вкус? Да, морская вода солёная. А кто это резвится вокруг корабля, выпрыгивает из воды? Правильно, это дельфины.

Давайте вспомним, кто же ещё обитает в море?

- Помощник капитана, спокойно ли море? Нет ли опасности?

- Похоже, начинается буря. Посмотрите, куда делись чайки? Проверьте, какой силы ветер. Кто послушает радио? О чём там говорят? Берегитесь, огромная волна! Держитесь крепко, волна может смыть нас в море.

- Все целы? Давайте проверим, все ли на месте? Кого-то не хватает. Случилась беда! Матрос упал в море!

- Водолаз, скорее прыгайте в воду! Нужно быстрее спасти его.

- Водолаз отлично справился – мы снова все на корабле.

- Доктор, осмотрите потерпевшего. С ним всё в порядке, он не пострадал? Нужно переодеть его в сухую одежду и напоить горячим чаем.

- А теперь всем нужно покрепиться. Повар, у вас готов обед? Нет? Почему? Вот досада! Все наши запасы промокли и нам нечего есть.

- Вы хотите есть? Давайте подумаем, из чего же нам приготовить обед, ведь мы находимся далеко от берега. Правильно, можно поймать рыбу, которая водится в море. Давайте смастерим удочки и наловим рыбы.

- Вот сколько рыбы мы поймали, хватит на всех.

- Повар, возьмите наш улов и сварите уху.

- Наш повар постарался на славу. Уха была очень вкусной!

- Капитан, доложите обстановку. Впереди по курсу остров. Давайте подплывём к нему поближе и обследуем его.

- Вот мы на острове. Нам нужно внимательно его осмотреть. Нет ли на нём опасности? Всё в порядке! Можно ничего не бояться.

- Посмотрите, какой красивый остров! Здесь так много невиданных деревьев, диковинных цветов, удивительных птиц и бабочек. Вы встречали таких раньше?

- Кто-нибудь взял фотоаппарат? Давайте сфотографируем всё то, что мы увидели на острове, и покажем фотографии остальным ребятам, когда вернёмся из путешествия.

- Кто-нибудь из вас заметил, есть ли на острове люди? Кажется, он необитаем, и мы – первые, кто высадился на нём. Давайте придумаем ему название.

- А теперь нам пора отправляться дальше. Скоро спрячется солнце и станет совсем темно. Всем на корабль!

- Капитан, командуйте отправление. Сколько нам плыть до места назначения? Проверьте по карте.

- Скоро наше плавание закончится. Давайте наведём на корабле порядок, чтобы на нём всё было готово к следующему путешествию.

- Осторожно, мы причаливаем к берегу! Подать трап! Выходите, мы приплыли! Наше путешествие окончено.

3. Итоги игры.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Какие роли вам больше всего понравились?

- Кто лучше всех справился со своей ролью?

- Что больше всего понравилось в путешествии?

- Что нового узнали во время путешествия?

- Куда отправимся в следующий раз?

- Просьба – дома нарисовать карту путешествий, чтобы в следующий раз знать наверняка, какие приключения нас ожидают.

5 минут

10 минут

5 минут

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Итог игры

Источник информации:

https://www.art-talant.org/publikacii/17423-konspekt-syughetno-rolevoy-igry-v-starshey-gruppe-puteshestvie-na-korable 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....