Прогулка в весенний лес
методическая разработка (старшая группа)

Грибанова Ольга Юрьевна

Интегрированное коррекционно - развивающее занятие для детей стпршего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesenniy_les_.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

           Прогулка в весенний лес

конспект интегрированного  коррекционно - развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Задачи музыкального руководителя:

Образовательные:

- закреплять знания о временах года, их признаках и особенностях;

Развивающие и воспитательные:

- развивать слуховое внимание и восприятие,  темпо - ритмическую организацию, произвольное внимание, память, мелкую моторику,  координацию движений;

- активизировать речь через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи педагога - психолога:

- продолжить знакомство с эмоциями;

- пополнять активный словарь;

- развивать мимику и пантомимику;

- развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие;

- вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу и природе;

- формировать положительную самооценку;

- продолжить работу над сплочением группы.

Оборудование:

музыкальный центр, фортепиано, дорожки здоровья,  колокольчик, разноцветные атласные ленты, бабочки и птички на прищепках, ваза с цветами.

Ход занятия:

Этап 1. Организационный

Психолог  с детьми заходят в зал спокойным шагом, становятся врассыпную.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте их поприветствуем.

Дети исполняют   «День добрый «  К.Андреаса

 

Психолог: Ребята, я приглашаю Вас в наш круг, что бы поприветствовать друг друга.

Проводится игра « Ветерок»

Психолог: Представьте, что Вы превратились в легкий ветерок.  Каждый из Вас по очереди прошепчет свое имя так, как это сделал бы ветер.  Молодцы!

Этап 2. Мотивационный

Вводная беседа.

Психолог: Ребята, а какое у нас время года? ( Весна)  Весна какая?

( теплая, солнечная, долгожданная, радостная, прекрасная, цветущая, радужная)

Да, весна замечательная пора, происходит  пробуждение природы от зимней спячки. Как мы узнаем что природа проснулась? (день стал длиннее, из теплых стран возвращаются птицы, на деревьях распускаются почки, появляются первые цветы, животные просыпаются от спячки ).

И чтобы понаблюдать   и стать ближе к природе, я Вам предлагаю отправиться в весенний лес. Что бы прогулка принесла нам радость, мы должны быть дружными, внимательными. И у нас должно быть хорошее настроение. Для поднятия настроения предлагаю сделать зарядку.

Здесь живет Хмурилка,

(нахмуриться, указательные пальцы возле сведенных бровей)

Здесь живет Дразнилка,

(упражнение «Буратино», показать язык)

Здесь живет Смешилка,

(указательными пальчиками лопнуть надутый щеками пузырь)

Здесь живет Страшилка

(глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт)

Это носик Бибка!

(указательные пальцы сведены на кончике носа)

А здесь твоя улыбка!

(рисуют руками на лице «Улыбку»

Теперь   Вы готовы,  отправиться в лес? (готовы)

Этап  3. Практический

Проводится двигательные упражнения «В путь» с музыкальным сопровождением

(парами, по одному, врассыпную, по кругу - по команде педагога)

- В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем.

   Потопают ножки прямо по дорожке.

( шагают на всей стопе)

- И поскачут ножки прямо по дорожке.

( поскоки)

- Скакали, скакали. И встали. Стоп, устали!

( останавливаются)

- По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

( идут на носочках)

- Друг за дружкой побежали и нисколько не устали.

( бег на носочках)

- И опять шагаем, ножки поднимаем.

( шагают на всей ступне)

Психолог: Ребята, вот мы с вами в лес пришли, давай послушаем удивительные звуки леса.

Звучит музыка весеннего леса

Психолог: Мы с вами насладились чудесными звуками леса. А ещё бывает, когда лес разговаривает с нами. Давайте поиграем, поговорим с лесом.

Дети исполняют

Психолог: Ребята скажите, какие первые цветы появляются в лесу?

 (подснежники)

 Сейчас мы с Вами превратимся в прекрасные цветы подснежники.

Проводится игра «Подснежник» под музыку

Дети сидят на корточках  – цветы. Психолог, у него в руках волшебная палочка, подбегает к каждому цветку, дотрагивается волшебной палочкой, и цветок распускается: медленно встаёт с колен, разводя руки в стороны. Когда все «цветы» распустились, дети произвольно танцуют под музыку.

Психолог: Ребята, а какие еще весенние цветы вы знаете? (ответы детей)

Проводится  пальчиковая гимнастика «Спокойные цветки»

Наши алые цветки

(Ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки,

(По очереди,  начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит,

(Подуть на руки-«Цветки»)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают,

(покачать ладони вправо, влево)

Тихо засыпают

(сжимают пальцы в кулачки)

Утром  алые цветки,

Вновь раскроют лепестки.

(По очереди,  начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными)

Психолог: Ребята, когда мы шли в лес, я видела не далеко болото. Скажите, кто живёт  в болоте? (лягушки)

А какие звуки издают лягушки? ( ква - ква)

Ребята, а вы слышите, что как будто кто - то жужжит?

                           Звучит жужжание жука в записи

Кто же это может быть? (жук)

А давайте превратимся с вами в жуков и лягушек и споем необыкновенную песенку!

Дети исполняют

Психолог: Удивительный у нас получился хор!

Ребята, а какие животные обитают в лесу? (заяц, волк, медведь белка)

 И все животные, если их не обижать, очень  добрые!!!!

А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное».

Проводится игра «Доброе животное

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем  вдох и выдох, и еще раз вдох  и выдох. Очень хорошо.  Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад.

Психолог: Молодцы ребята!

 Психолог: Ребята,  но, к сожалению, нам пора возвращаться домой, т.к. скоро наступит вечер.

Посмотрите друг на друга, все ли на месте, ни кто не заблудился в лесу?

Идем домой!!!

Проводится двигательные упражнения «В путь» с музыкальным сопровождением

(парами, по одному, врассыпную, по кругу - по команде педагога)

- Домой  мы шагаем, ноги выше поднимаем.

   Потопают ножки прямо по дорожке.

( шагают на всей стопе)

- И поскачут ножки прямо по дорожке.

( поскоки)

- Скакали, скакали. И встали. Стоп, устали!

( останавливаются)

- По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

( идут на носочках)

- Друг за дружкой побежали и нисколько не устали.

( бег на носочках)

- И опять шагаем, ножки поднимаем.

( шагают на всей ступне)

Этап 4. Рефлексивный

Психолог: Ну, вот мы и дома!

Ребята, посмотрите, вслед за нами из леса прилетели бабочки и птички, какие они красивые! Давайте, сейчас каждый из вас возьмет бабочку или птичку и аккуратно посадит их на ту ленточку, какого цвета у вас сейчас настроение.

Ребята прикрепляют бабочек и птичек на ленточки и возвращаются в круг

Психолог: Ребята сегодня мы с вами были в лесу, что больше всего вам запомнилось, или понравилось, а может, удивило?

Давайте каждый по очереди скажет. ( ответы детей)

Ребята, как Вы думаете, а что нам помогло в нашей прогулке? (если дети не отвечают, психолог задает наводящие вопросы)

Музыкальный руководитель: Я Вам предлагаю наше занятие закончить песней.

Дети исполняют песню

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу.

Психолог: Желаем Вам частичку хорошего настроения  взять с собой.

До свидания!